Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.Рабочая программа по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка,  тематическое планирование,  развернутое календарно- тематическое планирование учебного материала, требования к уровню подготовки семиклассника, литература. Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, контрольных...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.









Тематическое планирование учебного материала

3 часа в неделю итого 102 часа


Алгебра 7 класс



1. Выражения и их преобразования. Уравнения (17)

  1. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

  2. Статистические характеристики (3часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (12ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (14 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)

Формулы Рабочая программа по алгебре 7 класс.. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (12 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (6ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.










Поурочное планирование алгебра 7 класс


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

Дом.

Зад.


I четверть 28








ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

20



§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение»; «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

6


1

2

Числовые выражения, п.1.

Решение задач по теме «Числовые выражения»

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

1

1



п. 1,

№2,

6(а-г), 15, 18

3

4

Выражения с переменными, п.2. Решение задач по теме «Выражения с переменными»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

1

п. 2,

№ 28 (а),

32, 39,46

п. 2, №21,

23, 25, 30,

45

5


Сравнение значений выражений, п.3.»

Усвоение нового материала. С/Р обучающего характера.

1


п. 3, № 49,

51, 53 (а),

67,69


§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

5


6

7

Свойства действий над числами, п.4. Решение задач по теме «Свойства действий над числами»

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С/Р.

1

1

п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81,83

8

Тождества, п.5.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

п. 5, № 86,

91, 93,109

9

Тождественные преобразования, п.6. Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества»

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

п. 5, № 96,

99,102 (а, б),

103 (а-в),

108

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6.

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль.

1


Повторить

материал

п. 1-5

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка



§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

6


11

Уравнение и его корни, п.7.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

п. 6, №117,

120 (а, г), 123,125

12

13

Линейное уравнение с одной переменной, п.8.

Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

1

1

п. 7,

№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139

14

15



16


Решение задач с помощью уравнений, п.9.

Решение задач по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Обобщающий урок по теме: «Уравнение с одной переменной»,

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

1

1

1

п. 7, №131

(а, б),

132 (а, б),

133 (а, б),

140 (а, б),

141

п. 8,144,

146,150,

155

17

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9.


Повторить

п. 6-8


§4. Статистические характеристики.

Знать определения среднего арифметического, медианы.


3


18

19

20

Среднее арифметическое, размах и мода.

Медиана, как статистическая характеристика, п.9,10.

Медиана, как статистическая характеристика,

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

1

1


п. 9, №167,

169 (а, б),

172, 184

п. 9, №175,

178, 182,

185 п. 10, №187,

190, 191,

194


ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

12



§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

4


21

Что такое функция, п.10.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/р обучающего характера.

1

п. 12,

№ 259, 262,

265,266

22


Вычисление значений функции по формуле, п.11.

Усвоение нового материала.

С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль

1

п. 13,

№ 267, 270,

273,281

23

24


График функции, п.12.

Решение задач по теме «График функции»

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

1

1

п. 14, № 286, 288, 294

п. 14,

№ 290, 292, 295, 296 (а)


§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

8


25

26


Линейная функция и ее график, п.13. Решение задач по теме «Линейная функция и ее график»

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

1

п. 15,

№ 299,

300, 303,

310

п. 15,

№ 304,

306,311, 357 (а)

27

28


Прямая пропорциональность, п.14. Решение задач по теме «Прямая пропорциональность»

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков. Практическая работа.

1

1


п. 16,

№315,

318,330,

336(a)

29

30

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15. Решение задач по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично - поисковая деятельность.

1

1

п. 16,

№ 320,

322 (а, в), 324 (а, в), 326


II четверть 21


31

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Урок практикум. Проверочная С/Р.

1

п. 16,

№ 329,

334,337, 369

32


Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

1


Повторить п. 14-16


ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

13



§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

6


33

34


Определение степени с натуральным показателем, п.16. Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

1

п. 18,

№ 374 (а-г),

376 (б, г, е,

з), 380,

381 (а, в), 400

п. 18,

№ 385 (а-в),

388 (а-г),

393,401 (а)

35

36


Умножение и деление степеней, п.17. Решение задач по теме «Умножение и деление степеней»

Усвоение нового материала в прцессе решения тренировочных упражнений. Практикум по решению задач. М/Д. С/Р.

