- Преподавателю
- Математика
- Повторение. Решение уравнений сложной структуры
Повторение. Решение уравнений сложной структуры
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Омартаева А.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Средняя школа Бакырчик»
Открытый урок математике в 3»В» классе на тему:
"Повторение. Решение уравнений сложной структуры"
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Омартаева А.А
пос. Ауэзов
2015г
Тема: "Повторение. Решение уравнений сложной структуры"
Цель: Закрепить практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия, умение решать задачи, находить периметр фигур и часть числа.
Способствовать развитию грамотной математической речи, памяти, внимания и мышления учащихся.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, воспитывать сознательную дисциплину.
Оборудование урока: презентация, карточки с индивидуальными заданиями, рисунки геометрических фигур, цветы на рефлексию, рисунок девочки цветка.
Ход урока
Ḭ. Орг. Момент. Приветствие.
Придумано кем- то
Просто у мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Скажите добрый день нашим гостям и садитесь на свои места.
Мы считаем и решаем
Дружно все мы отвечаем
В гости к сказке мы пойдем
Чувство доброты найдем
Трудолюбие с собой возьмем.
- А к кому отправимся в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он не знает ничего
Вы, все знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его? (НЕЗНАЙКА)
- Правильно, ребята! Молодцы! А кто написал замечательную книгу о приключениях Незнайки?
- Николай Николаевич Носов известный детский писатель. Его рассказы завоевали огромную популярность. Итак, отправляемся в гости к Незнайке и его друзьям и повторяем устные приемы умножения и деления двузначных и трезначных чисел на однозначное, решение уравнений сложной структуры.
По тропинке дружно шли
В цветочный город мы пришли. (слайд фото цветочного города)
-
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
- Наш Незнайка просит вас проверить, правильно ли он выполнил домашнее задание. Откройте свой тетради, поменяйтесь с соседом и проверьте его работу по работе на доске.
-
Повторение пройденного материала.
Устный счет.
Незнайка принес вам разные задания. Давайте попробуем их выполнить.
1)индивидуальная работа по карточкам:
Заполни пустые клетки:
1мин24с= с 2сут.13ч= ч
1ч40мин= мин 3сут.18ч= ч
1ч25мин= мин 1мин22с= с
2)самостоятельная работа у доски
Найди периметр фигур
1) Р=2см+4см+2см+4см=12см
2см Р=(2см+4см) * 2см= 12см
4см Р= 2см*2+4см*2=12см
2) 3см 3см Р=3см+3см+3см=9см
Р=3см*3=9см
3см
3)фронтальная работа с классом. Решаем в уме. Отвечаем только да или нет.
Математический диктант
-
Число 150больше числа 80 на 70.
-
Сумма чисел 320 и 340 равна 760.
-
Число 500меньше числа 803 на 303.
-
Число 840 больше числа 839 на 1.
-
Число 985меньше числа 1000 на 15.
-
Если к числу 536прибавить число 574, то получится число, которое больше 100
7. Разность чисел 698 и 400 равна 198
8. Число 520 можно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых равно 260
9. Разность двух трехзначных чисел больше их суммы
- Молодцы ребята, все задания от Незнайки мы выполнили.
-
Закрепление пройденного материала.
Чтение стихотворения детьми.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
А) Оформление тетрадей. Запись числа. Классная работа
Б) Каллиграфическая минутка.
345
345=300+40+5
В)Работа по учебнику.
-
В гостях у Знайки
Живет в Цветочном городе еще один герой
Он Знайкой называется, разумненький такой!
От него вам задача. Откройте учебники стр 67 №1
Задача
Ерлан - за 3мин 150м на ? м >за 1мин
Нурлан - за 3мин 168м
-
168-150=18(м)- за 3минуты
-
18:3=6(м)
(168-150):3=6(м)
Ответ: Нурлан пробежал на 6м метров больше за 1 минуту чем Ерлан.
-
Физкультминутка
-
В гостях у Пилюлькина
Я - известный врач Пилюлькин. Пропишу вам всем пилюльки, излечу без исключенья всех, кто требует леченья!
Что узнать какие пилюльки принес нам Пильлька, давайте решим уравнение сложной структуры на стр 67№3 по рядам первое уравнение.
Работа по рядам. Реши уравнения:
Х+2=7*9 Х*2=14+16 56-Х=48:6
х+2=63 Х*2=30 56-Х=6
Х=63-2 Х=30:2 Х=56-6
Х=61 х=15 х=50
61+2=7*9 15*2=14+16 56-50=48:6
63=63 30=30 6=6
Три человека выполняют у доски.
-
В гостях у Пончика
Здравствуйте, мой друзья,
Очень рад вас видеть я!
Посмотрите - ка смелей
Решать вместе веселей!
От Пончика нам такое задание. Найти часть от числа. Стр 68№5а)
У доски с комментированием. Остальные у себя в тетрадях.
Найди числа 18,26,32,46,92,50
18:2=9 26:2=13
32:2=16 46:2=23
92:2=46 50:2=25
-
Анализ, итог урока.
Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и Незнайка выражает вам свою благодарность!
Вам желаем прилежно учиться,
Лишь пятерки всегда получать.
Быть послушными и не лениться.
И о нас иногда вспоминать.
-
Домашнее задание
Стр 68 №7
-
Оценивание с комментированием.
-
Рефрексия
- Наш урок подходит к концу.
- О чем мы говорили на уроке? Чему учились?
- Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. Выберите тот цветок, который подходит под ваше настроение. А настроение должно зависеть от того как прошел урок.
1)Очень понравилось
2)не все запомнил
3) не понравилось
Заполни пустые клетки:
1мин24с= с 2сут.13ч= ч
1ч40мин= мин 3сут.18ч= ч
1ч25мин= мин 1мин22с= с
Заполни пустые клетки:
1мин24с= с 2сут.13ч= ч
1ч40мин= мин 3сут.18ч= ч
1ч25мин= мин 1мин22с= с
2см
3см 3см
3см