- Преподавателю
- Математика
- Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова А.Ю. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование ИКТ на уроках математики в Новопоселеновской специальной (коррекционной) школе.
Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников.
Работая учителем в специальной (коррекционной) школе более 10 лет, не раз сталкивалась с такими проблемами как: не четкие образы, не яркая картинка, устаревшая таблица, мелкий шрифт, да и просто не всегда каллиграфично написано на доске, а в следствии, как правило, отсутствие интереса к предмету. Выходом для меня стало применение ИКТ. Первое с чего я начала - это разработала все контрольные работы в печатном варианте и использую их как карточки . Теперь все мои контрольные работы выглядят следующим образом:
Контрольная работа в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 »
Вариант 1
№1 Задача
В школу привезли 46 стульев , а столов на 23 штуки меньше, чем стульев. Сколько всего столов и стульев привезли в школу?
№2 Решить примеры 72-25 =
45+48=
№3 Решить уравнение 13+Х=85
№4Геометрическое задание
Дано:
Угол (острый)
3 см, 7см
Построить
Сразу же исчезли такие фразы как «доска отсвечивает», «мне не понятно, что написано», «а где мой вариант?». Таким же образом я заменила самостоятельные работы
Самостоятельная работа по теме «Диаграммы» 8 класс
-
Перечислите виды диаграмм
-
Выберите линейчатую диаграмму
А)
Б )
В)
3.Выберите столбчатую диаграмму
А)
Б)
В)
4. Выберите круговую диаграмму
А)
Б)
В)
5.Изобразите на линейчатой диаграмме
Мама-32 года
Папа-38 лет
Сын-8 лет
Дочь-16 лет ( 1 клетка - 2 года)
6. Изобразите на столбчатой диаграмме
Январь-131 деталь
Февраль-100 деталей
Март-140 деталей
Апрель -95 деталей
Май-105 деталей
Июнь-145 деталей ( 1 см - 5 деталей , начинать с 90 деталей )
разработала тестирования по темам, на которые умственно отсталому школьнику тяжело ответить своими словами. После того как в нашей школе оборудовали компьютерный класс со всем необходимым оборудованием преподавателям стало доступным проведение уроков с включением презентаций. Конечно же, я не осталась в стороне и поспешила разработать урок математики, на котором использовала слайды с ярким геометрическим материалом. Урок достиг поставленных целей и очень понравился обучающимся ( материалы можно найти на сайте нашей школы). Следующим моим шагом были разработки уроков для других классов, которые также вызвали интерес у детей. Являясь классным руководителем, я стала использовать ИКТ и во внеурочной деятельности (на классных часах). На момент разработки я была классным руководителем 9 класса, в котором контингент детей был очень тяжелым и не проявлял интереса к учебной и воспитательной деятельности. Конечно же первый классный час в компьютерном классе дал положительный результат и как следствие возник вопрос у школьников «А когда мы опять классный час проведем в компьютерном классе?» . Такой вопрос со стороны моих детей звучал лучше всякой похвалы.
Таким образом , я как учитель специальной ( коррекционных) школы, который в своей работе используют ИКТ, пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он - педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.