- Преподавателю
- Математика
- Статья «Педагогическая поддержка учащихся на уроках математики»
Статья «Педагогическая поддержка учащихся на уроках математики»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Королева А.Д. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Ужурская СОШ №1 имени ГСС А. К. Харченко»
Учитель математики Королева Алла Дмитриевна.
Педагогическая поддержка учащихся на уроках математики
Педагогическую поддержку необходимо осуществлять в трех сферах:
-
учебная,
-
эмоционально-волевая,
-
социальная.
В каждом классе есть учащиеся с низкой обучаемостью работоспособностью. Это дети, имеющие низкий уровень учебных возможностей и требующие постоянной педагогической поддержки.
Учебная сфера.
1. Метод многократного повторения.
У таких учащихся часто возникают затруднения в овладении новыми знаниями и умениями. Им недостаточно одного объяснения на уроке. Поэтому, чтобы учащиеся поняли суть теоретического и практического материала, им приходится объяснять тему несколько раз. При этом очень важно менять форму объяснения. Это могут быть объяснения темы у доски, во время выполнения самостоятельной работы, на дополнительных занятиях и консультациях. К этой работе привлекаются учащиеся - консультанты.
2.Задания с дозированной помощью.
а) Учащиеся на уроках получают карточки с заданиями, к которым даётся пошаговое руководство к выполнению.
Например: решить квадратное уравнение 2х2 - 5х + 2 = 0.
-
Определи коэффициенты а, в, и с.
-
Напиши формулу дискриминанта D = в2 - 4ас.
-
Подставь числовые значения.
-
Сделай вычисления.
- в ± √D
-
Напиши формулу корней уравнения х1,2 = --------------
2а
-
Подставь числовые значения.
-
Сделай вычисления.
-
Запиши ответ.
б) Использование карточки позволяющие проверить, насколько ученик усвоил новую информацию.
Например:
Дробь равна нулю, когда числитель ……………, а знаменатель …………. .
в) Использование тестов - сопоставления. В одну графу записываются начало формул производных, а в соседнюю графу расположить в разброс ответы. Ученик должен к каждому вопросу найти правильный ответ и провести линию.
3.Использование памяток
-
При решении заданий учащиеся пользуются алгоритмами, которые составляются к теме. Например: решить тригонометрическое уравнение и найти корни, принадлежащие промежутку.
-
При выполнении самостоятельных работ, слабым учащимся разрешается пользоваться таблицей значений тригонометрических функций. При этом оговариваются критерии оценок.
-
На уроках используются обобщающие схемы решения заданий, которые заполняются самостоятельно дома всеми обучающимися по мере изучения темы, анализируются на итоговом уроке. Например: исследовать функцию и построить график.
4.Применение разноуровневых заданий.
Самостоятельные, контрольные и тестовые работы включают в себя задания трёх уровней:
Уровень 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Для многих заданий даются указания, пошаговые инструкции.
Уровень 2 создает для учащихся условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне. Наряду с заданиями, направленными на отработку основных умений в нем содержатся не сложные задания, требующие проявления смекалки и сообразительности.
Уровень 3 рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой. Здесь встречаются задания, требующие творческого подхода и проявления интеллектуальной подвижности.
Ученик может выбрать задания любого уровня и тем самым повышать свой уровень учебных возможностей.