Урок по математике на тему Письменная нумерация

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Тема. Письменная нумерация чисел от 11 до 20. Запись чисел под диктовку. Упражнения для закрепления сложения и вычитания в пределах 10.

Цель: закрепить и повторить названия компонентов при действии сложения и вычитания; совершенствовать письменную нумерацию чисел от 11 до 20; воспитывать чувства дружбы, коллективизма.

Оборудование: иллюстрации с изображением героев мультфильма, раздаточный материал, карточки, проектор, магнитофон.

Ход урока.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,Урок по математике на тему Письменная нумерация

Вспоминаем, применяем, ни минуты не теряем!

Ребята, у нас сегодня необычный урок. (Слайд 1)

II. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИ ЗНАНИЙ

1. Каллиграфическая минутка.

- Ребята, какое сегодня число? Верно, 24 марта. Поэтому на каллиграфической минутке мы напишем цифры 2 и 4. (Запись чисел 2 и 4.) (Слайд2)Урок по математике на тему Письменная нумерация

- Числа 2 и 4 являются соседями какого числа? (3) Это необычное число. Мы учимся в школе № 3. Сейчас 3 урок. Ребята! Почтальон принёс несколько писем. Как вы думаете, под каким номером письмо для нас? (3) Это письмо пришло от семьи Барбоскиных. Они приглашают нас в увлекательное математическое путешествие. Вы согласны? (Слайд 3)Урок по математике на тему Письменная нумерация

- Как вы думаете? Какими качествами должны обладать настоящие туристы, особенно если они друзья? (Дружными, весёлыми, выносливыми, внимательными, делать всё в полную силу, не лениться, помогать друг другу)

2. Устный счёт.

- Перед тем, как идти в поход, нужно немного размяться. Нам в этом поможет Дружок. С помощью мячика он проведёт с вами устный счёт. Перед этим давайте повторим названия компонентов при сложении и вычитании. (Слайд 4)

- Найди сумму чисел 5 и 4.Урок по математике на тему Письменная нумерация

- Число 9 уменьши на 3.

- Первое слагаемое 10, второе - 5. Найди сумму.

- Найди разность чисел 8 и 3.

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность?

3. Математический диктант.

Дружку очень понравилось, как вы устно разминались. Теперь давайте покажем ему, как мы умеем работать в тетрадочках и записывать числа под диктовку.

- Запишите цифрами числа: 12, 16, 20.

- Запишите число, в котором 1 дес. и 8 ед.; 1дес. и 5 ед.

- Запишите число, следующее за числом 19.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня на уроке семья Барбоскиных поможет нам закрепить полученные знания о числах второго десятка, а так же показать на практике решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. В нашем увлекательном математическом путешествии мы выполним много интересных заданий, а наша дружба и взаимопомощь поможет преодолеть трудности на нашем пути. Вы готовы? Вперёд!

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Урок по математике на тему Письменная нумерация

1. Найди «лишнее» число. (Слайд 5)

Собираясь в поход, нам нужно взять с собой только необходимые вещи. Давайте Розочке моднице поможем собрать чемоданчик.

На доске висят числа 2 6 7 4 8.

- Назовите числа в порядке возрастания;

- найдите «лишнее» число.

Число 7 необычное. Оно символизирует семью. Мы должны действовать сплочённо, чтобы благополучно вернуться домой в семью.

2. Физкультминутка.

Солнце глянуло в палатку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

3. Круговые примеры. (Слайд 6)

Ребята, посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Оно будет освещать нам путь. Отправляясь в дорогу, нам нужно уточнить маршрут. Урок по математике на тему Письменная нумерация

7 + 2 = 9

15 + 2 = 17

6 + 10 = 16

10 - 5 = 5

16 - 6 = 10

9 - 3 = 6

5 + 10 = 15

17 - 10 = 7

4. Выбери правильный ответ. Игра «Болото». (Слайд 7)

Наш Малыш угодил в болото. Ему надо помочь выбрать правильную кочку, чтоб выбраться из трясины.

Урок по математике на тему Письменная нумерация

2 + 7 < 8

6 + 3 = 9

10 - 3 = 6

13 - 2 > 10

10 + 6 < 18

17 - 7 < 9

Урок по математике на тему Письменная нумерация

5. Работа в парах. (Слайд 8)

Гена Барбоскин предлагает нам остановиться, подкрепиться и разбить лагерь. Для этого надо наловить рыбки на уху.

а) Игра «Поймай рыбку». На крючок должны попасть рыбки с ответом 5. (Слайд 9)Урок по математике на тему Письменная нумерация

6 + 4 + 1

10 - 3 - 2

3 - 3 + 3

15 - 5 - 5

0 + 7 - 2

б) Игра «Найди свою палатку». Соединить ответы примеров с номерами палаток. (Слайд 10)

Урок по математике на тему Письменная нумерация

7 8 10


0 + 7

20 - 10

18 - 10

9 - 2

8 + 2

3 + 5

в) Игра «Разожги костёр». Поставить знаки + или - , чтобы равенства были правильными. (Слайд 11)Урок по математике на тему Письменная нумерация

6 * 4 = 10

10 * 5 = 15

9 * 1 = 8

17 * 10 = 7

5 * 3 = 8

10 * 3 = 7

6. Физкультминутка для глазок.

7. Работа над задачей.

Лизу Барбоскину так вдохновил поход, что она сочинила о нём задачу и предложила нам её решить. (Слайд 12)Урок по математике на тему Письменная нумерация

Ребята были в походе неделю и ещё три дня. Сколько всего дней они провели в походе?

8. Геометрический материал. (Слайд 13 )Урок по математике на тему Письменная нумерация

Наш поход подходит к концу. Нашему солнышку пора садиться. Но пока оно ещё не спряталось, давайте назовём геометрические фигуры, из которых оно состоит. Урок по математике на тему Письменная нумерация


V. ИТОГ УРОКА (Слайд 14)Урок по математике на тему Письменная нумерация

1. Мы на уроке хорошо поработали. Солнышко раскрыло нам секрет, который помог вам, ребята, справиться со всеми заданиями на протяжении пути и вернуться домой в нашу дружную семью!

2. Чем вы сегодня занимались на уроке, и что вам понравилось?

VI. РЕФЛЕКСИЯ (Сайд 15)Урок по математике на тему Письменная нумерация

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Грустно вам было или весело? Поднимите карточку с грустным смайликом или с весёлым солнышком, которая соответствует вашему настроению.Урок по математике на тему Письменная нумерация

© 2010-2022