- Преподавателю
- Математика
- КТП по математике для учащихся коррекционной школы 8 вида
КТП по математике для учащихся коррекционной школы 8 вида
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прошкина Н.А. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Программа обучения может быть частично реализована в форме дистанционного обучения в соответствии с режимом работы школы
I четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
Нумерация в пределах 1000 (повторение) 4 часа
03.09.
Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Разрядная таблица
-
Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;
04.09.
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Слагаемое
Сумма
Таблица разрядов
-
Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;
06.09.
Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Разрядные единицы
Нумерационная таблица
-
Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица»
07.09.
Простые и составные числа.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Множитель
произведение
Таблица умножения
-
Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»
Арифметические действия с целыми числами (повторение) 13 часов
10.09.
Округление чисел до десятков и сотен
1
Урок ознакомления с новым материалом
Десятки
сотни
Таблица-алгоритм
-
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
6.
7.
11.09.
13.09.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
2
Комбинированный урок
разряды
Таблица-алгоритм
-
Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров
8.
14.09.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
1
Комбинированный урок
Сумма
Слагаемые
Разность
Вычитаемое
уменьшаемое
Таблица неизвестных компонентов
-
Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании
9.
17.09.
Самостоятельная работа
Умножение целых чисел на однозначное число
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
-
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
10.
18.09.
Умножение целых чисел на однозначное число
1
Комбинированный урок
Множитель
произведение
Таблица «Умножение целых чисел на однозначное число»
-
Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.
11.
12.
20.09.
21.09.
Деление целых чисел на однозначное число
2
Комбинированный урок
Делитель
Делимое
частное
Таблица «Деление целых чисел на однозначное число»
-
Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров
13.
24.09.
Умножение и деление целых чисел на однозначное число
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Таблица-алгоритм
-
Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»
14.
25.09.
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени
1
Комбинированный урок
Длина
Масса
время
Таблица мер
Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»
15.
27.09.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени
1
Комбинированный урок
Таблица-алгоритм
-
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении
16.
28.09.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
1
Комбинированный урок
Сумма
разность
Таблица неизвестных компонентов
-
Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.
17.
01.10.
Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
1
Урок проверки знаний и умений
Учебники, тетради
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
Нумерация чисел в пределах 1000000. 15 часов
18.
02.10.
Работа над ошибками.
Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Единицы тысяч
Таблица разрядов.
-
Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;
19.
20.
04.10.
05.10.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.
2
Комбинированный урок
Таблица разрядов
-
Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»
21.
08.10.
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.
1
Комбинированный урок
Многозначные числа
Нумерационная таблица
-
Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»
22.
23.
09.10.
11.10.
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)
2
Комбинированный урок
Разрядные слагаемые
Таблица разрядных слагаемых
-
Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»
24.
25.
12.10.
15.10.
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.
2
Урок ознакомления с новым материалом
Четырехзначные
Пятизначные
шестизначные
Таблица разрядов
-
Развивать смысловую память, через решение упражнения №162
26.
27.
16.10.
18.10.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.
2
Урок ознакомления с новым материалом
Единицы тысяч
Таблица «Округление»
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
28.
19.10.
Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
1
Комбинированный урок
Десятки
Сотни
Единицы
Таблица- алгоритм
-
Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»
29.
22.10.
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.
1
Комбинированный урок
Разрядные слагаемые
Таблица разрядных
-
Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
30.
23.10.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
1
Комбинированный урок
Римские цифры
Таблица «Римские цифры»
-
Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»
31.
25.10.
Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
32.
26.10.
Работа над ошибками.
«Нумерация многозначных чисел»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сумма
Разность
Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»
-
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (4 часа)
33.
29.10.
Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)
1
Комбинированный урок
Четырехзначные числа
Таблица «сложение и вычитание многозначных чисел»
-
Развивать память, внимание, через решение примеров устно.
34.
30.10.
Письменное сложение в пределах 10 000
1
Комбинированный урок
Четырехзначные числа
«Сложение многозначных чисел»
-
Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.
35.
01.11.
Письменное вычитание в пределах 10 000
1
Комбинированный урок
Четырехзначные числа
Таблица «Вычитание многозначных чисел»
-
Развивать мышление, через решение примеров на вычитание
36.
02.11.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно
1
Комбинированный урок
Четырехзначные числа
Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»
-
Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»
II четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (6 часов)
37.
12.11.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно
1
Комбинированный урок
Четырехзначные числа
Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»
-
Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание
38.
13.11.
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
1
Урок ознакомления с новым материалом
разность
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
39.
