Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5





Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС

по теме: «Смешанные числа»




Выполнила:

Фоменко В. Н.

учитель математики

МБОУ «Савоськинская СОШ № 5»



















х. Савоськин 2013

Тема: Смешанные числа. 5 класс.

Цели урока: создание условий для полноценного усвоения

- понятия смешанного числа;

- правила выделения целой части из неправильной дроби.

Задачи:

  • Образовательные:
    * Сформулировать понятие смешанного числа;
    * Учить записывать сумму натурального и дробного числа в виде смешанного и смешанное число в виде суммы целой и дробной части;
    *Применять математические знания в повседневной жизни;

  • Развивающие.
    * Расширять кругозор.
    * Развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
    * Повышать информационную культуру, интерес к предмету.
    * Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
    * Развивать потребности к самообразованию.

  • Воспитательные.
    * Воспитывать ответственность, самостоятельность.
    * Приучать к пунктуальности, рациональности использования времени.
    * Воспитывать уважение личности.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, коллективная.

Используемые средства обучения: компьютерная техника, учебник математики Виленкин 5 класс, карточки, ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/238b9ea9-170b-4cd2-bf12-6ae12f49abc7/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf, оценочный лист, презентация к уроку.




Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа;

-объяснять, что такое смешанное число;

-объяснять на примере, что такое смешанное число;

-уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот, сумму натурального и дробного числа представлять в виде смешанного числа;

- составлять уравнение по тексту задачи;

.

1) уважение к личности и ее достоинству,

2)доброжелательное отношение к окружающим;

3) устойчивый познавательный интерес;

4)умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

5)умение конструктивно разрешать конфликты;

6) потребность в самовыражении.


1)ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2)самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

3)планировать пути достижения цели;

4)принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

4) критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5)самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

а также:

1)прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

2)основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением в условиях достижения поставленных целей.

1)анализировать и осмысливать текст задачи;

2) строить логические рассуждения;

3)переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

5)находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

6)давать определение понятиям;

7) структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

8)выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.


1)учитывать разные мнения в сотрудничестве;

2) формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

3)аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

4)использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

5)работать в паре, устанавливать рабочие отношения,

6) задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;

7) адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Технологическая карта урока

Этап

урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время

(в мин)

Организационный момент.

Проверить готовность к уроку.

Создать ситуацию успеха.

Долгожданный дан звонок -

Начинаем наш урок!

А чтоб он пошёл вам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны и внимательны -

И успех к вам придёт обязательно!

Посмотрим на своего соседа по парте, улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха.

Дети сидят парами. Слушают стихотворение. Смотрят в глаза своего соседа, улыбаются ему и желают друг другу успеха.

2

Актуализация знаний и мотивация.

Проверить изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.

Подвести к формулированию цели урока.

Учитель: Сейчас выполним задачи с секретом устно. Секрет заключен в числах, которые мы получим в ответе задач.

Решите задачи устно:

Задача 1. Презентация (слайд № 1).

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Задача 2. (Презентация, слайд № 2).

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Задача 3. (Презентация, слайд№ 3).

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Учитель задаёт вопрос классу:

- А теперь раскроем наш секрет. Давайте подумаем вместе, что означают полученные числа?



Открыли тетради записали дату сегодняшнего урока. Вид работы классная работа. Ручки положили.

Продолжаем работать устно.

Презентация (Слайд 4).

Задание классу: Цель повторить определение правильной и неправильной дроби, что означает числитель и знаменатель дроби. Выполним устно задания слайда №4.

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Делаем вывод:

Выберите из списка, что мы повторили, выполнив устную работу.

А теперь проведём математическую зарядку. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений.

Я буду показывать вам карточку с числом, а вы, если на карточке будет натуральное число подымаете руки вверх, если дробное число - руки вперёд.

2

5/6

1


19/11

277

2 1/2






Учитель назвал число с которым они не знакомы.


- 100 : 4 = 25. Отсутствуют 25 учащихся. Число 25 выписывают на доске.


- 36:18*17 =34

- 36 - 34 = 2

- Осталось отремонтировать 2 парты.

На доске выписывают число 2.


- 4022:2=2011.

- ½ обозначает половину целого числа.

На доске выписываются числа: 2011 и ½.



- 25 - сегодняшнее число,

2 - номер месяца,

2011 - нынешний год,

½ - мы уже проучились половину учебного года.


Открывают тетради. Записывают дату урока и вид работы. Положив ручки, приступают к устной работе.


Дети проговаривают «взяли два пирога разрезали их на 8 равных частей, на тарелку положили 11 частей, следовательно на тарелке лежит 11/8 пирога.)



- Выполнив задание мы повторили… (определение правильной и неправильной дроби; что означает числитель дроби и знаменатель.

Дети определяют вид числа на карточке, подымают руки вверх, вперёд.

Определяют, что одно из чисел им незнакомо. Дети поставили проблему.

5

Постановка учебной задачи.

Предлагаю сформулировать цель урока и поставить перед собой цель.

Дети говорят, что на сегодняшнем уроке мы познакомимся с новыми числами. Каждый ученик ставит перед собой цель.

2

Работа по новой теме.

Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей.

Создание проблемной ситуации:

Как разделить 5 яблок между четырьмя детьми?


Записать с помощью знака арифметического действия, какую часть яблока получил каждый ребёнок?

Кто догодался как записать ответ?

Ответ выберите из чисел предложенных на доске

2 1/8 3 ½ 1 ¼ ¼

- Объясните, что входит в состав числа1 ¼?

- Какое действие подразумевается между ними?

- Прочитайте число.

