Разработка урока «Формулы двойного аргумента»

Главной  целью математического образования является развитие умственных способностей обучающегося. Нужен переход от информационно-объяснительной технологий к деятельностно-развивающей, направленной на развитие личностных качеств каждого обучающегося. Важными должны стать не только усвоенные знания, но сами способы усвоения и переработки учебной информации и творческого потенциала обучающегося. Одним из способов усвоения учебной информации является работа с учебным пособием. Чтобы работа с учебной книгой была целенаправленная и продуктивная, формулируются задачи, планируются виды учебной деятельности, продумываются методы работы с пособием. Определяется время и место этой работы на уроке. Работа с учебной книгой на уроке позволяет ставить и решать образовательные задачи (формировать систему математических знаний, умений и навыков), воспитательные (формировать самостоятельность, навыки учебного труда) и развивающие (формировать некоторые приемы учебной деятельности).
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Учебная дисциплина: Алгебра и начала анализа

Класс: 10

Учитель Каврына Т. А.

Тема: «Формулы двойного аргумента».

Цель: формирование компетентности через самостоятельную познавательную деятельность основанную на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Задачи:

  1. Вывести формулы двойного аргумента, научить применять их при решении задач.

  2. Развивать умения логически мыслить и обосновывать свой выбор, умения и навыки коллективной мыслительно деятельности.

  3. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока:

по дидактической цели: получение и систематизация теоретического и практического материала;

по содержанию организации учебной деятельности: практикум.

Методы обучения:

по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, исследовательский;

по источнику получения знаний: словестные, практические.

Требования к знаниям и умениям:

Ученик должен:

знать:

- формулы двойного аргумента: синус двойного угла, косинус двойного угла, тангенс двойного угла;

уметь:

- использовать формулы двойного аргумента при решении задач разного типа.

Структура и содержание урока:

1.Постановка цели и задачи урока.

2.Изучение нового материала.

1.Запишите формулу для вычисления синуса суммы

(sin(x + y) = sin x · cos y + cos x · siny).

2.Представьте 2х в виде х + х и докажите тождество sin 2x = 2 sin x · cos x

3.Запишите формулу для вычисления косинуса суммы.

(cos ( x + у) = cosх · cos у - sin х · sin у).

4.Представьте 2х в виде х + х докажите тождество cos 2x = cos2 x - sin2 x.

5. Запишите формулу тангенс суммы.

(tg (x + y) = Разработка урока «Формулы двойного аргумента» )

6. Представьте 2х в виде х + х докажите тождество tg 2x = Разработка урока «Формулы двойного аргумента» .

7.Откройте учебник («Алгебра и начала анализа» 10-11кл. под редакцией А. Г. Мордкович), найдите §24 и прочитайте его.

8.Какие формулы тригонометрии вы сейчас доказали сами?

3. Решение задач (у доски с объяснением).

1.Упростите выражение

(№462) а)Разработка урока «Формулы двойного аргумента»; б) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

(№463) а )Разработка урока «Формулы двойного аргумента»; б) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

2.Вычислите:

(№464) а) 2sin15° · cos15°; б) (cos75° - sin75°)2.

(№465) а) 2sinРазработка урока «Формулы двойного аргумента»; б) sinРазработка урока «Формулы двойного аргумента».

(№466) а) Разработка урока «Формулы двойного аргумента»; б) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

3.Докажите тождества:

(№467) а) sinРазработка урока «Формулы двойного аргумента» = Разработка урока «Формулы двойного аргумента» sinx; б) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

(№468) а) cos (2Разработка урока «Формулы двойного аргумента»

(№469) а) tg(Разработка урока «Формулы двойного аргумента»2Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

4.

(№470) Известно, что sint = Разработка урока «Формулы двойного аргумента»; Разработка урока «Формулы двойного аргумента». Найдите:

а) sin2t; б) cos2t; в) tg2t; г) ctg2t.

5. Упростите выражения:

(№472) а) Разработка урока «Формулы двойного аргумента»; б) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

(№473) а) Разработка урока «Формулы двойного аргумента»; б) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

(№474) а) Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

(№475) а) (1 - tg2t) · cos2t.

6. Докажите тождества:

(№476) а) (sint - cost)2 = 1 - sin2t; б) 2 cos2t = 1 + cos2t.

(№477) а) сos4t - sin4t = cos2t.

(№478) а) ctg t - sin 2t = ctg t· cos 2t.

7.Решите уравнения:

(№479) а) sin 2x - 2cos x = 0; б) 2 sin x = sin 2x.

(№480) а) sin x · cos x = 0¸25; б) sin4x · cos4x = Разработка урока «Формулы двойного аргумента»

(№481) Найдите корни уравнения, принадлежащие отрезку Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

а) cos 2x + 3 sin x = 1; б) sin2x = - cos 2x.

4. Самостоятельная работа

1 вариант

1.Известно, что sinРазработка урока «Формулы двойного аргумента» = Разработка урока «Формулы двойного аргумента», 0Разработка урока «Формулы двойного аргумента». Найдите cos 2Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

2.Упростите выражение: Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

3. Решите уравнения: sin2Разработка урока «Формулы двойного аргумента» Разработка урока «Формулы двойного аргумента» cos2Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

2 вариант

1.Известно, что cos Разработка урока «Формулы двойного аргумента» = Разработка урока «Формулы двойного аргумента», - Разработка урока «Формулы двойного аргумента». Найдите sin 2Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

2.Упростите выражение: Разработка урока «Формулы двойного аргумента».

3. Решите уравнения: sin 3х Разработка урока «Формулы двойного аргумента» cos 3хРазработка урока «Формулы двойного аргумента».

5.Домашнее задание:

§ 24 - работа с текстом; решение тренировочных задач № 483, 484,486.

6.Итог урока:

1.С какими формулами сегодня познакомились?

2.Назовите эти формулы.

3.Какие формулы тригонометрии помогли вывести формулы двойного аргумента?

Используемая литература:

1.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник.

2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Задачник.

3. А.Г. Мордкович, Е. А. Александрова. Самостоятельные работы по алгебра и началам анализа. 10-11 кл.

© 2010-2022