Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

 Календарно- тематическое планирование    по математике составлена на основе: ·  федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего обра­зования  по математике; · примерной программы среднего (полного) общего образования  по математике  Календарно-тематическое планирование предполагает использование учебника: для 6 класса  «Математика 6»,  авторы  Н.Я. Виленкин и В. И. Жохова. – М.: Мнемозина, 2013 г. (6 часов в неделю, 204 ч за год) П ланирование  дает распределение ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

по

теме

Содержание

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Особые формы урока

Дата

УУД

Предметные результаты (ЗУН)


I.

Делимость чисел

24

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности.

Коммуникативные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты; верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа - близнецы, разложение числа на простые множители; решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы; находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

1

1

Делители и кратные числа. Определение

1



2-3

2-3

Делители и кратные числа

2



4-5

4-5

Признак делимости на 2.

2



6-7

6- 7

Признаки делимости на 5, 10.

2



8-9

8-9

Признак делимости на 3 и на9.

2



10-11

10-11

Простые и составные числа.

2



12-13

12-13

Разложение на простые множители.

2



14-15

14-15

Наибольший общий делитель. Определение.

2


16-17

16-17

Наибольший общий делитель

2



18-19

18-19

Наименьшее общее кратное. Определение.

2

Тест


20-21

20-21

Общий делитель и общее кратное.

2



22-23

22-23

Решение задач

2



24

24

Контрольная работа №1

1

Контр.р



II.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

Личностные: формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности; формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы.

25-26

1-2

Основное свойство дроби.

2


27-28

3-4

Сокращение дробей

2


29-30

5-6

Приведение дробей к общему знаменателю.

2


31-32

7-8

Сравнение дробей.

2


33-34

9-10

Сложение и вычитание дробей.

2


35-36

11- 12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2


37-38

13-14

Сложение и вычитание дробей.

Решение задач

2

Тест


39-40

15-16

Сравнение дробей. Правило сравнения.

2


41-42

17-18

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

2


43

19

Решение уравнений

1


44-45

20-21

Сложение и вычитание дробей. Действия со смешанными числами.

2


46-47

22-23

Решение задач

2


48

24

Контрольная работа №2

1

Контр.р.


49-50

25-26

Решение задач

2




III.

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Коммуникативные: развивать способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов.


формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби; грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать, описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

51-52

1-2

Умножение дробей.

2



53

3

Умножение дроби на натуральное число.

1



54

4

Умножение смешанных чисел.

1



55-56

5-6

Решение уравнений.

2

Тест


57-58

7-8

Нахождение дроби от числа.

2



59-60

9-10

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач.

2



61-22

11-12

Применение распределительного свойства умножения.

2


63-64

13-14

Умножение обыкновенных дробей. Применение распределительного свойства умножения.

2



65-66

15-16

Распределительное свойство умножения. Решение уравнений.

2



67-68

17-18

Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых задач.

2



69

19

Деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные числа. Определение.

1



70-71

20-21

Деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные числа.

2


72

22

Деление обыкновенных дробей. Вывод правила.

1



73

23

Деление обыкновенных дробей.

1



74

24

Деление обыкновенных дробей. Решение уравнений.

1



75-

76

25-26

Деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач.

2



77-78

27-28

Нахождение числа по его дроби.

2



79-80

29-30

Основные задачи на дроби. Задачи на проценты.

2



81-82

31-32

Основные задачи на дроби. Задачи на движение.

2



83

33

Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач.

1



84-85

34-35

Деление обыкновенных дробей. Дробные выражения.

2



86-87

36-37

Деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач.

2



88

38

Контрольная работа №4

1

Контр.р.



IV.

Отношения и пропорции

23

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.

Коммуникативные: уметь работать в группе; уметь слушать партнера;

формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

89-90

1-2

Отношения

2



91-92

3-4

Отношения. Решение задач

2

Лаб.раб.


93-94

5-6

Пропорции

2



95-96

7-8

Пропорции. Решение задач

2



97-98

9-10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2



99-100

11-12

Решение текстовых задач.