15.11.
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого
1
Комбинированный урок
уравнения
Таблица нахождения неизвестных
-
Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
40.
16.11.
Проверка сложения вычитанием
1
урок ознакомления с новым материалом
Сложение
вычитание
Таблица-алгоритм
правило
-
Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»
41.
19.11.
Проверка вычитания сложением
1
урок ознакомления с новым материалом
Разность
Уменьшаемое
вычитаемое
Правило
Таблица-алгоритм
-
Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.
42.
20.11.
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (4 часа)
43.
22.11.
Работа над ошибками
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)
1
урок ознакомления с новым материалом
Единицы длины
Таблица мер длины
-
Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».
44.
23.11.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)
1
Комбинированный урок
Единицы массы
Таблица мер массы
-
Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание
45.
26.11.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)
1
Комбинированный урок
Единицы времени
Таблица мер времени
-
Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание
46.
27.11.
Самостоятельная работа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные задания
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
Обыкновенные дроби (9 часов)
47.
29.11.
Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.
1
урок ознакомления с новым материалом
Обыкновенные дроби
доли
Таблица «Доли»
-
Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.
48.
30.11.
Сравнение обыкновенных дробей.
1
Комбинированный урок
Больше
Меньше
равно
Таблица обыкновенных дробей
-
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»
49.
03.12.
Образование смешанного числа
1
урок ознакомления с новым материалом
Неправильная дробь
Таблица «смешанные числа»
-
Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».
50.
04.12.
Сравнение смешанных чисел
1
Комбинированный урок
Целое число
Дробь
-
Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»
51.
06.12.
Преобразование обыкновенных дробей
1
урок ознакомления с новым материалом
Неправильная дробь
Правило
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»
52.
07.12.
Основное свойство обыкновенных дробей.
1
урок ознакомления с новым материалом
Числитель
знаменатель
ИКТ
-
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»
53.
10.12.
Нахождение части от числа
1
Комбинированный урок
часть
Таблица-алгоритм
-
Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»
54.
11.12.
Нахождение нескольких частей от числа
1
Комбинированный урок
Знаменатель
числитель
Таблица-алгоритм
-
Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
55.
13.12.
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями (9 часов)
56.
57.
14.12.
17.12.
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
2
урок ознакомления с новым материалом
Числитель
знаменатель
Таблица «Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»
-
Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»
58.
59.
18.12.
20.12.
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
2
урок ознакомления с новым материалом
Знаменатель
разность
Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»
-
Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»
60.
61.
21.12.
24.12.
Вычитание дроби из целых единиц
2
Комбинированный урок
Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем»
-
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
62.
25.12.
Контрольная работа за II четверть
1
Урок проверки знаний и умений
Учебник
тетради
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
63.
27.12
Работа над ошибками
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
тетради
-
Развивать силу внимания, через игру «Внимание»
64.
28.12.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»
-
Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;
III четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями (11 часов)
65.
14.01.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
разность
Таблица-алгоритм
-
Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»
66.
67.
15.01.
17.01.
Сложение смешанных чисел
2
Комбинированный урок
Числитель
Знаменатель
Таблица «Сложение смешанных чисел»
-
Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
68.
69.
18.01.
21.01.
Вычитание смешанных чисел
2
Комбинированный урок
Числитель
знаменатель
Таблица «Вычитание смешанных чисел»
-
Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»
70.
71.
22.01.
24.01.
Сложение и вычитание смешанных чисел
2
урок ознакомления с новым материалом
Смешанные числа
Таблица-алгоритм
правило
-
Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»
72.
25.01.
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа
1
Комбинированный урок
Целые числа
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»
73.
28.01.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
-
Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»
74.
29.01
Решение задач на нахождение смешанных чисел
1
Комбинированный урок
Целые числа
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, внимание, через решение задач
75.
31.01.
Контрольная работа «Обыкновенных дробей»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
Скорость, время, расстояние (6 часов)
76.
01.02.
Соотношение: скорость, время, расстояние.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Скорость
Время
расстояние
Таблица «скорость, время, расстояние»
-
Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов
77.
78.
04.02.
05.02.
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.
2
Комбинированный урок
Скорость
Время
расстояние
Таблица «скорость, время, расстояние»
-
Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
79.
80.
07.02.
08.02.
Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
2
Комбинированный урок
Скорость
Время
расстояние
Таблица «скорость, время, расстояние»
-
Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»
81.
11.02.
Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (10 часов)
82.
83.
12.02.
14.02.
Умножение многозначных чисел на однозначное число
2
Урок ознакомления с новым материалом
Множитель
произведение
Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
-
Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»
84.
