Рабочая программа по математике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.             Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Цели изучения: §  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; §  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; §  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; §  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; §  развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ«Убеевская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района РТ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___/Замалетдинова А.М./

Протокол № ___ от

«____»_________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Убеевская средняя школа»

__________/Басырова Р.З./

«____»__________2013 г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «Убеевская средняя школа»

__________/Мошкова В.М./

Приказ № ___ от «___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Замалетдиновой Алсу Мансуровны,

I квалификационная категория

по учебному курсу «Математика»

6 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013 - 2014 учебный год



Тематическое планирование

По математике

Класс : 6

Учитель : Замалетдинова Алсу Мансуровна

Количество часов на год : 175ч

Количество часов на неделю: 5ч.

Плановых контрольных работ : 15 .

Административных контрольных работ - 1 .

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.

Учебник:

- «Математика 6 класс» авторыН.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда, Москва. Просвещение, 2005






Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс математики 5 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Убеевская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ»

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю

Учебный план отводит на изучение математики в 6-ом классе 5 часов в неделю, в год 175часов.

Количество учебных часов:

В год - 175 часов (5 часов в неделю, всего 175 часов)

В том числе:

Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения - базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Делимость чисел

16

20

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

22

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

33

32

4. Отношения и пропорции

17

19

5. Положительные и отрицательные числа

13

13

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

11

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

12

8. Решений уравнений

18

14

9. Координаты на плоскости

11

13

10. Повторение. Решение задач

16

19

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава1. Делимость чисел 20 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Глава 4. Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Глава 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как Рабочая программа по математике для 6 класса, Рабочая программа по математике для 6 класса, Рабочая программа по математике для 6 класса, Рабочая программа по математике для 6 класса .

Глава 8. Решение уравнений (14 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Глава 9. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Глава 10. Повторение. Решение задач (1 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тематическое планирование

№ уро

ка

Наименова-

ние раздела программы

Тема урока

Колво ча-

сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся и виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала.

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

план

1/1


Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

Устный опрос

п.1, № 27 (а; б), 30 (а; б).

3.09

3.09

2/2

Делители и кратные

1

УЗИМ

Устный опрос

№ 25, 26,30 (в).

5.09

5.09

3/3

Делители и кратные

1

УПЗУ

Самостоя-

тельная работа

№ 28, 27(в,г), 30 (в).

4/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

Устная работа

п.2, № 52, 57(а.в).

5/5

Признаки делимости на

1 0, на 5 и на 2

1

УЗИМ

Устная работа

п.2, № 55, 56(а),

6/6

Признаки делимости на

1 0, на 5 и на 2

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

п.2, № 59(б), 57.

7/7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3.

Устная работа

п.3, № 86, 91(а, б

10.09

10.09

8/8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.3, № 87, 91(в,г), 90

12.09

12.09

9/

9

Простые и составные числа

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

Устная работа

п.4, № 115, 117,116.

13.09

13.09

10/10

Простые и составные числа

1

УПЗУ

Самостоя- тельная работа

Повторить п. 4,№ 118,119,120(1)

14.09

14.09

11/

11

Разложение на простые множители

1

УОНМ

Введение в тему

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Устная работа

п.5, № 141(а), 142(а, в).

16.09

16.09

12/

12

Разложение на простые множители

1

УЗИМ

Расширение и углубление знаний по теме

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Самостоя-тельная работа

№ 141 (б), 142(б).

17.09

17.09

13/

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

УОНМ

Введение в тему

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Устная работа

п.6, № 170(а), 173, 177.

19.09

19.09

14/

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

УЗИМ

Расширение и углубление знаний по теме

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

Самостоя-тельная работа

п.6, № 169, 175, 178(б).

20.09

20.09

15/

15

Наименьшее общее кратное

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Устная работа

п.7,

№ 202(а), 203 (а), 206(а, в).

21.09

21.09

16/

16

Наименьшее общее кратное

1

УЗИМ

Устная работа

п.7,

№ 204, 207, 210 (а).

23.09

23.09

17/

17

Наименьшее общее кратное

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 202 (г), 208, 210 (б).

24.09

24.09

18/

18

Наименьшее общее кратное

1

УОСЗ

Тест

№ 203(б), 209, 170 (б, в).

26.09

26.09

19/19

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Закрепление изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний.

Повторить, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Устная работа

Домашняя самостоятельная работа

27.09

27.09

20/20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.1-7.

