Рабочая программа и тематическое планирование по геометрии. 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)»

Департамента физической культуры и спорта города Москвы»

(ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта)

«РАССМОТРЕНО»

Председатель ПЦК

__________/Волкова Н.А./

подпись

Протокол № 1_ от

«28» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав.общеобраз.школой

____________/Панкратова Н.В /

подпись

«29» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УВР _____________ /Бородина Л.А./

подпись

«29» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Геометрия


СОСТАВИТЕЛЬ:

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

ФИО Н.А.Волкова

Первая квалификационная категория

КЛАСС

10

УЧЕБНЫЙ ГОД

2014/2015

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Государственная. Москва «Просвещение» 2010

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

Учебник:

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.


Работы

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Контрольные

2

3

5

Диагностические

2

3

5


Подпись преподавателя__________________ Н.А.Волкова


Москва

2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов универсального профиля, составлена на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю или в 10 классе и 68 в год.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс (2 ч в неделю, всего 70 ч)

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии - стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5.Векторы в пространстве (6ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6.Повторение (8ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников






Список литературы

  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  5. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2010.

  6. Единый государственный экзамен 2012-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2012-2013.

  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2010.

  8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2010.

  9. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2011.

  10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2011.








УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Зам.ген.директора по УВР Зав. учебного отдела на заседании ПЦК

__________Л.А.Бородина ________Н.В.Панкратова Протокол № _1_от

«__29 августа » 2014г. «_29 августа » 2014г. «_28 августа_» 2014г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Учебный предмет ГЕОМЕТРИЯ 2014/2015 уч. год

Класс: 10

Преподаватель: Н.А.Волкова

Количество часов в неделю - 2; на год - 70.

Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.


Тематическое планирование составил

преподаватель математики

_____________ Н.А.Волкова



Москва 2014

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 10 КЛАСС


Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.

Количество часов в неделю: 2

Всего часов: 70


урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Задание на УТС

I ПОЛУГОДИЕ

Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них. (5 часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

сентябрь

п.1-2, №1(в,г), 2(б,д),

2

Некоторые следствия из аксиом.

сентябрь

п.3, №8

3-5

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии и следствия из них»

сентябрь

п.1-3, №9,11,13,15

ЕГЭ, вар.1


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов)


§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.


6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

сентябрь

п.4-5, №16

7

Параллельность прямой и плоскости.

сентябрь

п.6, №18(а),19,21

ЕГЭ, вар.2

8-10

Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

сентябрь

п.4-6, №24,23,25,28,31,88


§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»


11

Скрещивающиеся прямые.

октябрь

п.7,№35,36,37

ЕГЭ, вар.3

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

октябрь

п.8-9, №40,42

13-14

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

октябрь

п.4-9, вопросы 1-16; №45,47,90,93

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости.»

октябрь


§ 3. Параллельность плоскостей.


16-17

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

октябрь

п.10-11, №55,56,57,59,63(а),64


§ 4. Тетраэдр и параллелепипед


18-19

Тетраэдр и параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

ноябрь

п.12-13, №67,70,71(а),76,78

ЕГЭ, вар.4

20-21

Задачи на построение сечений.

ноябрь

п.14, №79(б),81,87

22-23

Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

ноябрь

п.10-13, №77,68,82, вопросы 1-16

24

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

ноябрь


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

(20 часов)



§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.


25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

декабрь

п.15-16, №116,118

ЕГЭ, вар.5

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

декабрь

п.17, №124,126

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

декабрь

п.18, №123,127

28-30

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

декабрь

п.15-18, №129,125,136,137

ЕГЭ, вар.6


§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.


31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

декабрь

п.19-20, №140,143

32

Угол между прямой и плоскостью.

декабрь

п.21, №163,164

ЕГЭ, вар.7

II ПОЛУГОДИЕ

33-36

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

январь

п.19-21, №147,151,154,204,206


§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.


37-38

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

январь

п.22-23, №167,170,173,174

39-40

Прямоугольный параллелепипед.

февраль

п.24, №187(б),193(а),194,217

41-43

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

февраль

п.15-24, №188,203,207

ЕГЭ, вар.8

44

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

февраль


Глава III. Многогранники. (12 часов)



§ 1. Понятие многогранника. Призма.


45

Понятие многогранника.

февраль

п.27, №220,224

46

Призма, площадь поверхности призмы.

февраль

п.30, №229(б,в),231

47-48

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы »

март

п.27-30, №236,238,298

ЕГЭ, вар.9


§ 2. Пирамида.


49

Пирамида.

март

п.32, №240,243

50

Правильная пирамида.

март

п.33, №255

ЕГЭ, вар.10

51-52

Решение задач по теме: «Пирамида. Правильная пирамида»

март

п.32-33, №239,258,264,267

ЕГЭ, вар.11

53

Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

апрель

п.34, №268,269,270


§ 3. Правильные многогранники.


54-55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

апрель

п.35-37, №280,283,285

ЕГЭ, вар.12

56

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

апрель


Глава IV. Векторы в пространстве.

(6 часов)



§ 1. Понятие вектора в пространстве.


57

Понятие вектора. Равенство векторов.

апрель

п.38-39, №320,322


§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.


58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

апрель

п.40-41, №327(в,г,е),330,335

ЕГЭ, вар.13

59

Умножение вектора на число.

апрель

п.42, №349,351,352,353

ЕГЭ, вар.14


§ 3. Компланарные векторы.


60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

апрель

п.43-45, №358,359,368(а,б)

62

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве»

май

п.38-45, ЕГЭ, вар.15

63

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

май


Итоговое повторение

курса геометрии 10 класса. (6 часов)

64

Аксиомы стереометрии и их следствия.

май

п.1-3, №10,12

ЕГЭ, вар.16

65

Параллельность прямых и плоскостей.

май

п.10-13, №104 - 107 вопросы 1-16

ЕГЭ, вар.17

66

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

май

п.20, № 205 - 207

вопросы 1-10

ЕГЭ, вар.18

67-70

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

май

п.38-45, № 360 - 362 вопросы 1-10

ЕГЭ, вар.19-20




1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


© 2010-2022