85.
15.02.
18.02.
Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
2
Комбинированный урок
Сложение
Умножение
Вычитание
Таблица «Порядок действий в примерах»
-
Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение
86.
19.02.
Решение задач на разностное сравнение
1
Комбинированный урок
Уменьшение
Увеличение
Таблица-алгоритм
-
Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»
87.
21.02.
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.
1
Урок ознакомления с новым материалом
разряды
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.
88.
22.02.
Порядок действий в составных примерах
1
Комбинированный урок
Сложение вычитание
умножение
Таблица «Порядок действий в примерах»
-
Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»
89.
25.02.
Умножение многозначного числа на круглые десятки
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круглые десятки
Таблица «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»
-
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
90.
26.02.
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
1
Урок закрепления изученного материала
множители
Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
-
Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»
91.
28.02.
Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
1
Урок проверки знаний и умений
Тетради, индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (13 часов)
92.
93.
01.03.
04.03.
Работа над ошибками
Деление многозначных чисел на однозначное число
2
Урок ознакомления с новым материалом
Делитель
Делимое
Частное
Таблица «Деление многозначных чисел на однозначное число»
-
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
94.
05.03.
Решение задач на разностное сравнение.
1
Комбинированный урок
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»
95.
07.03.
Решение задач на кратное сравнение.
1
Комбинированный урок
Таблица-алгоритм
-
Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»
96.
08.03.
Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Частное, разряды
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
97.
11.03.
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
1
Комбинированный урок
Сложение вычитание
деление
Таблица «Порядок действий в примерах»
-
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
98.
12.03.
Решение задач на нахождение части числа.
Самостоятельная работа
1
Комбинированный урок
Части
доли
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
99.
100.
14.03.
15.03.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
2
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Произведение
деление
Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
-
Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
101.
18.03.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Таблица «Порядок действий в примерах»
-
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»
102.
19.03.
Контрольная работа за III четверть
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
103.
21.03.
Работа над ошибками
Деление с остатком
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
тетради
-
Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками
104.
22.03
Обобщающая игра «Математический брейн-ринг»
1
Комбинированный урок
-
Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания
IV четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
Повторение (32 часа)
105.
01.04.
Нумерация в пределах
1 000 000. Классы и разряды.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Разряды
классы
Таблица разрядов
-
Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;
106.
02.04.
Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Разрядные слагаемые
Таблица классов и разрядов
-
Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»
107
04.04.
Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Круглые десятки, сотни
Таблица «Округление чисел»
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
108.
05.04.
Сложение и вычитание в пределах 10000.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Индивидуальные карточки
-
Развивать мышление, внимание, через решение примеров
109.
08.04.
Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Увеличение
уменьшение
Таблица-алгоритм
-
Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»
110.
09.04.
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Слагаемое
Уменьшаемое вычитаемое
Таблица неизвестных
-
Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании
111.
11.04.
Нахождение суммы трех и более слагаемых.
Переместительный и сочетательный законы сложения.
1
Комбинированный урок
слагаемые
Таблица «Переместительный закон сложения»
-
Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»
112.
12.04.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
1
Комбинированный урок
Множитель
Делитель
делимое
Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
-
Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
113.
15.04.
Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Множитель
Делитель
делимое
Таблица «Умножение и деление на круглые десятки»
-
Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»
114.
16.04.
Умножение и деление на 10, 100,1000.
1
Комбинированный урок
Множители
Индивидуальные карточки
-
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»
115.
18.04.
Арифметические действия в пределах 10 000.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Произведение
частное
Индивидуальные карточки
Таблица-алгоритм
-
Развивать механическую память, мышление через решение примеров
116.
19.04.
Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
117.
22.04
Работа над ошибками.
«Арифметические действия в пределах 10 000»
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
тетради
-
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
118.
23.04.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Масса
Длина
время
Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
-
Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
119.
120.
25.04.
26.04.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.
2
Комбинированный урок
Сумма
разность
Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
-
Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»
121.
29.04.
Нахождение дроби от числа.
1
Комбинированный урок
Доли
дроби
Таблица «Доли»
-
Развивать мышление, внимание, память, через игру «Картинная галерея»
122.
30.04.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1
Комбинированный урок
Дроби
Таблица-алгоритм
-
Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»
123.
02.05.
Решение составных задач всех изученных видов.
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
-
Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»
124.
03.05.
Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
125.
126.
06.05.
07.05.
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
2
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Знаменатели,
Дроби
Таблица «Сложение и вычитание дробей»
-
Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково».
