- Преподавателю
- Математика
- Факультатив по математике
Факультатив по математике
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Феклистова С.А. |
Дата | 12.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Вельский экономический техникум Архангельской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативных занятий
по теме: «Нестандартные приемы решения задач»
Вельск
2011
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора
общеобразовательных дисциплин по учебной работе
Протокол № ___ от «____»________2011 г. ____________Н.В. Ларионова
Председатель___________И.А. Поплавская «____»________2011 г.
Автор: преподаватель________С.А. Феклистова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для студентов III, IV курсов ФГОУ СПО «Вельский экономический техникум Архангельской области»
Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения.
Основная цель курса:
-
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами.
Задачи курса:
-
сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
-
развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
-
сформулировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ.
Актуальность курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания являются:
-
Системность.
-
Целостность.
-
Научность.
-
Доступность.
Курс рассчитан на 56 часов с регулярностью 2 часа в неделю.
В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
-
способы и приемы решения нестандартных задач;
должны уметь:
-
решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
-
точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
-
уметь пользоваться математической символикой;
-
применять рациональные приемы вычислений;
-
самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
-
при знакомстве с новыми способами решения
- работа учителя с демонстрацией примеров;
-
при использовании традиционных способов
- фронтальная работа учащихся, индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с текстами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
Количество аудиторных часов
1
2
-
Многочлены от одной переменной
4
-
Деление многочлена на многочлен с остатком
2
-
Схема Горнера
2
-
Многочлены от нескольких переменных
4
-
Однородные многочлены n-й степени, однородные уравнения
2
-
Однородные системы уравнений, симметрические многочлены
2
-
Уравнения высших порядков
4
-
Разложение на множители
2
-
Решение возвратных уравнений
2
-
Извлечение корней из комплексных чисел
8
-
Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа
2
-
Знакомство с основной теоремой алгебры
2
-
Решение кубических уравнений
2
-
Разложение многочленов на линейные и квадратичные множители
2
-
Знакомство с методами решения уравнений
10
-
Знакомство с методами решения уравнений
2
-
Метод разложения на множители
2
-
Замена уравнения h (f(x)) = h (g(x)) уравнением
f(x) = g(x)
2
-
Функционально-графический метод
4
-
Уравнения и неравенства с модулями
6
-
Раскрытие модуля по определению
2
-
Совокупность уравнений
2
-
Графический способ
2
-
Доказательство неравенств
6
-
Доказательство неравенств с помощью определения
2
-
Синтетический метод доказательства неравенств
2
-
Доказательство неравенств методом от противного
2
1
2
-
Решение задач с параметрами
4
-
Решение задач с параметрами аналитическим методом
2
-
Решение задач с параметрами графическим методом
2
-
Решение неравенств, содержащих сложную экспоненту или логарифм с переменным основанием
8
-
Решение показательных неравенств
4
-
Решение логарифмических неравенств
4
-
Решение иррациональных неравенств
8
-
Решение неравенств вида (или 0)
2
-
Решение неравенств вида
2
-
Решение неравенств вида
2
-
Решение более сложных неравенств
2
Итого
56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Колесникова С.И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 272 с. - (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ).
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 287 с.: ил.
-
Подсыпанин Е.В. Математика: учебное пособие. - 8-е изд., стереотипное. - СПб.: «Северная Звезда», 2011. - 352 с.