1

1

п. 19,

№ 404,

406,415,

416 (а-в),

423

п. 19,

№410 (а-в),

417 (а, в, д),

420 (а, в),

426

37

38

Возведение в степень произведения и степени, п.18. Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

1

п. 20,

№ 429, 432, 436 (а, г, е),

437 (а, в, д),

453

п. 20,

№ 438,

442,444,

454


§8. ОДНОЧЛЕНЫ.

6


39


Одночлен и его стандартный вид, п.19.

Усвоение нового материала.

1

п. 21,

№ 458,

460 (а),

464,

466 (а)

40

41


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20.Контоль и коррекция знаний по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Уроки - практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

1

1


п. 22,

№468 (а, б), 469 (а-в),

472,481

п. 22,

№ 477, 474 (а, б), 480 (а-г),

482

42

43


Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.21.

Построение графиков функций у=х2, у=х3

показателем»

Уроки решения тренировочных упражнений на построение графиков.

1

1

п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498

п. 23,

№ 489, 490 (а, в),

493 (в),

494 (а),
499

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п.16-21.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

1


Повторить

п. 18-23


ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

19



§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

5


45

46

Многочлен и его стандартный вид, п.24. Решение задач по теме «Многочлен и его стандартный вид»

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

1



п. 25,

№568 (а, б),

570 (а, б),

572,582

47

48

Сложение и вычитание многочленов, п.25.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

1

п. 26,

№ 586,

587 (а-в), 592, 596,

611(a)

п. 26,

№ 603,

605 (а-в),

607,611(6),

612


III четверть 30



§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДноЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

7


49

50

51

Умножение одночлена на многочлен, п.26. Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Умножение одночлена на многочлен,

Уроки - практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

1

1

1

п. 27,.

№615,

617 (а-в),

618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)

п. 27,

№624 (а, б),

631 (а, б),

635 (а-в), 637 (а, б), 652

52

53

54

Вынесение общего множителя за скобки, п.27. Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

Уроки - практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

1

1

1

п. 28,

№656,

659,

660 (а, б), 673

п. 28,

№ 662,

665 (а, б),

667, 674 (а),

676

55

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

Повторить

п. 27-28


§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

8


56

57

58

Умножение многочлена на многочлен, п.28. Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен». Контроль и коррекция знаний по теме «Умножение многочлена на многочлен»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р

1

1

1

п. 29,

№ 678,

681,684,

704

п. 29,

№ 687 (а-в),

690 (а),

697 (а, б), 705

п. 29,

№692 (а),

695 (а),

698 (а, б),

706

59

60

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29. Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль

1

1

п. 30,

№709 (а-в),

710 (а, в),

712 (а, в),

719

п. 30,

№711 (а-г),

713(a),

715(a),

720(a)

61

62

Доказательство тождеств, п.30. Обобщающий урок по теме «Умножение многочленов»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р

1

1

п. 30,

№714 (а),

716 (а, б), 720 (б), 753

63

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», п.28-30.

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль

(письменный).

1

Повторить

п.28-30.


ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

12



§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

4


64

65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31. Решение задач по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

1

1

п. 32,

№ 800, 804, 807, 816,

831

п. 32,

№ 809,

812 (а-в),

817 (а-в),

819 (а, б),

830

66

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32. Решение задач по теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

1

1

п. 33,

№ 834 (а-в),

837, 838,

840 (а), 850

п. 33,

№842,845,

840 (в),

851,

852 (а-в)


§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

7


68

69

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33. Решение задач по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

1

1

п. 34,

№ 855, 857 (а-д),

860, 866,

878

п.34,

№ 864,

867 (а-в),

870 (а-в),

871 (а-в),

877

70

71

72

73

Разложение разности квадратов на множители, п.34.

Решение задач по теме «Разложение разности квадратов на множители».

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35.

