Урок математики 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Что значит - быть настоящим гражданином?

Предмет: Математика.

Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного.

Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях урока гражданственности:

  • личностно-ориентированные;

  • регулятивные;

  • коммуникативные;

  • познавательные.

Задачи по содержанию.

Образовательная - совершенствовать умения решать арифметические задачи, записывать и читать однозначные и многозначные числа, вычислять разности величин.

Развивающая - формирование УУД.

Коррекционно-развивающая - создать условия для развития умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная - формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД: формировать познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: - проводить сравнение и классификацию предметов;

- строить рассуждения;

- оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Основные методы - объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа.

Формы организации - фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, тетради,

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формулирование проблемы.

Учитель: Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины». Но, наверное. Мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов. Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И, надеюсь, у каждого из вас есть свое предсталение о том, каким должен быть настоящий гражданин.

Ответы детей.

Учитель: Молодцы! В конце урока мы убедимся, насколько правильны ваши суждения. Итак, какова же цель нашего урока?

Дети: Постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.

Учитель: Правильно! Все это мы поймем, выполоняя вычисления и решая задачи нашего урока. Сегодня мы будем решать задачи, связанные с темой малой родины.

  1. Поиск решения учебной задачи.

Учитель: Настоящий гражданин должен хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

Первое задание: устный счет.
3х15= 63:7= 2х16= 3х23=

6х20= 48:6= 4х16= 15х2=

8х9= 56:8= 9х40= 70х5=

4х25= 81:9= 6х80= 24х2=

Отгадайте, какое слово зашифровано?

1588

830

1167

483

1375

695

1301




К - 1121+467=1588 э - 162+321=483 и - 393+908=1301

Э - 299+531= 830 э - 441+934=1375

Б - 270+897= 1167 й - 106+589=695

(Кэбээйи) - эти цифры показывают, количество скотов в нашем районе 1983 году.

Учитель: Настоящий гражданин должен интересоваться историей и культурой родины

Второе задание: Решение задач.

В гербе Кобяйского района нарисована 11 элементов. Середине вилкообразный 1 крест голубого цвета, справа и слева наверху нарисована 3 животных. Сверху нарисован бриллиант. Сколько бриллиантов нарисована?

Ответ: 7 бриллиантов.

Слайд - герб Кобяйского улуса

  • Физкультминутка. Отгадайте загадки которые лесах нашего района обитаются.

  • Цветом беленький, но бывает и серенький. Глаза большие, косые, уши длинные, прямые. (Заяц)

  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет. (Лиса)

  • Зубоватый, сероватый. По полям рыщет, телят ищет. (Волк)

Учитель: Настоящий гражданин должен проявить готовность защищать родину. Задача связанная с темой родины.

Задача 2

С Арыктаха до Сангары 215 км. С Сангара до города Якутска 310км. Сколько километров с Арыктаха до города Якутска? Перед вами карта Республики Саха Якутия

Учитель: Что известно? Что требуется узнать? Выполните вычисления.

215+310=525 (км) ответ: 525км

  1. Самостоятельная работа

Учитель: Настоящий гражданин должен уметь встать на защиту слабых.

Работа в группах:

Назови числа: 262400 6838463 190459 179327

450000 3207340 139062 150807

101000 3370876 3110721 200400

Кэриҥнэри суоттаа: Кэриҥнэри ситэр:

4км 600м - 600м= 4км 3кг 700г = 3700г

170км +315км = 485км 3км500м = 3500м

300км + 180км= 480км 4ч20мүн = 260мүн

Учитель: Настоящий гражданин должен показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

Работа по карточкам:

  1. На левом берегу реки Лены росли цветы 1884 сардааны, на правом берегу 3 раза больше подснежников росли. Сколько всего цветов вырастут на берегу реки Лена

  2. 6х22300 = 133800 7х234=1638

4х2435 = 9740 5х45320 = 226600

  1. Х+(30х4)=146 8х Х = 160 :2

Х+ 120=146 8х Х = 80

Х=146-120 Х= 80:8

Х=26 Х = 10

26+(30х4)=146 8х10 = 160:2

Итог урока: Что изучали сегодня на уроке? Так какими же качествами должен обладать настояящий гражданин? (Ответы детей) Пригодится это знание в жизни?

Самооценивание. Понравился ли вам урок? Как вы думаете. Кто работал хорошо? Кому было трудно? Оцените свою работу. Спасибо за работу.

Домашнее задание. Придумайте задачи о животных входящие в Красную книгу.



© 2010-2022