- Прочитайте числа, записанные на доске:

4 1/8 9 3/5 6 8/9 11 1/8 7 5/16

Молодцы! Эти числа имеют своё название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.

Задание классу. Открыть учебники на странице , прочитать статью учебника и подготовиться к ответам на вопросы.

- Как называется натуральное число в записи новых чисел? (Целая часть.)

- Как называется обыкновенная дробь? (Дробная часть.)

- Расскажите, как из неправильной дроби выделить целую часть?

На тарелке поделили апельсин на 4 части берём 3 части. Какую часть апельсина взяли. Записать дробь.

На тарелке два апельсина поделили на 4 части, взяли 7 частей, запишите дробь, а как еще можно сказать какую часть апельсина мы взяли?

Проблема: Так какие дроби содержат целую часть?

Дети работают в группах по 4 ученика в каждой. Перед ними 5 яблок. Они делят (по одному целому, а пятое - на 4 доли и каждому дать по одной из этих долей.)


Дети записывают 1 + ¼ =

Дети записывают выбранное число 1 ¼

Записывают ответ: 1 + ¼ =1 ¼.

Натуральное число 1, и дробное число ¼.

- Сложение.

- Это число читается так: «Одна целая одна четвёртая»


Читают учебник и находят необходимую информацию.


Записывают дробь ¾.

Записывают 7/8.

3

Первичное закрепление с самопроверкой.

-Проверь себя, как усвоил прочитанное.

Выполни задание и проверь себя. ЦОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/238b9ea9-170b-4cd2-bf12-6ae12f49abc7/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf

Выполняют задание с самопроверкой.

Делают вывод.

5

Применение знаний на практике.

Уметь применять формулу нахождения объема.

Выполнение упражнений.

Стр. 169, № 1084.

Представить число в виде суммы его целой и дробной части.

3 4/5 = 3 + 4/5

8 7/10 = 8 + 7/10

25 15/17= 25 + 15/17

11/14 = 0 + 11/ 14.




Стр. 169, № 1085.

4+ 3/17 = 4 3/17

18 + 27/100 = 18 27/100



Стр. 169, № 1086.



Карточка № 3.

№ 1086, на стр. 169

Просмотри образец выполнения задания.

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

5076 : 1000 = 5 (76 остаток)

Вставь пропущенное наместо знака ?:

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Стр. 169, № 1087.

Прочитав задание. Выполните его по карточке № 4.

Карточка № 4.

Выполни № 1087 на стр. 169:

Образец:

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Восстанови запись:

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Карточка № 5.

Реши задачу 1105 на стр. 172.

Вместо многоточия вставь пропущенный текст:

х ( …) - крупы во …………….. банке

….х (…) - крупы в ………..банке

В трёх банках вместе крупы …….+…….+…..

По условию задачи в трёх банках 2 кг 100г = …….. г.

Составим уравнение

……+……+…….=…..

х(…..+…..)+…….=…….

…..х + ….. =………

…..х =……-……

4х = ……….

х = 1600 … 4

х =

….. (г) - крупы во второй банке.

……• …. = …… = …кг…..г - крупы в первой банке.

Ответ. В первой банке………….. крупы, а во ..……………………

Ученик выполняет задания в тетради.

Перед учеником карточка с образцом

Карточка № 1.

Выполни № 1084 на стр. 169 по образцу:

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»



Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»Ученик по образцу в тетради выполняет № 1084.

Обмениваются тетрадями в парах и выполняют проверку.

Перед учеником карточка с образцом

Карточка № 2.

Выполни № 1085 на стр. 169 по образцу

Разработка урока математики для 5 класса в свете ФГОС по теме: «Смешанные числа»

Ученик по образцу в тетради выполняет № 1085.

Обмениваются тетрадями в парах и выполняют проверку.



Ученики работают с карточкой № 3.

Смотрят на образец.



Вместо знака ? ставят пропущенное число.













Рассматривают образец.




Восстанавливают запись по образцу.









Читают задачу.

Составляют краткую запись к задаче в тетради.

В карточке № 5 , заменяют многоточие текстом.

13

Физкультминутка

Организовать минутку отдыха.

-Пришло время немного отдохнуть.

Учитель читает стихотворение.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.


Дети моргают глазами.

Смотрят влево - вправо.

Смотрят вверх.

Закрывают глаза ладошками.

Смотрят по воображаемой дуге вверх - вправо и вверх - влево.

Скатываются с дуги вниз глазами.

Зажмуривают глаза, открывают и моргают.

3 минуты

Домашнее задание.

Настроить на выполнение самостоятельной домашней работы, учить правильно делать выбор.

Сочинить историю сказку о смешанных числах. (10 слайд);

№ 1088, 1102.

Записывает его в дневнике.

2

Рефлексия.

Оценить свою работу, используя шкалу.

-Оцени свою работу, согласно оценочного листа.

-Если у тебя35-40 баллов, то оценку «5», если 27-34 баллов, то оценку «4», если 16-26 баллов, то оценку «3».

Считает свои баллы и выставляет в оценочный лист общую оценку.

2

Рефлексия.

Оценить своё эмоциональное состояние на уроке.

Учитель: Перед вами на столе разноцветные нитки длиной от 10 до 30 см. Возьмите кусочек нитки, которая вам понравилась по цвету и длине. Учитель по выбранной нити оценивает (по цвету) настроение ученика, а по выбранной длине нитки, его желание выступать (либо развернутая оценка (длинная нить), либо - короткая реплика).

Каждый ребенок, выбрав нитку, высказывая свою точку зрения, наматывает нитку на палец. Обсуждение происходит по схеме:

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Что надо сделать, чтобы было лучше?

- С каким настроением ухожу?

Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Намотанную ниточку каждый ученик может положить в корзину в середине класса.

3


© 2010-2022