2



101-102

13-14

Масштаб

2



103-104

15-16

Решение задач

2



105-106

17-18

Длина окружности и площадь круга

2


107-108

19-20

Шар

2



109-110

21-22

Решение задач

2



111

23

Контрольная работа №5

1

Контр.р.



V.

Положительные и отрицательные числа


16

Личностные: формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Коммуникативные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Регулятивные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать учебную и общеобразовательную компетентности в области использования ИКТ.

верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку; изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать их на чертежах; приводить примеры их аналогов из окружающего мира.

112-113

1-2

Координаты на прямой

2



114-115

3-4

Противоположные числа

2



116-117

5-6

Решение задач

2



118-119

7-8

Модуль числа

2


120-121

9-10

Сравнение чисел

2



122-123

11-12

Изменение величин

2



124-125

13- 14

Решение задач

2

Тест


126

15

Контрольная работа №6

1

Контр.р.


127

16

Модели пространственных фигур

1




VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, учиться критично относиться к своему мнению. С достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать умение выделять закономерность.

формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы; решать текстовые задачи арифметическими способами



128-129

1-2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2



130-131

3-4

Сложение отрицательных чисел

2



132-133

5-6

Сложение чисел с разными знаками

2



134

7

Сложение положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.

1



135-136

8-9

Вычитание положительных и отрицательных чисел.

2

Тест


137-138

10-11

Вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение задач.

2



139-140

12-13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

2



141

12

Контрольная работа №7

1

Контр.р.


VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: уметь принимать решение в условиях неполной и избыточной информации; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии; владеть общими приёмами решения учебных задач; строить логическую цепь рассуждений.

формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; вычислять числовое значение дробного выражения; грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи арифметическими способами; решать логические задачи с помощью графов.



142-143

1-2

Умножение положительных и отрицательных чисел.

2



144-145

3-4

Деление положительных и отрицательных чисел.

2



146-147

5-6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2



148-149

7-8

Решение комбинаторных задач.

2



150-151

9-10

Рациональные числа

2



152-153

11-12

Свойства действий с рациональными числами

2



154-155

13-14

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение задач.

2



156

15

Контрольная работа №8

1

Контр.р.


VIII

Решение уравнений

17

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Коммуникативные: уметь слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; управлять своим поведением.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.




157

1

Раскрытие скобок. Правила раскрытия скобок.

1



158-159

2-3

Раскрытие скобок

2



160

4

Коэффициент

1



161-162

5-6

Подобные слагаемые

2

Тест


163-164

7-8

Решение задач

2

Контр.р.


165-166

9-10

Решение уравнений

2



167-168

11-12

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.

2



169-170

13-14

Решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Задачи на движение.

2

Практ раб


171-172

15-16

Решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Задачи на проценты.

2



173

17

Контрольная работа №9

1

Контр.р.


IX

Координаты на плоскости

16

Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы);

Познавательные: формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме


верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график; объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие - параллельными, формулировать их свойства; строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек; читать графики простейших зависимостей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.



174-175

1-2

Перпендикулярные прямые

2



176-177

3-4

Параллельные прямые

2



178-179

5-6

Координатная плоскость

2



180-181

7-8

Столбчатые диаграммы

2



182-183

9-10

Примеры графиков и диаграмм. Построение диаграмм.

2



184-185

11-12

Примеры графиков и диаграмм.

2



186

13

Решение задач

1



187-188

14-15

Графики

2



189

16

Контрольная работа №10

1



Контр.р.


IX

Повторение

15

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.




190

1

Признаки делимости

1



191

2

НОД и НОК чисел

1



192

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1



193

4

Отношения и пропорции

1



194-195

5-6

Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел

2



196

7

Умножение и деление рациональных чисел

1



197-198

8-9

Решение уравнений

2



199-200

10-11

Решение задач с помощью уравнения

2

Тест


201-202

12-13

Координатная плоскость

2



203

14

Итоговая контрольная работа

1

Контр.р.


204

15

Обобщающий урок

1



© 2010-2022