Женщины-математики

Познавательная игра: «поле чудес» по теме: «Женщины-математики» для учащихся восьмых-одиннадцатых классов. Цели и задачи :Игра расширяет  кругозор и  познавательные интересы, развивает  мышление и  быстроту  реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать ,воспитывает  внимание, учит умению  сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.Так как указанный в работе материал приподносится в форме игры, ученикам легче воспринимать информацию и усваивать ее.Успехов в работе коллеги.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие в страну

"Рациональные числа "





Цель урока: Выяснить , как ученики усврили правила вычислений , действий с отрицательными ,положительными ,рациональными числами .

План.

  1. Организационный момент

  2. Станция "Историческая "

  3. Станция "Биологическая "

  4. Станция "Математическая "

Итог урока.

Ход урока

1.Станция "Историческая "

(Исторические сведения учащиеся рассказывют у доски .)

2 Ученик : Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновеных дробей.Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в .до н.э.Положительные числа тогда толковались как имущество , а отрицательные -как долг ,недостача .

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали.

Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа ,но относились к ним с некоторым недоверием .

2 Ученик: В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв, но до XVI в. как и в древности , они понимались как долги , большинство ученых считали их "ложными " в отличие от положительных чисел -"истинных".

Признаю отрицательных чисел способствавали работы французкого математика ,

физика и философа Рене Декарте (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел -ввёл координатную прямую (1637).

3 Ученик: Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII века .Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел .

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые ещё до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как"имущество",

отрицательные числа -как" долги".Вот как индийские математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания :"Сумма двух имуществ есть имущество ","Сумма двух долгов есть долг ","Сумма имущества и долга равна их разности ".

Попробуйте перевести эти правила на современный язык.

4 Ученик : С рациональными числами люди как вы знаете , знакомились постепенно . Вначале при счете предметов возникли натуральные числа . На первых порах их было немного.Так ещё недавно у туземцев островов в Торресовом проливе было в языке названия только двух чисел :"Урапун"-один,и "оказа"-два.

Островитяне считали так "оказа"-три,"оказа"-четыре и т.д.

Все числа , начиная с семи ,туземцы называли словом ,обозначавшим "много".

Ученые пологают ,что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад,для обозначения тысячи -6000 лет назад ,а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появлются названия для громоздких чисел -до миллиона .

Не долгое время натуральный ряд чисел считался конечным .Люди думали, что существует самое большое число .

5 Ученик : Величайший древнегреческий математик и физик Архимед (287-212 гг.до н.э.)придумал способ описания громадных чисел .Самое большое число ,которое он умел называть было настолько велико ,что для его цифрой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее , чем расстояние от Земли до Солнца.

Но записывать такие громадные числа ещё не умели .Это стало возможным только после того , как индийскими математиками в VI в. была придумана цифра 0 и ею стали обозначать отсуствие единиц в разрядах десятичной записи числа .

При разделе добычи в дальнейшем при измерениях величин ,да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести "ломаные числа "-обыкновенные дроби.Действия над дробями ещё в середине века считались самой сложной областью математики .До сих пор немцы говорят про человека , попавшего в затруднительное положение , что он " попал в дроби ".

Чтобы облегчить действия с дробями , были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин.

2.Станция "Биологическая "

У берегов Мадагаскара очень редко встречается живое ископаемое -кистепарая рыба .

Ее предки процветали около 300 млн.лет назад , а вымерли свыше 100 млн.лет назад .

К настоящему времени остался лишь один вид , численность которого не велика .

Если вы правильно решите примеры , то узнаете , как называеться эта рабы .

(Латимерия)

1) 26+(-6)=

2) -70 +56=

3)-17+30=

4)89+(-120)=

5)-6,3+7,8=

6)-9+10,2=

7)1+(-0,39)=

8) 0,3+(-0,39)=

9)5,4+(-5,4)=

--------------------------------------------------------------------------------

Л , Т , М , Р , Я, А, И , Е, И.

(-20 ) , ( 13), ( 1,5 ), (0,61), ( 0), ( - 14) ,( -40), ( 1,2), ( -0,09).

Ответ:Л(-20);А(-14);Т(13);И(-40);М(1,5);Е(1,2);Р(0,61);И(-0,09);Я(0).

Задание 3.

На крутом обрывистом берегу в норках живут птицы.Они своими клювами и лапками вырыли себе глубокие норы .Похожих птичек можно встретить и в городе, и в деревне .Только гнезда у них другие .Построены они где -нибудь под крышей из комочков земли .Когда наблюдаешь за полётом этих птиц ,кажется ,что они всё врямя резвяться и играют , весело щебеча.На самом деле они так , только в полёте ,ловят насекомых.А легко ли наловить их столько ,чтобы им самим насытиться , и птенцов накормить ?Вот и приходиться им целый день проводить в воздухе .

1)4,5:1,5=

2)(-3,15):(0,15)=

3)-4,2:2,8=

4)36:(-0,6)=

5)-21:(-3)=

6)-60:15=

7)0:(-5)=

8)-4,9:0,7=

Л(-3);А(21);С(-2);Т(-60);О(7);Ч(-4);К(0);И(-7).

3 Станция "Географическая"

Ребята ! Волк с зайцем попали в болото .Убежит ли заяц от волка зависит от вас .

В команде каждый из вас должен по очереди выйти к доске и выполнить математическое действие . Ряд , который быстерее справиться с заданием , поможет зайцу убежать от волка .

(На доске даёться задание ,записанное как бы на " кочках" и рядом нарисованы волк и заяц.)

Задание 1 команде

( -3+12)х(-8):36+2=

Женщины-математики

Задание 2 команде

(-3,3+1,7)х(-40):(-3,2)-2=

Женщины-математики

4 Станция "Математическая "

Ребята ! Сейчас мы с вами повторим все правила необходимые для решения следующих примеров .



  1. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел .

  2. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками .

  3. Что означает вычитание отрицательных чисел ? Каким действием можно заменить вычитание числа а из числа б ?

  4. Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками .

  5. Как перемножаются два отрицательных числа ?

  6. Сформулируйте правило деления отрицательного чмсла на отрицательное.

7. Сформулируйте правило деления чисел ,имеющие разные знаки .

На доске записаны два примера .

Задания выполняют два ученика .

1) ( 9,18:3,4-3,7)х2,1+2,04=

2)(-3,9х2,8+26,6):(-3,2)-2,1=

После выполнения примеров учитель подводит итог урока .



© 2010-2022