28.09

28.09

21/1

Основное свойство дроби

1

УОНМ

Введение в тему

Знать основное совйство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

Фронталь-ная работа

п.8, № 237, 239(а), 241(а).

30.09

30.09

22/2

Основное свойство дроби

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 240 (а; б; в), 241 (б).

1.10

1.10

23/3


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Сокращение дробей

1

УОНМ

Введение в тему

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

Устная работа

п.9,

№ 268(а, б), 271(а, в), 274(а).

3.10

3.10

24/4

Сокращение дробей

1

УЗИМ

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

Самостоя-тельная работа

п.9, № 269, 271(б, г), 273.

4.10

4.10

25/5

Сокращение дробей

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 270, 272, 259.

5.10

5.10

26/6

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Устная работа

п.10,

№ 297(а, б), 300(а, б), 303(а).

7.10

7.10

27/7

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УЗИМ

Устная работа

п.10,

№ 297(в, г), 300(в, г).

8.10

8.10

28/8

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УПЗУ

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаенталей на простые множители; находить НОД дробей.

Самостоя-тельная работа

№ 299, 300(д, ж). 301

10.10

10.10

29/

9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Закрепление изученного материала

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей.

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Фронталь-ная работа

п.11,

№ 359(а, б, в), 361, 373(в).

11.10

11.10

30/10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УЗИМ

Текущий

п.11,

№ 359(г, д, е), 363, 371.

12.10

12.10

31/

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

Тест

№ 360(в, г, з), 369(б), 364.

14.10

32/

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 368(а), 366, 372.

17.10

33/

13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 374(б), 367, 373(а).

18.10

34/

14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 362, 370, 369(а).

19.10

35/15

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п. 8-11.

21.10

36/16

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОНМ

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Уметь складывать, вычитать смешанные числа.

Фронталь-ная работа

п.12(1),

№ 414(а, б, ж), 421, 425(а).

22.10

37/17

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗИМ

Устная работа

п.12(2),

№ 414 (в; г), 415 (а; б; е; ж), 418.

24.10

38/18

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

Самостоя-тельная работа

п.12,

№ 414 (д; е), 415 (в; г; з), 417 (а; б).

25.10

39/19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

п.12,

№ 415 (д; и), 417 (в; г), 420.

26.10

40/20

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

Фронталь-ная работа

№ 416 (а), 422 (а), 424.

28.10

41/21

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 416 (б; в), 422 (б), 423.

29.10

42/22

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п. 12.

31.10

43/1

Умножение дробей

1

УОНМ

Введение в тему.

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях.

Фронталь-ная работа

п.13(1,2),

№ 474, 478(а, б), 479.

1.11

44/2

Умножение дробей

1

КУ

Расширение и углубление знаний по теме

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях.

Текущий

№ 472 (в; и; k; л), 473 (а), 482 (а).

2.11

45/3


Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение дробей

1

УЗИМ

Расширение и углубление знаний по теме

Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.

Самостоя-тельная работа

п.13,

№ 472(м,н, о, п), 477, 482(б).

11.11

46/4

Умножение дробей

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 478 (г; ж; з), № 481, 471.

12.11

47/5

Умножение дробей

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 472(а, б, ж, з), 483.

14.11

48/6

Нахождение дроби от числа

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.

Текущий

п.14(1),

№ 523, 533, 534(а).

15.11

49/7

Нахождение дроби от числа

1

УЗИМ

Устная работа

п.14,

№ 524, 526, 534(б).

16.11

50/8

Нахождение дроби от числа

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 528, 534 (в), 532.

18.11

51/9

Нахождение дроби от числа

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 525, 529, 531.

19.11

52/

10

Применение распределительного свойства умножения

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

Фронталь-ная работа

п.15,

№ 567(а, б, г), 568(а, б), 573.

21.11

53/

11

Применение распределительного свойства умножения

1

УЗИМ

Текущий

п.15,

№ 567 (в; д; е), 568 (в; г), 569 (а)

22.11

54/

12

Применение распределительного свойства умножения

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

п.15, № 569 (б; в), 574, 576 (а).

23.11

55/

13

Применение распределительного свойства умножения

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 569 (г), 570, 575.

25.11

56/

14

Применение распределительного свойства умножения

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 572, 576 (б), 558.

26.11

57/

15

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.13-15.