127.
09.05.
Решение задач на нахождении смешанных чисел.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Смешанные числа
-
Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.
128.
10.05.
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Скорость, время, расстояние
Таблица-алгоритм
-
Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»
129.
13.05.
Арифметические действия в пределах 10 000
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма разность
Произведение
частное
Таблица-алгоритм
-
Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»
130.
14.05.
Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
131.
16.05
Работа над ошибками.
Арифметические действия в пределах 10 000
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
тетради
-
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
132.
133.
17.05.
20.05.
Арифметические действия в пределах 10 000
2
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма разность
Произведение
частное
Индивидуальные карточки
-
Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»
134.
21.05.
Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.
1
Комбинированный урок
Масса, длина, время
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, память, внимание, через решение задач
135.
23.05.
Решение примеров и задач с неизвестными числами.
1
Комбинированный урок
Слагаемое
Уменьшаемое
вычитаемое
Таблица-алгоритм
-
Развивать мышление, через упражнение «Найди неизвестное»
136.
24.05.
Итоговый урок по математике
«Математический брейн-ринг»
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
ПК
-
Развивать логическое мышление через игровую деятельность
Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс
I четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
Повторение (2 часа)
1.
05.09.
Геометрические фигуры и тела
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Фигуры, линии
ПК
-
Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»
2.
12.09.
Нахождение периметра многоугольника
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Многоугольник, периметр
ПК
-
Развивать умение применять правила при выполнении задания.
Взаимное положение прямых на плоскости (6 часов)
3.
19.09.
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые
1
Урок ознакомления с новым материалом
Перпендикуляр
Прямая, точка
ПК
-
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
4.
26.09.
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Параллельные прямые
ПК
-
Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.
5.
03.10.
Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике
1
Урок ознакомления с новым материалом
Перпендикуляр, высота, треугольник
ПК
-
Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.
6.
10.10.
Построение параллельных прямых
1
Урок ознакомления с новым материалом
Параллель
Чертежный угольник
ПК
-
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
7.
17.10.
Параллельные и перпендикулярные прямые
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Параллель
перпендикуляр
ПК
-
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
8.
24.10.
Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
9.
Работа над ошибками
Математическая эстафета «Геометрический фигуры»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
ПК
-
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
II четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное (7 часов)
10.
14.11.
Взаимное положение прямых в пространстве
1
Урок ознакомления с новым материалом
пространство
ПК
-
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
11.
21.11.
Уровень и отвес
1
Урок ознакомления с новым материалом
ПК
-
Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
12.
13.
28.11.
05.11.
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
2
Урок ознакомления с новым материалом
Модель куба, бруса
-
Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.
14.
12.12.
Масштаб (1:1000, 1:10000)
1
Урок ознакомления с новым материалом
масштаб
ПК
-
Развивать глазомер.
15.
19.12.
Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)
1
Урок ознакомления с новым материалом
ПК
-
Развивать глазомер.
16.
26.12.
Контрольная работа по теме: «Куб, брус»
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе
III четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
17.
16.01.
Построение геометрических фигур.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Геометрические фигуры
ПК
-
Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.
18.
23.01.
Виды углов. Построение углов.
1
Комбинированный урок
Острый, прямой, тупой
ПК
-
Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
19.
20.
30.01.
06.02.
Ломаная. Нахождение длины ломаной.
2
Комбинированный урок
ломаная
ПК
-
Развивать целенаправленность в работе.
21.
22.
13.02.
20.02.
Нахождение периметра многоугольников.
2
Комбинированный урок
Длина периметр
ПК
-
Развивать логическую память
23.
27.02.
Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.
1
Комбинированный урок
пересекающиеся
ПК
-
Расширять представления через сопоставления, сравнения.
24.
06.03.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
перпендикуляр
ПК
-
Увеличивать скорость ориентировки взоров.
25.
13.03
Взаимное положение прямых в пространстве.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
пространство
ПК
-
Развивать устойчивость внимания.
26.
20.03.
Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальные карточки
-
Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе
IV четверть
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
Коррекционная работа
27.
Геометрические фигуры и геометрические тела.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Геометрические тела
Модели фигур, плакат «Геометрические фигуры и тела»
-
Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.
28.
Взаимно пересекающиеся прямые.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
-
Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
29.
Треугольники. Виды треугольников.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный
ПК
-
Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»
30.
Треугольники. Высота треугольника. Конус.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Высота
Модель конуса
-
Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.
31.
Прямоугольник. Куб, брус.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Куб, брус
Модель куба, бруса
ПК
-
Развивать зрительное восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.
