Урок математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»

v  Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.      Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики: Попова Любовь Дмитриевна, МБОУ СОШ №30

г. Уссурийска Приморского края

Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Цели урока:

• Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения десятичных дробей;

• Создать условия для развития умений выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;

• Воспитывать умение работать в группах, в парах, индивидуально.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе - устанавливать рабочие отношения.

Познавательные:

• делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

• давать определение понятиям.

Сценарий урока

I. Организационный момент: Приветствие. Эмоциональный настрой.

II. Этап мотивации.

Давайте посмотрим отрывок из мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» и вы подумаете, как он связан с темой нашего урока?

Кадр из м/ф: казнить, нельзя, помиловать!

Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

III. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

- Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

  • правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

  • правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Переходим к практической части урока. На доске примеры, решите их.

7,58 *10 =

7,58 * 100 =

7,58* 0,01 =

7,58* 0,1 =

А теперь решите 2й столбик примеров.

25 *11 =

2,5 *1,1 =

2,5 * 0,11 =

0,25 * 0,11 =

- Смогли вы выполнить все задания из 2го столбика?

- В чём затруднение?

- Какая же будет тема урока?

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Как же перемножить десятичные дроби? Какие у вас есть гипотезы? (Версии фиксируются на доске и в тетрадях.)

- Решите второй пример 2го столбика.

- Как проверить правильность этого способа? (С помощью калькулятора)

- Какие ещё есть гипотезы?

Посмотрите на решённый пример и 1й столбик, заметьте закономерность.

V. Этап реализации построенного проекта.

- Проверьте эту гипотезу по группам. Решите предложенным способом все примеры

2го столбика.

- Сформулируйте алгоритм умножения десятичных дробей

- Давайте соберём правило (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей в столбик.

- Исследуйте страницу 214 учебника, проверьте, правильно ли мы сформулировали правило умножения десятичных дробей.

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

три, пять, шесть…

Сколько их во множителях вместе есть.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Задание «Потерялась запятая».

Вставьте пропущенные запятые, чтобы получились верные равенства.

1. а) 78,2 • 156 = 121992;

б) 0,782 • 1,56 = 121992;

в) 782 • 0,0156 = 121992;

г) 0,782 • 0,156 = 121992.

2. а) 72003 • 542 = 39025,626;

б) 72003 • 542 = 39,025626;

в) 72003 • 542 = 0,39025626;

Проговори правило, которое помогло восстановить запятые.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

12,4 • 0,2 = а 0,008 • 1000 = а

(а - 0,48) • 4 = в (а + 2,05) • 3 = в

в • 0,05 + 6,36 = д (в - 0,15) •0,15 = д

Ответы: и) 30,15; н) 8; а)6,76; з) 2,48; е) 3,36; я) 4,5; о) 0,45; л) 3,015.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

1) Выполни умножение самостоятельно:

а) 16,3 · 0,5 = 8,15

б) 5,86 · 1,45 = 8,497

2) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (работа в парах)

3,9 · 0,5 = 195 (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)

3) рубрика «Это интересно»: (работа в группах)

В старину на Руси каждая монета имела своё название: 3 коп.- алтын; 5 коп. - пятак; 10 коп. - гривенник; 20 коп. - двугривенный; 25 коп. - четвертак; 15 коп. - пятиалтынный; 50 коп. - полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки - грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание: Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Урок математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»0,6 · 0,7 =

  • 5,2 · 0,2 =

  • 0,5 · 1,6 =

  • 0,07 · 0,8 =

  • 58,6 · 1,4 =

  • 7,3 · 0, 03 =

  • 0,3 · 0,06 =

0,056

0,018

0,42

0,8

1,04

82,04

0,219

У

А

П

Л

О

Ш

К

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

мне захотелось…

- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

- Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?

Домашнее задание: (дифференцированное) п. 36 с. 214 - 215, правила

«3» - № 1431, №1432 (1 строчка)

«4» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1433

«5» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1437

2. Творческое задание: Сделайте иллюстрации, помогающие понять и правильно выполнять действия над десятичными дробями, например, умножение.



© 2010-2022