Сообщение Роль игры в воспитании детей

Сообщение "Роль игры в воспитании детей"
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение по теме «Роль игры в развитии детей»


Преобразование общеобразовательной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно - воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. В игре заключена реальная возможность воспитывать и обучать ребенка в радости. С помощью игр можно достичь больших успехов в воспитательной работе. Игра - один из видов деятельности, который используется в целях воспитания детей, обучая их различным действиям, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношений с людьми. В игре отражаются различные стороны жизни. Игра есть средство познания ребенком действительности. Всякая игра приучает играющих к согласованным действиям, к дисциплине, самостоятельности, настойчивости и выдержке. Детские игры - явление многообразное. Подвижные игры укрепляют здоровье детей, развивают их организм. Познавательные и интеллектуальные игры расширяют кругозор, способствуют закреплению знаний, развивают находчивость, смекалку. Игры - драматизации направлены на создание игровой ситуации. Учат детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел, развивают активность и самостоятельность, фантазию. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Игра всесторонне влияет на развитие ребенка. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель сможет узнать своих воспитанников, их характер, привычки организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт.

Можно было бы упомянуть еще о многом полезном и содержательном, что вносит игра в жизнь детей, но и сказанного более чем достаточно, чтобы увидеть в ней не только развлечение и забаву, заполняющую досуг школьника, но и вместе с тем одно из серьезных средств педагогического воздействия на ребят.

В играх развивается внимание, память, воображение, мышление, приобретаются навыки общения. Игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Приучает к умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Играя, дети с пользой и с удовольствием проводят свободное время, узнают что-то новое, развивают свои способности. Игровая деятельность - одна из эффективных форм внеклассной работы. В своей работе я ищу такие формы игры, которые отвечают следующим требованиям: игра должна содействовать сплочению детского коллектива, иметь познавательное значение, обеспечивать мыслительную активность, создавать условия для детского творчества. В игре должно быть как можно меньше наблюдателей и больше участников. Любые игры только тогда дают результат, когда дети играют с удовольствием.

1


© 2010-2022