32.
Окружность. Линии в окружности. Шар.
1
Комбинированный урок
Диаметр
радиус
Модель шара.
ПК
-
Развивать словесно-логическую память.
33.
Ломанная. Нахождение длины ломанной.
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
-
Развивать память, мышление, через сложение
34.
Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
ПК
-
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.
Национально-региональный компонент
№ урока
Тема урока
Содержание НРК
Источник
1.
Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.
Еткульский район имеет достаточно развитую сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, они проложены к каждому селу. Общая протяженность автомобильных дорог - 512 км, в том числе:
- дорога федерального значения Челябинск - Троицк - граница Казахстана - 27 км,
областные автомобильные дороги общего пользования - 299 км, из которых 238 км имеют черное покрытие, 27 км - щебеночное, 32 км - грунтовое.
admetkul.ru/city/history.php
11.
Деление целых чисел на однозначное число
Фермер Еманжелинки собрал 450 ц зерна. Пятая часть зерна - овес, третья часть - пшеница. На сколько меньше фермер собрал овса, чем пшеницы.
Газета «Искра» №33, стр. 2
16.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Рассказ о детских оздоровительных лагерях Еткульского района
admetkul.ru/city/history.php
18.
Нумерация в пределах 1 000 000. Получение круглых десятков сотен тысяч в пределах 1000000.
История Еткульского муниципального района. Район образован в 1926 году. Территория района - 2558 км.Население 29 тысяч 100 человек; 43 населенных пункта, из них 6 с население свыше 1000 человек: Белоносово (1117), Еманжелинка (3957), Еткуль (5740), Каратабан (1301), Коелга (3466), Селезян (1279).
book-chel.ru/
30.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
Из истории Еткульского района
admetkul.ru/city/history.php
38.
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
За два месяца на ферме с. Коелга надоили 9450 л молока. Сколько литров молока надоили во второй месяц, если в первый надоили 4900л?
Газета «Искра» №13 стр 2
43.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)
В интернат купили три куска линолеума: в первом рулоне 17 м 8 дм, во втором - на 5 м 6 дм больше, чем в первом, а в третьем рулоне столько, сколько в первых двух вместе. Сколько линолеума было в третьем рулоне?
Смета №12, стр. 1
48.
Образование смешанного числа
Общая площадь Еткульского района - 252 ½ тыс. га. Земель сельскохозяйственного назначения - 148 1/5 тыс. га, сенокосов - 11 2/5 тыс. га, пастбищ - 37 1/5 тыс. га
admetkul.ru/city/history.php
53.
Нахождение части от числа
Длина дороги по улице Заречной в с. Еманжелинка равна 1500 м. заасфальтировали 1/6 дороги. Сколько метров осталось заасфальтировать.
admetkul.ru/
60.
Вычитание дроби из целых единиц
Тракторист вспахал 5/8 всего поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? Все поле примите за единицу.
Рассказ о сельском хозяйстве района.
admetkul.ru/
78.
Соотношение: скорость, время, расстояние
Туристы отправились в поход на Таганай. Скорость туристов составила 4 км в час. Сколько километров пройдут туристы за 3 часа? За 5 часов?
Рассказ о Таганае.
taganay.org/
85.
Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
Беседа о перевозке пассажиров автобусной станции в с. Еткуль. (з.524)
admetkul.ru/city/guests_area/index.php
89.
Умножение многозначного числа на круглые десятки
Один каменщик укладывает за день 1230 кирпичей, другой - 1170 кирпичей. Сколько кирпичей уложат оба каменщика за 4 дня? Беседа по профориентации
vecherka.su/katalogizdaniy?id=18397
98.
Решение задач на нахождение части числа
На заводе за год должны были сделать 7840 тракторов. Собрали 3/5 этого количества. Сколько тракторов осталось собрать? Беседа об Уральском Механическом заводе.
uralmachzavod.ru/
109.
Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
На элеватор в первый день привезли 3850 ц зерна, во второй день - на 585 ц больше, чем в первый, а в третий - на 392 ц меньше, чем во второй день. Сколько центнеров зерна привезли в третий день?
Рассказ о Челябинской Птицефабрике?
chelyabinsk.news-city.info/
115.
Сложение и вычитание в пределах 10 000
Рассказ о горных реках Челябинской области (з. 823, стр.200)
protown.ru/russia/obl/articles/articles_1520.html
128.
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние
Вокзал Челябиснк-Главный Южно-Уральской железной дороги
old.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/station/