28.11

58/

16

Взаимно обратные числа

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

Фронталь-ная работа

п.16,

№ 591 (а), 592 (а; в).

29.11

59/

17

Взаимно обратные числа

1

УЗИМ

Устная работа

п.16, № 593, 592 (б; г).

30.11

60/

18

Деление дробей

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Применение знаний и умений

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

Устная работа

п.17,

№ 633(а, б, в), 645(а), 646(а, б).

2.12

61/

19

Деление дробей

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.17,

№ 634(а, б), 637, 646(в).

3.12

62/

20

Деление дробей

1

УПЗУ

Работа по карточкам

№ 635 (а), 639, 644.

5.12

63/

21

Деление дробей

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 635(б), 636(а), 638.

6.12

64/

22

Деление дробей

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 640, 641, 646(г).

7.12

65/

23

Контрольная работа № 5 по теме

"Деление обыкновенных дробей"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.16-17.

9.12

66/

24

Нахождение числа по его дроби

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач.

Фронталь-ная работа

п.18, № 680, 683, 678(3, 4).

10.12

67/

25

Нахождение числа по его дроби

1

УЗИМ

Устная работа

п.18, № 681, 684, 691(а).

12.12

68/

26

Нахождение числа по его дроби

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 682, 686, 691(б).

69/

27

Нахождение числа по его дроби

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

п.18, № 685, 689, 691(в).

14.12

70/

28

Нахождение числа по его дроби

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 687, 688, 691(г).

16.12

71/

29

Дробные выражения

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

Устная работа

п.19, № 716(б, в, е), 720.

17.12

72/

30

Дробные выражения

1

УЗИМ

Текущий

п.19,

№ 716(г, д, а), 717.

19.12

73/

31

Дробные выражения

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 711, 713.

20.12

74/

32

Контрольная работа №6 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.18-19.

21.12

75/1


Отношения и пропорции (19 ч)

Отношения

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

Фронталь-ная работа

п.20, № 751, 759(а, в), 746(устно).

23.12

76/2

Отношения

1

УЗИМ

Устная работа

п.20, № 753, 752, 756.

24.12

77/3

Отношения

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

№ 754, 759(б), 758(б).

26.12

78/4

Пропорции

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Текущий

п.21(1),

№ 776, 778, 781(а).

27.12.

79/5

Пропорции

1

УЗИМ

Устный опрос

п.21, № 780, 804, 805.

28.12

80/6

Пропорции

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 777, 779(т), 802.

13.01

81/7

Пропорции

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 803(в, г), 807, 819(а).

14.01

82/8

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти.

1

УОСЗ

Тест

№ 750 (2), 800 (б; г).

16.01

83/9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Устный опрос

п.22(1),

№ 811, 813, 819(б).

17.01

84/10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УЗИМ

Устная работа

п.22, № 812, 808(а).

18.01

85/11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УОНМ

Обобщение и систематизация знаний

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Самостоя-тельная работа

№ 815, 816.

20.01

86/12

Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.20-22.

.21.01

87/13

Масштаб

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

Фронталь-ная работа

п.23, № 840, 843.

23.01

88/14

Масштаб

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.23, № 844, 845.

24.01

89/15

Длина окружности и площадь круга

1

УОНМ

Введение в тему.

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число π.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Текущий

п.24, № 867, 868.

25.01

90/16

Длина окружности и площадь круга

1

УОНМ

Расширение и углубление знаний по теме.

Самостоя-тельная работа

п.24, № 869, 863.

27.01

91/17

Шар

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы.

Устная работа

п.25, № 861, 887, 888.

28.01

92/18

Шар

1

УЗИМ

Устная работа

повторить п.23-25,

№ 886, 880, 949(а).

30.01

93/19

Контрольная работа № 8 по теме "Длина окружности"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.23-25.

31.01

94/1


Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Координаты на прямой

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

Фронталь-ная работа

п.26, № 918, 919, 920.

1.02

95/2

Координаты на прямой

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.26,

№ 914(в, г), 922, 923.

3.02

96/3

Координаты на прямой

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 921, 924, 925.

4.02

97/4

Противоположные числа

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

Устная работа

п.27, № 943, 947.

6.02

98/5

Противоположные числа

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.27, 3 944, 948(а).

99/6

Модуль числа

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

Устная работа

п.28, № 967, 970.

8.02

100/7

Модуль числа

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.28, № 968(д-з), 969.

