Игра-сказка по математике (5 класс)

Эту игру-сказку можно предложить после изучения арифметических действий с натуральными числами или на последнем уроке четверти. Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на три команды. В игре предлагаются задания на логическое мышление, вычислительные навыки, знание пословиц и поговорок с числами и другие задания.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-сказка «Волшебное число»


Эту игру можно предложить после изучения арифметических действий с натуральными числами. Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.

Класс делится на три команды.

Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и стало ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Василису Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три примера (с указанием номера команды):

23138 - 38 · 607 (I),

11346 - 78 · 87 (II),

704 · 37 + 63 (III).

Если примеры правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу». К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают примеры.

Иван-царевич, капитан одной из команд, решает пример вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменяет капитан другой команды.

Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения примеров и двух других команд.

Учитель продолжает: «Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его войны решат три задачи.

Первые четыре ученика садятся на место, а четыре других (по одному из каждой команды и один из капитанов) идут к доске.

(I) 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 стр.?

(II) У Серёжи в кармане 2 монеты на сумму 7 копеек. Одна из монет не пятикопеечная. Какие это монеты?

(III) Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего две партии. Сколько партий было сыграно?

Подводятся итоги работы на втором этапе.

«Помогу тебе Иван-царевич, вызволить Василису Прекрасную», - сказала Баба Яга, - «По душе ты мне пришёлся. Да и от Кощеева коварства много я страдала, уж очень хочется его проучить, вот тебе, Иван, клубок, приведёт он тебя прямо к Кощею Бессмертному. В подземелье у него три темницы: в одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится змей Горыныч, а третья темница - пустая. Учти, что все надписи на дверях темницы неверные».

Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в подземелье. Закрыл на шесть замков.

К доске идут новые четыре ученика. А чтобы открыть эти замки надо угадать шесть анаграмм. «Узники подземелья» решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим воинам.

(I) ДВАКАТР, ТЕКАМАТИКА

(II) ТРАДЕТЬ, ЧЕКБУНИ

(III) НЕЙЛАКИ, РАШКАНДА

Подводятся итоги третьего тура.

И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны слова, окончания которых надо угадать. К доске выходят следующие четыре ученика.

(I) ПЕРИ - … , ДИА - … , САНТИ - … . Окончанием данных слов служит математический термин и четырёх букв.

(II) СВИР - … , КАП - … , ЯГ - … . Окончанием данных слов служит название дерева из трёх букв.

(III) ВОР - … , СТОР - … , БОР - … . Окончанием данных слов служит местоимение из трёх букв.

Ворота открылись. Подводятся итоги четвёртого тура.

Иван-царевич и его воины вошли и нашли три темницы, о которых говорила Баба Яга. На дверях было написано:

Темница 1 - «Здесь Василиса Прекрасная»

Темница 2 - «Темница 3 не пустая»

Темница 3 - «Здесь Змей Горыныч»

Не забывайте, что каждая надпись не верна. Угадал Иван-царевич, где находится Василиса Прекрасная, и освободили её. Но выйти из Кощеева дворца не могут. Великан преградил путь, требовал закончить пословицы и поговорки:

1) Один за всех, …

2) Не имей 100 рублей, …

3) Семь раз примерь, …

4) За двумя зайцами погонишься, …

5) Ум хорошо, а …

6) Старый друг …

Загадки:

1) Семь братьев годами равные, именами разные.

2) Пять чуланов одна дверь.

3) У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя.

4) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?

Справились с заданием команды, освободили Василису Прекрасную, сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Василисой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.




© 2010-2022