- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка урока По учебной практике
Методическая разработка урока По учебной практике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заикина Т.И. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сеченовский агротехнический техникум»
Методическая разработка
Занятия учебной практики
ПМ.07 «Приготовление сладких блюд и напитков»
Тема: «Приготовление муссов»
для обучающихся 3-го курса по профессии
260807.01 «Повар, кондитер»
Выполнила:
мастер п/о
Заикина Т.И
с Сеченово
2013
План урока учебной практики
Вид деятельности: Приготовление киселей из свежих ягод
Учебная группа: №32-учащиеся 3-го курса по профессии 260807.01
Предмет: Профессиональный модуль ПМ.07. «Приготовление блюд и напитков»
Раздел: ПК 7.1.Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2.Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Тема урока: «Приготовление киселей из свежих ягод».
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся
ПК 7.1.Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2.Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
- Обучающая: - изучить приготовление киселей из свежих ягод.
- Развивающая: - формирование информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности;
- Воспитывающая: -привить обучающимся трудолюбие, аккуратность в работе. любовь к профессии повар.
Метод обучения:
-
словесный: повторение материала, инструктирование;
-
наглядный: алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых блюд;
-
практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Материально-техническое оснащение:
Дидактические материалы: Учебная и справочная литература, инструкционные и технологические карты;
Производственное оборудование: плита электрическая, весы электронные, взбивальный механизм, производственный стол
Инструменты, инвентарь и посуда: кастрюли, сито, дуршлаг, деревянный пестик, ложки разливательные, венчик, креманки.
Прогнозируемый результат:
Овладение профессиональными компетенциями:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностью.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Для выполнения поставленных задач обучающийся должен:
Знать:
- классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
-последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления;
-правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
-температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;
-требования к качеству сладких блюд и напитков;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
Уметь:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
-определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления сладких блюд и напитков;
-использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
-оценивать качество готовых блюд;
Ход урока
Структурный
элемент
Деятельность мастера - инструктирование
Деятельность учащихся - формирование умений и навыков
Формируемые
компетенции
Вводный инструктаж
Организационный момент
Целеполагание
Постановка проблемы
Повторение и изучение темы
Составление плана работы
Цель - создание ориентационной основы деятельности учащегося:
1-приветствие, установка контакта
2-мотивация к учебно-производственной деятельности
3-определение темы занятия
4-беседа-дисскусия
5-изучение нового материала
6- закрепление знаний (тест)
7-определение заданий и ознакомление с содержанием практической работы
8 - предупреждение о возможных ошибках, проблемных ситуациях
9-организация рабочего места
10-распределение по рабочим местам
Цель - восприятие инструкционных знаний:
1-восприятие
2- заинтересованность
3-обращение к рабочей тетради
4-ответы на вопросы, дополнения
5-осмысление, восприятие
6-выполнение заданий, самооценка
7-понимание, выполнение расчётных действий
8-осмысление, восприятие
9-осмысление, восприятие
10-организация рабочего места: выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления киселя из свежих ягод.
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Текущий инструктаж
Текущая рефлексия
Цель - контроль за выполнением учебно-производственного задания
1-инструктирование по подготовке рабочего места
2-контроль соблюдения техники безопасности
3-целевой обход рабочих мест
4-корректировка действий учащихся, оказание помощи в момент затруднения
5-контроль
Цель - отработка приёмов и операций:
1-самостоятельное выполнение учебно-производственных заданий:
-подготовка рабочего места и продуктов
-приготовление и оформление киселей(использование различных технологий приготовления разновидностей блюд)
2-контроль деятельности:
-оценка качества блюд
-выбор способа хранения с соблюдением температурного режима
3-обращение к мастеру за помощью
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7.1Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ПК. 7.1.Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК. 7.2.Готовить простые горячие напитки.
ПК.7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Заключительный инструктаж
Подведение итогов
Итоговая рефлексия
Цель - подведение итогов занятия:
1-подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков
2-демонстрация лучших работ
3-обсуждение, оценка работ
4-ответы на вопросы учащихся
5-ознакомление с темой следующего занятия
6-выдача домашнего задания
Цель - самоанализ деятельности:
1-сравнение своей работы с другими
2-анализ успехов и недостатков
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ПК. 7.1.Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда
ПК. 7.2.Готовить простые горячие напитки.
