Факультатив по математике

Программа по математике рассчитана на студентов, которым математика нужна для поступления в ВУЗ. В программе есть задания средней сложности: решение показательных, логарифмических, иррациональных неравенств. В данном курсе даются способы и приемы решения нестандартных задач, предполагается самостоятельная домашняя работа по тестам. Программа предполагает изучение тем высшей математики: схема Горнера, многочлены от нескольких переменных, уравнения высших порядков, комплексные числа, знакомство с ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«Вельский экономический техникум Архангельской области»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


факультативных занятий

по теме: «Нестандартные приемы решения задач»





















Вельск

2011



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора

общеобразовательных дисциплин по учебной работе

Протокол № ___ от «____»________2011 г. ____________Н.В. Ларионова

Председатель___________И.А. Поплавская «____»________2011 г.

Автор: преподаватель________С.А. Феклистова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для студентов III, IV курсов ФГОУ СПО «Вельский экономический техникум Архангельской области»

Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения.

Основная цель курса:

  • создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами.

Задачи курса:

  • сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;

  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • сформулировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ.

Актуальность курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.

Общими принципами отбора содержания являются:

  1. Системность.

  2. Целостность.

  3. Научность.

  4. Доступность.

Курс рассчитан на 56 часов с регулярностью 2 часа в неделю.

В ходе изучения курса учащиеся

должны знать:

  • способы и приемы решения нестандартных задач;

должны уметь:

  • решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения;

  • уметь пользоваться математической символикой;

  • применять рациональные приемы вычислений;

  • самостоятельно работать с методической литературой.

На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

  • при знакомстве с новыми способами решения

- работа учителя с демонстрацией примеров;

  • при использовании традиционных способов

- фронтальная работа учащихся, индивидуальная работа;

- анализ готовых решений;

- самостоятельная работа с текстами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

1

2

  1. Многочлены от одной переменной

4

  1. Деление многочлена на многочлен с остатком

2

  1. Схема Горнера

2

  1. Многочлены от нескольких переменных

4

  1. Однородные многочлены n-й степени, однородные уравнения

2

  1. Однородные системы уравнений, симметрические многочлены

2

  1. Уравнения высших порядков

4

  1. Разложение на множители

2

  1. Решение возвратных уравнений

2

  1. Извлечение корней из комплексных чисел

8

  1. Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа

2

  1. Знакомство с основной теоремой алгебры

2

  1. Решение кубических уравнений

2

  1. Разложение многочленов на линейные и квадратичные множители

2

  1. Знакомство с методами решения уравнений

10

  1. Знакомство с методами решения уравнений

2

  1. Метод разложения на множители

2

  1. Замена уравнения h (f(x)) = h (g(x)) уравнением

f(x) = g(x)

2

  1. Функционально-графический метод

4

  1. Уравнения и неравенства с модулями

6

  1. Раскрытие модуля по определению

2

  1. Совокупность уравнений

2

  1. Графический способ

2

  1. Доказательство неравенств

6

  1. Доказательство неравенств с помощью определения

2

  1. Синтетический метод доказательства неравенств

2

  1. Доказательство неравенств методом от противного

2

1

2

  1. Решение задач с параметрами

4

  1. Решение задач с параметрами аналитическим методом

2

  1. Решение задач с параметрами графическим методом

2

  1. Решение неравенств, содержащих сложную экспоненту или логарифм с переменным основанием

8

  1. Решение показательных неравенств

4

  1. Решение логарифмических неравенств

4

  1. Решение иррациональных неравенств

8

  1. Решение неравенств вида Факультатив по математике (или Факультатив по математике 0)

2

  1. Решение неравенств вида Факультатив по математике

2

  1. Решение неравенств вида Факультатив по математике

2

  1. Решение более сложных неравенств

2

Итого

56















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Колесникова С.И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 272 с. - (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ).

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 287 с.: ил.

  3. Подсыпанин Е.В. Математика: учебное пособие. - 8-е изд., стереотипное. - СПб.: «Северная Звезда», 2011. - 352 с.









© 2010-2022