- Преподавателю
- Математика
- Игра по математике Звёздный час (7 класс)
Игра по математике Звёздный час (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колотовкина Л.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Организационная информация
Автор урока (ФИО, должность)
Колотовкина Лариса Анатольевна, учитель математики
Образовательное учреждение
МАОУ «СОШ №4»,Томская область, город Колпашево
Дидактическая игра
« Звёздный час»
Предмет
Математика
Класс
6
Цели игры
Обучающая: Использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию, развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, классификацию, внимание, математическую речь. Развитие логического мышления, интереса к предмету,
Игровая: активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи
Ранее усвоенные знания, применять в нестандартных ситуациях.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, таблички для 6 команд от 1 до 6, звёзды.
Методические рекомендации по реализации игры
В игре участвуют команды по 6 человек от каждого класса. В каждом конкурсе выступают по 2 человека от команды (1 основной игрок и 1 запасной). Участники заранее готовятся к тому конкурсу, в котором будут выступать. В зале ставятся 2 ряда столов, на них укрепляются таблички с номером класса. За 1-ый ряд встают основные игроки, за 2-ой запасные. На каждом столе лежат таблички с цифрами от 0 до 6. Ведущий читает вопрос, предлагает варианты ответов, а ребята поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, Если оба игрока подняли верную табличку, команда получает 2 очка и звезду, если только основной игрок ответил верно, команда получает 1 очко. Если основной игрок ответил неверно, команда не получает очков. В конце игры подсчитывается сумма очков. В случае равенства преимущество получает та команда, у которой больше звёзд. В последнем конкурсе участвуют 2 лучшие команды; они и разыгрывают между собой 1-е место. В игре участвуют зрители, для них после каждого второго конкурса проводится игра. За каждый правильный ответ, команде начисляется одно очко.
Жюри: по 1 представителю от класса.
Содержание игры
1-ый конкурс «Найдите ошибки»
На плакате 20 примеров. За 2 минуты участники конкурса должны написать на листочках номера примеров, в которых допущены ошибки и сдать листочки жюри.(2; 5; 8; 11; 12; 13; 16; 18; 19)
1. 3+12=15 11. 18-4 = 12
2. 13+3 =10 12. 16+ 8= 23
3. 16-9=7 13. 16+9=28
4. 12-6=6 14. 14-9=5
5. 15+5=10 15. 7+18=25
6. 5+17=22 16. 6+15=22
7. 16-5=11 17. 12-7=5
8. 17+7=23 18. 16+4=22
9. 14-8=6 19. 12-6=16
10. 19-6=13 20. 5+13=18
2-ой конкурс «Меры длины»
На доске вывешиваются плакаты с названием мер длины.
№1. Миля №4. Сажень
№2. Локоть №5. Ярд
№3. Фут №6. Метр
Вопросы:
-
Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале 12 века?
(ярд №5)
-
Какая мера длины была распространена на Руси? (локоть №2; сажень №4)
-
Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время? (метр №6)
4) Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? (миля №1)
-
Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (фут№3)
Игра со зрителями (за правильный ответ начисляется балл команде)
-
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)
-
В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)
3-ий конкурс «Великие математики»
№1 Архимед №4 Ферма
№2 Пифагор №5 Галуа
№3 Евклид №6 Декарт
1) Человек, который хотел быть юристом, и офицером, и философом,
но стал математиком. Он первый ввёл в математику
прямоугольную систему координат. (Декарт; №6)
-
Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид; №3)
3) Учёный, который любил делать пометки на полях читаемой им книги.
И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал:
«Я нашёл удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток
места не позволяет мне его привести». В бумагах ученого
этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема
считается «вызовом прогрессивному человечеству». (Ферма; №4)
4) Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он
открыл замечательное свойство прямоугольных
треугольников. (Пифагор; №2)
5) Ученый, который нашёл отношение длины окружности к диаметру.
(Архимед; №1)
-
Учёный, который несмотря на свою молодость, успел сделать
много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в
21 год. (Галуа; №5)
4-ий конкурс «Таблицы на внимание»
Участникам показывается таблица, где в шести квадратах размещены круги. Учащиеся смотрят на эту таблицу в течение 10-15 секунд, а затем им показывается следующая таблица, где в одном или двух квадратах произошли изменения. Учащиеся должны поднять табличку с номером этого квадрата. Потом нужно сделать то же самое с третьей таблицей и т.д.
Игра со зрителями (за правильный ответ начисляется балл команде)
-
Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 м ? (5)
-
Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 60 км в час. Другой поезд вышел ему навстречу из города В в город А, причём шёл без остановки со скоростью 40 км в час. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 мин до встречи? (25)
5-ый конкурс «Занимательные задачи»
Ответом к каждой задаче является число от 0 до 6. Участники поднимают таблички с ответом к задаче.
-
Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева -18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
-
40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами?
-
40 бабушек вошли в автобус. всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек ехало «зайцами?» (3)
-
В доме-12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
-
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
6) У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько
конфет должен отнять старший у младшего, чтобы
справедливость восторжествовала и между братьями
наступило равенство? (5)
6-ой конкурс «Ах, эта формула!»
1. S=а в 4. S=ПR2
2. S=V t 5. V= авс
3. С=2ПR 6. S=2(ав+вс+ас)
-
По какой формуле определяется площадь круга? (№4)
-
В какой формуле встречается скорость? (№2)
-
Какая формула равносильна формуле С= ПД (№3)
-
По какой формуле определяется поверхность прямоугольного параллелепипеда? (№6)
-
Площадь прямоугольника. (№1)
Игра со зрителями (за правильный ответ начисляется балл команде)
1)Сколько будет 52; 62; 72; угол в квадрате? (900)
2)Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4)
7-ой конкурс
Участникам предлагается составить как можно больше слов из какого-нибудь слова.
Например: «Гипербола», «Параллелепипед», «Математика».
Итог игры.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем
Таблица результатов
№ конкурса
Вопросы
Команда №1
Команда №2
Команда №3
Команда №4
1.Найдите ошибки
№1
2.Меры длины
№1
№2
№3
№4
№5
Игра со зрителями
№1
№2
3.Великие математики
№1
№2
№3
№4
№5
№6
4.Таблицы на внимание
№1
№2
№3
№4
Игра со зрителями
№1
№2
5.Занимательные задачи
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
6.Ах эта формула
№1
№2
№3
№4
№5
Игра со зрителями
№1
№2
7.Игра в слова
ИТОГО
5