Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессеОбобщение педагогического опыта по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе Использование ИКТ на уроках математики в Новопоселеновской специальной (коррекционной) школе.

Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников.

Работая учителем в специальной (коррекционной) школе более 10 лет, не раз сталкивалась с такими проблемами как: не четкие образы, не яркая картинка, устаревшая таблица, мелкий шрифт, да и просто не всегда каллиграфично написано на доске, а в следствии, как правило, отсутствие интереса к предмету. Выходом для меня стало применение ИКТ. Первое с чего я начала - это разработала все контрольные работы в печатном варианте и использую их как карточки . Теперь все мои контрольные работы выглядят следующим образом:

Контрольная работа в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 »

Вариант 1

№1 Задача

В школу привезли 46 стульев , а столов на 23 штуки меньше, чем стульев. Сколько всего столов и стульев привезли в школу?

№2 Решить примеры 72-25 =

45+48=

№3 Решить уравнение 13+Х=85

№4Геометрическое задание

Дано:

Угол (острый)

3 см, 7см

Построить



Сразу же исчезли такие фразы как «доска отсвечивает», «мне не понятно, что написано», «а где мой вариант?». Таким же образом я заменила самостоятельные работы

Самостоятельная работа по теме «Диаграммы» 8 класс



  1. Перечислите виды диаграмм



  1. Выберите линейчатую диаграмму

А)

Б )

В)













3.Выберите столбчатую диаграмму

А)

Б)

В)







4. Выберите круговую диаграмму

А)

Б)

В)



5.Изобразите на линейчатой диаграмме

Мама-32 года

Папа-38 лет

Сын-8 лет

Дочь-16 лет ( 1 клетка - 2 года)



6. Изобразите на столбчатой диаграмме

Январь-131 деталь

Февраль-100 деталей

Март-140 деталей

Апрель -95 деталей

Май-105 деталей

Июнь-145 деталей ( 1 см - 5 деталей , начинать с 90 деталей )

разработала тестирования по темам, на которые умственно отсталому школьнику тяжело ответить своими словами. После того как в нашей школе оборудовали компьютерный класс со всем необходимым оборудованием преподавателям стало доступным проведение уроков с включением презентаций. Конечно же, я не осталась в стороне и поспешила разработать урок математики, на котором использовала слайды с ярким геометрическим материалом. Урок достиг поставленных целей и очень понравился обучающимся ( материалы можно найти на сайте нашей школы). Следующим моим шагом были разработки уроков для других классов, которые также вызвали интерес у детей. Являясь классным руководителем, я стала использовать ИКТ и во внеурочной деятельности (на классных часах). На момент разработки я была классным руководителем 9 класса, в котором контингент детей был очень тяжелым и не проявлял интереса к учебной и воспитательной деятельности. Конечно же первый классный час в компьютерном классе дал положительный результат и как следствие возник вопрос у школьников «А когда мы опять классный час проведем в компьютерном классе?» . Такой вопрос со стороны моих детей звучал лучше всякой похвалы.

Таким образом , я как учитель специальной ( коррекционных) школы, который в своей работе используют ИКТ, пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он - педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.





© 2010-2022