Решение задач по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов»

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

1

1

1

п. 35,

№ 885,

888, 889 (а-г),

902,

903 (а)

п. 35,

№893,

896, 899,

903 (б),

904

74

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», п.31-34.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

Повторить

п. 34-36


§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

7


75

Преобразование целого выражения в многочлен, п.36.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

п. 37,

№ 919 (а),

920 (а, б),

922,930

76

77

78

Применение различных способов для разложения на множители, п.37. Решение задач по теме «Применение различных способов для разложения на множители». Контроль и коррекция знаний по теме «Применение различных способов для разложения на множители»

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения;

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. Уроки обобщения и систематизации полученных знаний.

1

1

1

п. 38,

№ 934 (а-в),

935 (а, в),

938 (а, б),

940,

954 (а)

п. 38,

№ 939 (а,

в, г),

941 (а, в),

942 (а, в),

943 (а, в),

955


IV четверть 24







79

Применение различных способов для разложения на множители, п.37.

применять преобразование целых выражений при решении задач.

Уроки - практикумы. Проверочная С/Р.

1

п. 38,

№ 944 (б, г),

946 (а, в),

949 (а, в),

954 (б)

80


Применение преобразования целых выражений, п.38.

Урок - практикум. Проверочная С/Р.

1


п. 38,

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994 (б),

995 (б)

81

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», п.35-38.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

Повторить

п. 37-38


ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

12



§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи

учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.



Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


4


82

Линейное уравнение с двумя переменными, п.39.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

п. 40,

№ 1028,

1030,1033,

1038, 1043 (а)

83

84

График линейного уравнения с двумя переменными, п.40. Решение задач по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

1


п. 41,

№ 1043,

1048 (а, в, д),

1051,

1054 (а)

п. 41,

№ 1049 (а,

б), 1052,

1054(6),

1055 (а)

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1


п. 42,

№ 1057,

1058 (а),

1059 (а),

1065


§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

8


86

87

Способ подстановки, п.42. Решение задач по теме «Способ подстановки»

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

1

1


п. 43,

№ 1069

(а-в),

1070 (а, б),

1079 (а, в),

1067(a)

п. 43,

№ 1072

(а, б),

1074 (а),

1075 (а),

1080

88

89

Способ сложения, п.43.

Решение задач по теме «Способ сложения»

учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Уроки усвоения нового материала.

1

1


п. 43,

№ 1076 (а),

1077(а, б),

1078(а),
1081

п. 44,

№ 1083

(а, б),

1084 (а, б),

1087 (а, б),

1097 (а-в)

90

91

92

Решение задач с помощью систем уравнений, п.44. Решение задач по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений»

Уроки - практикумы. Проверочная С/Р.

1

1

1


п. 45,

№1100,

1102,1103,

1123

п. 45,

№1109,

1111,1113,

1124

п. 45,

№1114,

1118,1122,

1125

93

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », п.39-44.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1


Повторить

п. 43-44


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

9


94

Выражения, тождества, уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1


№240 (а, б),

241(а,б),

243(а,б),

244 (а), 237

95

Решение уравнений с одной переменной


№ 249, 250,

252,223 (а)

96

Функции.

Урок учебный практикум

1


№ 361 (а),

365,

372 (б, г), 353

97

Степень с натуральным показателем.

Комбинированный урок

1


№ 533,

537,

542 (а-в),

545,

547 (в, г)

98

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированный урок

1

1


№ 736 (а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)

99

Преобразование целых выражений

Урок учебный практикум

1


№ 967,

969 (а-в),

971 (а, б),

975 (а-в), 978 (а, б)

100

Системы уравнений

Урок учебный практикум

1


№ 980 (а),

981(г,д,е),

983 (а, б),

988 (а, б), 992 (в, г)

101

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Проверка знаний

1


Повторить материал; карточки для зачета

102

Математический калейдоскоп

Урок - игра

1


Повторить материал

























Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.











Литература

Учебно-методический комплект учителя:

Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2005 - 2010 год.

Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2009.

Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2009.

Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвещение,2009.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2005 -2009г.

Учебно-методический комплект ученика:

Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2005 - 2010 год.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учебное пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2009г.

Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвещение, 2009.

Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. макарычева и др. « Алгебра, 7 класс»/ Ю.Н. Глазков, М.Я. Гаиашвили.- М.: Издательство « Экзамен». 2010.-126.[2] с.

Рабочая программа по алгебре 7 класс.

© 2010-2022