10.02

101/8

Сравнение чисел

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Фронталь-ная работа

п.29, № 995(а, б, в), 998, 999.

11.02

102/9

Сравнение чисел

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.29, № 995(г, д, е), 996, 997(а).

13.02

103/10

Сравнение чисел

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 997(б), 1000, 991.

14.02

104/11

Изменение величин

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

Устная работа

п.30,

№ 1015, 1019(а).

105/12

Изменение величин

1

УЗИМ

Устная работа

п.30,

№ 1016, 1017.

17.02

106/13

Контрольная работа № 9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.26-30.

18.02

107/1

Сложение и вычитание положительных и

Отрицательны чисел (13 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УОНМ

. Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Фронталь-ная работа

п.31,

№ 1039(а, б, г, е), 1041, 1042(а).

20.02

108/2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.31,

№ 1039(в, д, ж, з), 1040, 1042(б).

21.02

109/3

Сложение отрицательных чисел

1

УЗИМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.

Устная работа

п.32,

№ 1056(а-е), 1055(2).

22.02

110/4

Сложение отрицательных чисел

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.32,

№ 1060(а), 1057(б).

24.02

111/5

Сложение чисел с разными знаками

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.

Устная работа

п.33,

№ 1081(а-г), 1083(а), 1085.

25.02

112/6

Сложение чисел с разными знаками

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.33,

№ 1081(д-л), 1083(б, в), 1084.

27.02

113/7

Сложение чисел с разными знаками

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1081(м-р), 1082, 1086.

28.02

114/8

Вычитание

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

Устный опрос

п.34,

№ 1109(а-е), 1113(а, б).

1.03

115/9

Вычитание

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.34,

№ 1111, 1113(в, г).

3.03

116/10

Вычитание

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа, тест.

№ 1115, 1116.

4.03

117/11

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.31-34.

118/1

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

УОНМ

.

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Фронталь-ная работа

п.35,

№ 1143(а-г), 1114(а, б, в), 1148.

7.03

119/2

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.35,

№ 1144(г, д, е), 1145(а-в), 1147.

10.03

120/3

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1143(и-м), 1145(г-е), 1146.

11.03

121/4

Деление положительных и отрицательных чисел

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

Устная работа

п.36,

№ 1172(а-г), 1174(а, б).

13.03

122/5

Деление положительных и отрицательных чисел

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.36,

№ 1174(в, г), 1173(а, б).

14.03

123/6

Деление положительных и отрицательных чисел

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1176, 1177(а).

15.03

124/7

Рациональные числа

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

Устная работа

п.37,

№ 1197(а, б), 1199.

17.03

125/8

Рациональные числа

1

УЗИМ

Устная работа

п.37,

№ 1196(б, в), 1200(а).

18.03

126/9

Свойства действий с рациональными числами

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Устная работа

п.38,

№ 1226(а, б, в), 1230.

20.03

127/10

Свойства действий с рациональными числами

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.38,

№ 1227(а, б, в), 1233(а).

21.03

128/11

Свойства действий с рациональными числами

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1228(а, б), 1231.

22.03

129/12

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.35-38.

1.04

130/1

Раскрытие скобок

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Фронталь-ная работа

п.39,

№ 1254(а-в), 1255(а, б), 1258(а, б).

3.04

131/2


Решений уравнений (14 ч)

Раскрытие скобок

1

УЗИМ

Устная работа

п.39,

№ 1259(а), 1256(а, б), 1258(в).

4.04

132/3

Уроки повторения и обобщения по материалу 3 четверти

1

УОСЗ

Самостоя-тельная работа

повторить правила п. 21-39;

№ 1257(а, б), 1259(б).

133/4

Коэффициент

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Устный опрос

п.40,

№ 1275(а-д), 1278, 1280.

5.04.

8.04

134/5

Коэффициент

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.40,

№ 1276(б), 1277(а), 1279.

7.04

135/6

Подобные слагаемые

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые.

Устная работа

п.41,

№ 1304(а, б), 1305(а, б, г), 1311.

8.04

136/7

Подобные слагаемые

1

УЗИМ

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых.

Текущий

п.41,

№ 1306(в, г, к, л), 1307(а, б, д, е), 1313.

10.04

137/8

Подобные слагаемые

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1307(в, ж), 1308(а, б), 1309.

11.04

138/9

Контрольная работа № 12 по теме "Упрощение выражений"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.39-41.