ПК.7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Список использованных источников:
Основные источники:
-
Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Учеб. для нач.проф. образования. - 4-е изд., Издательский центр «Академия», 2010 г
-
Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования.-М.: здательский центр «Академия», 2011.-240 с
-
Харченко Н Э. Технология приготовления пищи: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Н.Э харченко, Л.Г. Чеснокова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
4.ФГОС НПО по профессии 260807.01 «ПОВАР, КОНДИТЕР»
5. Сборник рецептур кулинарных блюд и изделий
Инструкционная технологическая карта
Тема: «Приготовление киселей из свежих ягод»
Приготовить: «Кисель из клюквы»
Определить:1.Норму закладки продуктов.
2. Выход готового блюда.
3.Требования к качеству готового блюда.
Инструменты,инвентарь,посуда: кастрюли, сито, дуршлаг, деревянный пестик, ложки разливательные, венчик, креманки.
Наименование продуктов
Масса, г
брутто
нетто
Клюква
Сахар
Крахмал картофельный
Вода
126
140
45
850
126
140
45
850
Выход:
________
1000
Последовательность выполнения работы:
-
Приготовить рабочее место, получить продукты,
подобрать посуду, инвентарь, инструменты.
-
Подготовка клюквы: ягоды перебрать, тщательно промыть
холодной водой, ошпарить кипятком.
-
Протирание: клюкву размять деревянным пестиком или
на протирочной машине.
-
Отжать сок, слить в неокисляющую посуду(фарфоровую)
и поставить на холод.
-
Оставшуюся массу (мезгу) положить в котел или кастрюлю,
залить горячей водой(1:6) и кипятить 10-15 минут,
отвар процедить.
-
В приготовленный отвар добавить сахар, вновь довести до кипения,
снять с плиты и удалить с поверхности пену.
-
Картофельный крахмал развести холодной кипяченой водой
и влить одним приёмом в кипящий сироп при быстром
размешивании.
-
Кисель довести до кипения, проварить не более 1-2 мин,
снять с огня, влить, помешивая сок, который придаст
киселю цвет, вкус и запах свежих ягод.
-
При подаче кисель слегка охладить, разлить в стаканы
или креманки, поверхность посыпать сахаром,
опять охладить до 10-14°C и отпустить.
Требования к качеству:
-
Внешний вид
Цвет
Консистенция
Вкус и запах
Кисель должен быть
однородным, без комков заварившегося крахмала.
Соответствующий цвету ягод.
Густой сметаны
Сладкий с привкусом, запахом и цветом использованных ягод.
Инструкционная технологическая карта
Тема: «Приготовление киселей»
Приготовить: «Приготовление киселя из яблок».
Определить: 1.Норму закладки продуктов.
2. Выход готового блюда.
3.Требования к качеству готового блюда.
Инструменты, инвентарь, посуда: кастрюли, сито, дуршлаг, деревянный пестик, ложки разливательные, венчик, креманки.
Наименование продуктов
Масса, г
брутто
нетто
Яблоки
Свежие
Сушеные
Сахар
Крахмал картофельный
Лимонная кислота
321
100
120
40
1
225
100
120
40
1
Выход:
________
1000
Последовательность выполнения работы:
-
Приготовить рабочее место, получить продукты,
подобрать посуду, инвентарь, инструменты.
-
Яблоки промыть, удалить из них сердцевину с семенами,
нарезать ломтиками, залить горячей водой и варить
в закрытой посуде до готовности.
-
Сушеные яблоки после промывания замочить в горячей
воде в течении 2-х часов, после чего варить в течении 30 мин.
-
Отвар слить.
-
Яблоки протереть, полученное пюре соединить с отваром, сахаром,
лимонной кислотой.
-
Нагреть до кипения.
-
Картофельный крахмал развести холодной кипяченой водой
и влить одним приёмом в кипящий отвар при быстром
размешивании и довести до кипения.
-
При подаче кисель слегка охладить, разлить в стаканы
или креманки, поверхность посыпать сахаром,
опять охладить до 10-14°C и отпустить.
Требования к качеству:
-
Внешний вид
Цвет
Консистенция
Вкус и запах
Однородный. Без комков заварившегося крахмала, нетягучий.
Соответствующий цвету фруктов.
Густой сметаны
Кисло-сладкий с ароматом тех ягод и фруктов, из которых он приготовлен.