- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока «Формулы двойного аргумента»
Разработка урока «Формулы двойного аргумента»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каврына Т.А. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
Учебная дисциплина: Алгебра и начала анализа
Класс: 10
Учитель Каврына Т. А.
Тема: «Формулы двойного аргумента».
Цель: формирование компетентности через самостоятельную познавательную деятельность основанную на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
Задачи:
-
Вывести формулы двойного аргумента, научить применять их при решении задач.
-
Развивать умения логически мыслить и обосновывать свой выбор, умения и навыки коллективной мыслительно деятельности.
-
Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока:
по дидактической цели: получение и систематизация теоретического и практического материала;
по содержанию организации учебной деятельности: практикум.
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, исследовательский;
по источнику получения знаний: словестные, практические.
Требования к знаниям и умениям:
Ученик должен:
знать:
- формулы двойного аргумента: синус двойного угла, косинус двойного угла, тангенс двойного угла;
уметь:
- использовать формулы двойного аргумента при решении задач разного типа.
Структура и содержание урока:
1.Постановка цели и задачи урока.
2.Изучение нового материала.
1.Запишите формулу для вычисления синуса суммы
(sin(x + y) = sin x · cos y + cos x · siny).
2.Представьте 2х в виде х + х и докажите тождество sin 2x = 2 sin x · cos x
3.Запишите формулу для вычисления косинуса суммы.
(cos ( x + у) = cosх · cos у - sin х · sin у).
4.Представьте 2х в виде х + х докажите тождество cos 2x = cos2 x - sin2 x.
5. Запишите формулу тангенс суммы.
(tg (x + y) = )
6. Представьте 2х в виде х + х докажите тождество tg 2x = .
7.Откройте учебник («Алгебра и начала анализа» 10-11кл. под редакцией А. Г. Мордкович), найдите §24 и прочитайте его.
8.Какие формулы тригонометрии вы сейчас доказали сами?
3. Решение задач (у доски с объяснением).
1.Упростите выражение
(№462) а); б) .
(№463) а ); б) .
2.Вычислите:
(№464) а) 2sin15° · cos15°; б) (cos75° - sin75°)2.
(№465) а) 2sin; б) sin.
(№466) а) ; б) .
3.Докажите тождества:
(№467) а) sin = sinx; б) .
(№468) а) cos (2
(№469) а) tg(2.
4.
(№470) Известно, что sint = ; . Найдите:
а) sin2t; б) cos2t; в) tg2t; г) ctg2t.
5. Упростите выражения:
(№472) а) ; б) .
(№473) а) ; б) .
(№474) а) .
(№475) а) (1 - tg2t) · cos2t.
6. Докажите тождества:
(№476) а) (sint - cost)2 = 1 - sin2t; б) 2 cos2t = 1 + cos2t.
(№477) а) сos4t - sin4t = cos2t.
(№478) а) ctg t - sin 2t = ctg t· cos 2t.
7.Решите уравнения:
(№479) а) sin 2x - 2cos x = 0; б) 2 sin x = sin 2x.
(№480) а) sin x · cos x = 0¸25; б) sin4x · cos4x =
(№481) Найдите корни уравнения, принадлежащие отрезку .
а) cos 2x + 3 sin x = 1; б) sin2x = - cos 2x.
4. Самостоятельная работа
1 вариант
1.Известно, что sin = , 0. Найдите cos 2.
2.Упростите выражение: .
3. Решите уравнения: sin2 cos2.
2 вариант
1.Известно, что cos = , - . Найдите sin 2.
2.Упростите выражение: .
3. Решите уравнения: sin 3х cos 3х.
5.Домашнее задание:
§ 24 - работа с текстом; решение тренировочных задач № 483, 484,486.
6.Итог урока:
1.С какими формулами сегодня познакомились?
2.Назовите эти формулы.
3.Какие формулы тригонометрии помогли вывести формулы двойного аргумента?
Используемая литература:
1.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник.
2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Задачник.
3. А.Г. Мордкович, Е. А. Александрова. Самостоятельные работы по алгебра и началам анализа. 10-11 кл.