12.04

139/10

Решение уравнений

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Фронталь-ная работа

п.42,

№ 1342(а, б, в), 1346, 1349.

14.04

140/11

Решение уравнений

1

УЗИМ

Устная работа

п.42,

№ 1341(а, б, г), 1342(ж, з, и), 1343.

15.04

141/12

Решение уравнений

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1341(в, д, е), 1342(к, л, м).

17.04

142/13

Решение уравнений

1

УПЗУ

Самостоя-тельная работа

№ 1348(а), 1358.

18.04

143/14

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.39-42.

19.04.

144/1


Координаты на плоскости (13 ч)

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника.

Фронталь-ная работа

п.43,

№ 1367, 1369(а-в), 1360.

21.04

145/2

Перпендикулярные прямые

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.43,

№ 1365(б, в), 1366, 1368.

22.04

146/3

Параллельные прямые

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника.

Устная работа

п.44,

№ 1384(а, б), 1386.

24.04

147/4

Параллельные прямые

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.44,

№ 1385, 1387.

25.04

148/5

Координатная плоскость

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости с заданными координатами.

Устная работа

п.45,

№ 1419, 1422, 1424(а).

26.04

149/6

Координатная плоскость

1

УЗИМ

Самостоя-тельная работа

п.45,

№ 1417, 1418, 1421.

28.04

150/7

Координатная плоскость

1

УПЗУ

Тест

№ 1420, 1423, 1415(1).

29.04

151/8

Столбчатые диаграммы

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

Тест

п.46,

№ 1437(а), 1438.

2.05

152/9

Столбчатые диаграммы

1

УЗИМ

Устная работа

п.46,

№ 1440(а, в), 1437(б).

3.05

153/10

Графики

1

УОНМ

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Устная работа

п.47,

№ 1451, 1462.

5.05

154/11

Графики

1

УЗИМ

Текущий

п.47,

№ 1464, 1465.

6.05

155/12

Графики

1

УПЗУ

Устная работа

№ 1466, 1468(а, б), 1463.

8.05

156/13

Контрольная работа № 14 по теме "Координаты на плоскости"

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

повторить п.43-47.

11.05

157/1


Повторение. Решение задач (19 ч)

Делимость чисел.

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Фронталь-ный опрос

№ 1475, 1477.

13.05

158/2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

КУ

. Обобщение и систематизация знаний

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.

Устная работа

№ 1472, 1479.

15.05

159/3

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

Фронталь-ный опрос

№ 1478, 1480.

16.05

160/4

Отношения. Пропорции.

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

Устная работа

№ 1575, 1567(б, д), 1570.

17.05

161/5

Отношения. Пропорции.

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

Устная работа

№ 1570.

19.05

162/6

Прямая и обратная пропорцио-

нальные зависимости

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.

Фронталь-ный опрос

№ 1576, 1503.

163/7

Прямая и обратная пропорцио-

нальные зависимости

1

КУ

Самостоя-тельная работа

задание в тетради.

164/8

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Фронталь-ный опрос

№ 1561(в, г),

1563(в, г, з).

165/9

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



Обобщение и систематизация знаний

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Фронталь-ный опрос

задание в тетради.

166/10

Умножение и деление положитель-

ных и отрицательных чисел

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

Устная работа

№ 1567(а, в), 1564(а).

167\11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

КУ

Фронталь-ный опрос

задание в тетради.

168/12

Коэффициент. Подобные слагаемые.

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Устная работа

№ 1488(1, 4)

169\13

Коэффициент. Подобные слагаемые.

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Устная работа

1491(а, в).

170/

14

Решение уравнений

1

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

Фронталь-ный опрос

№ 1501, 1512.

171/15

Решение уравнений

1

КУ

Устная работа

№ 1517(а, б)

172/16

Решение уравнений

1

КУ

Устная работа

№ 1553.



173\17

Координаты на прямой и координаты на плоскости

2

КУ

Обобщение и систематизация знаний

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами.

Фронталь-ный опрос

№ 1572,

174/18



№ 1573.

175

\19

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Тест

повторить п. п. 13-19.



УОНМ -
урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

КЗУ - контроль знаний и умений

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

Список литературы:

  1. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда/ авт.-сост. Т.А. Лопатина, Г.С. Мещерякова. - Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 18-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2006.

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - 4-е изд., испр. - М.: ИЛЕКСА, 2009.



© 2010-2022