Игра по математике Звёздный час (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)

Колотовкина Лариса Анатольевна, учитель математики

Образовательное учреждение

МАОУ «СОШ №4»,Томская область, город Колпашево

Дидактическая игра

« Звёздный час»

Предмет

Математика

Класс

6

Цели игры

Обучающая: Использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию, развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, классификацию, внимание, математическую речь. Развитие логического мышления, интереса к предмету,

Игровая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи

Ранее усвоенные знания, применять в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, таблички для 6 команд от 1 до 6, звёзды.

Методические рекомендации по реализации игры

В игре участвуют команды по 6 человек от каждого класса. В каждом конкурсе выступают по 2 человека от команды (1 основной игрок и 1 запасной). Участники заранее готовятся к тому конкурсу, в котором будут выступать. В зале ставятся 2 ряда столов, на них укрепляются таблички с номером класса. За 1-ый ряд встают основные игроки, за 2-ой запасные. На каждом столе лежат таблички с цифрами от 0 до 6. Ведущий читает вопрос, предлагает варианты ответов, а ребята поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, Если оба игрока подняли верную табличку, команда получает 2 очка и звезду, если только основной игрок ответил верно, команда получает 1 очко. Если основной игрок ответил неверно, команда не получает очков. В конце игры подсчитывается сумма очков. В случае равенства преимущество получает та команда, у которой больше звёзд. В последнем конкурсе участвуют 2 лучшие команды; они и разыгрывают между собой 1-е место. В игре участвуют зрители, для них после каждого второго конкурса проводится игра. За каждый правильный ответ, команде начисляется одно очко.

Жюри: по 1 представителю от класса.







Содержание игры

1-ый конкурс «Найдите ошибки»

На плакате 20 примеров. За 2 минуты участники конкурса должны написать на листочках номера примеров, в которых допущены ошибки и сдать листочки жюри.(2; 5; 8; 11; 12; 13; 16; 18; 19)

1. 3+12=15 11. 18-4 = 12

2. 13+3 =10 12. 16+ 8= 23

3. 16-9=7 13. 16+9=28

4. 12-6=6 14. 14-9=5

5. 15+5=10 15. 7+18=25

6. 5+17=22 16. 6+15=22

7. 16-5=11 17. 12-7=5

8. 17+7=23 18. 16+4=22

9. 14-8=6 19. 12-6=16

10. 19-6=13 20. 5+13=18

2-ой конкурс «Меры длины»

На доске вывешиваются плакаты с названием мер длины.

№1. Миля №4. Сажень

№2. Локоть №5. Ярд

№3. Фут №6. Метр

Вопросы:

  1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале 12 века?

(ярд №5)

  1. Какая мера длины была распространена на Руси? (локоть №2; сажень №4)

  2. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время? (метр №6)

4) Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? (миля №1)

  1. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (фут№3)

Игра со зрителями (за правильный ответ начисляется балл команде)

  1. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)

  2. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)

3-ий конкурс «Великие математики»

№1 Архимед №4 Ферма

№2 Пифагор №5 Галуа

№3 Евклид №6 Декарт

1) Человек, который хотел быть юристом, и офицером, и философом,

но стал математиком. Он первый ввёл в математику

прямоугольную систему координат. (Декарт; №6)

  1. Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид; №3)

3) Учёный, который любил делать пометки на полях читаемой им книги.

И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал:

«Я нашёл удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток

места не позволяет мне его привести». В бумагах ученого

этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема

считается «вызовом прогрессивному человечеству». (Ферма; №4)

4) Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он

открыл замечательное свойство прямоугольных

треугольников. (Пифагор; №2)

5) Ученый, который нашёл отношение длины окружности к диаметру.

(Архимед; №1)

  1. Учёный, который несмотря на свою молодость, успел сделать

много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в

21 год. (Галуа; №5)

4-ий конкурс «Таблицы на внимание»

Участникам показывается таблица, где в шести квадратах размещены круги. Учащиеся смотрят на эту таблицу в течение 10-15 секунд, а затем им показывается следующая таблица, где в одном или двух квадратах произошли изменения. Учащиеся должны поднять табличку с номером этого квадрата. Потом нужно сделать то же самое с третьей таблицей и т.д.

Игра по математике Звёздный час (7 класс)Игра по математике Звёздный час (7 класс)

Игра по математике Звёздный час (7 класс)Игра по математике Звёздный час (7 класс)

Игра по математике Звёздный час (7 класс)

Игра со зрителями (за правильный ответ начисляется балл команде)

  1. Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 м ? (5)

  2. Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 60 км в час. Другой поезд вышел ему навстречу из города В в город А, причём шёл без остановки со скоростью 40 км в час. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 мин до встречи? (25)

5-ый конкурс «Занимательные задачи»

Ответом к каждой задаче является число от 0 до 6. Участники поднимают таблички с ответом к задаче.

  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева -18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

  2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами?

  3. 40 бабушек вошли в автобус. Игра по математике Звёздный час (7 класс)всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек ехало «зайцами?» (3)


  1. В доме-12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

  2. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)

6) У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько

конфет должен отнять старший у младшего, чтобы

справедливость восторжествовала и между братьями

наступило равенство? (5)

6-ой конкурс «Ах, эта формула!»

1. S=а Игра по математике Звёздный час (7 класс) в 4. S=ПИгра по математике Звёздный час (7 класс)R2

2. S=VИгра по математике Звёздный час (7 класс) t 5. V= авс

3. С=2ПR 6. S=2(ав+вс+ас)


  1. По какой формуле определяется площадь круга? (№4)

  2. В какой формуле встречается скорость? (№2)

  3. Какая формула равносильна формуле С= ПД (№3)

  4. По какой формуле определяется поверхность прямоугольного параллелепипеда? (№6)

  5. Площадь прямоугольника. (№1)

Игра со зрителями (за правильный ответ начисляется балл команде)

1)Сколько будет 52; 62; 72; угол в квадрате? (900)

2)Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4)

7-ой конкурс

Участникам предлагается составить как можно больше слов из какого-нибудь слова.

Например: «Гипербола», «Параллелепипед», «Математика».

Итог игры.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем


Таблица результатов

№ конкурса

Вопросы

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

1.Найдите ошибки

№1


2.Меры длины

№1


№2


№3


№4


№5


Игра со зрителями

№1


№2


3.Великие математики

№1


№2


№3


№4


№5


№6


4.Таблицы на внимание

№1


№2


№3


№4


Игра со зрителями

№1


№2


5.Занимательные задачи

№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


6.Ах эта формула

№1


№2


№3


№4


№5


Игра со зрителями

№1


№2


7.Игра в слова


ИТОГО


5


© 2010-2022