Рабочая программа по математике по профессии Автомеханик

Рабочая программа по математике по профессии"Автомеханик" (технический профиль) является частью ОПОП,  составлена на основе фундаментального ядра содержания ОО и требований к результатам полного общего образования, представленных в ФГОС второго поколения. В ней также учтены основные идеи и положения программ развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для полного общего образования, примерной программы учебной дисциплины физика для профессий начального профессионального образова...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВОБОДИНСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМ. К.К. РОКОССОВСКОГО»



ПРИНЯТО

На заседании ПЦ МК

преподавателей учебных предметов

общеобразовательного цикла

«___» ________ 2014 г.

Протокол № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ОБПОУ «САТТ

им. К.К. Рокоссовского»

____________ Е.А.Громаков

«___»_____________2014 г.

Приказ от «__»____________2014 г.

Согласовано:

Зам.директора по УР

Г.П.Гусева________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

ОДП.11 «Математика»


по профессии 23.01.03 Автомеханик, технический профиль



Разработчик:

Маршалкина

Елена Петровна


2014 год

Одобрена

ПЦ МК

преподавателей учебных предметов

общеобразовательного цикла

наименование комиссии

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Математика, примерной программы учебной дисциплины математика автора (ов)Башмакова М.И., Луканкина А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик.

Код, наименование профессии/специальности

Протокол № _________

От «____»_________________20____г.

Председатель ПЦ МК преподавателей Заместитель директора по

Учебных предметов общеобразователь учебной работе

ного цикла

____________/Е.П.Маршалкина __________/__Г.П.Гусева______

подпись ФИО подпись ФИО

Составитель (автор): _Маршалкина Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского» ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ






Рабочая программа разработана на основе требований Государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине

________ОДП.11 Математика______________________________________ и примерной программы учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования с учетом технического профиля профессионального образования

Организация-разработчик: ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»

Разработчики:

Маршалкина Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


















СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной дисциплины

  2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

  3. Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины

  4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины







  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 Математика


  1. Область применения программы:

  2. Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО__23.01.03 Автомеханик_______.

Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП по профессии СПО ____23.01.03 Автомеханик

в соответствии с примерной программой учебной дисциплины математика для профессий среднего профессионального образования с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.


  1. Место предмета в структуре ОПОП:

Дисциплина Математика входит в группу профильных дисциплин общеобразовательного цикла среднего общего образования.

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формулеповедение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Начала математического анализа

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Геометрия

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Изучение математики способствует формированию у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение общеобразовательной дисциплины, в том числе:

- максимальная учебная нагрузка - 467 часов;

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 320 часов;

- самостоятельная (внеаудиторная) работа -147 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

467

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

в том числе:

практические занятия

зачёты

практические работы

контрольные работы

320


214

18

15

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

работа с источниками учебными и периодическими изданиями;

поиск и обработка информации, запись тезисов;

подготовка к практическим работам;

самостоятельное изучение тем;

составление конспекта;

подготовка сообщений;

подготовка докладов;

решение индивидуальных заданий;

выполнение заданий по предложенному образцу;

выполнение опережающих заданий;

составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;

создание презентаций;

изготовление карточек с теоретическим материалом;

изготовление наглядных пособий;

составление кроссвордов;

подготовка к экзаменам.

147




5


6

6

10

2

24

17

33

1

1

6


13

2

8

8

5

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена


2.2. Тематический план и содержание предмета ОДП.11 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальные проектные задания

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема I.

Повторение

Содержание учебного материала

17


  1. Вводный урок. ТБ.

1

1,2,3

  1. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Практические занятия

12

1. Множество чисел: натуральные, целые, рациональные. Арифметические действия.

1

2. Проценты и отношения.

1

3. Пропорция. Основное свойство пропорции.

1

4. Постоянные и переменные величины.


5. Уравнения, корни уравнений. Решение линейных уравнений, их систем.

1

6. Неравенства и их системы.

1

7. Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения.

2

8. Квадратное уравнение. Решение квадратных уравнений и неравенств.

1

9. Квадратичные и дробные неравенства

1

10. Линейная и квадратичная функция, их свойства и графики.

1

11. Степени. Действия со степенями.

1

Практические работы

1

  1. Практическая работа «Проценты»

1

Контрольные работы

2

  1. Диагностическая контрольная работа

1

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

7

2, 3

1. Работа с источниками учебными и периодическими изданиями.

2. Подготовка к лабораторно - практическим работам.

3. Доклад на тему: «Математика вокруг нас», «История появления процентов».

Тема II. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

11

2,3

  1. Анализ контрольной работы. Действительные числа

1

  1. Комплексные числа и координатная плоскость

1

Практические занятия

8

1. Натуральные и целые числа

1

2. Рациональные числа

1

3. Иррациональные числа

1

4-5. Множество действительных чисел

2

6. Приближенные вычисления.

1

7. Комплексные числа и арифметические операции над ними

1

8. Решение задач по теме «Действительные числа»

1

Зачетные занятия

1

1.Зачет по теме «Действительные числа»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

1, 2, 3

1. Сообщение по теме: «Комплексные числа».

2. Доклад на тему: «Развитие понятия о числе».

Тема III.

Числовые функции

Содержание учебного материала

8


  1. Числовые функции

1

2,3

  1. Решение задач по теме «Числовые функции»

1

  1. Подготовка к контрольной работе по теме «Действительные

числа. Числовые функции»

1

Практические занятия

4

1. Определение числовой функции. Способы ее задания

1

2. Свойства функций. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1

3. Обратная функция

1

4. Арифметические операции над функциями. Сложная функция

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 2 по теме «Действительные числа. Числовые функции»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

2, 3

1. Поиск и обработка информации по теме: «Функции. Свойства функций. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях».

2. Сообщение на тему «Свойства функций».

3. Доклад на тему: «Удивительный мир функций».

Тема IV. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

19


  1. Анализ контрольной работы. Числовая окружность

1

1,2,3

  1. Основные свойства тригонометрических функций у=sin x, y=cos x, y=tg x и их графики.

1

Практические занятия

15

1. Числовая окружность на координатной плоскости

1

2. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

2

3. Тригонометрические функции числового аргумента.

2

4. Тригонометрические функции углового аргумента.

1

5. Формулы приведения

2

6. Основные свойства тригонометрических функций у=sinx, y=cosx, y=tgx и их графики.

1

7. Функции у=sinx, y=cosx, их свойства и графики. Периодичность.

2

8. Построение графика функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)

1

8. Построение графика функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x)

1

9. Функции у = tgx, у = ctgx, их свойства и графики

2

Зачетные занятия

2

  1. Решение задач по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

  1. Решение задач по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

7

1, 2

1. Поиск и обработка информации, запись тезисов по теме: «Радианная мера угла. Вращательное движение. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа»

2. Решение индивидуальных заданий

Тема V. Тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала

11


  1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Обратные функции.

1

2

  1. Два основных метода решения тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические уравнения.

1

  1. Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Практические занятия

6

  1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

3

  1. Решение однородных тригонометрических уравнений

3

Зачетные занятия

1

  1. Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Контрольные работы

1

  1. Контрольная работа №3 «Тригонометрические уравнения»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

1. Самостоятельное изучение темы «Простейшие тригонометрические неравенства»

2. Опережающее задание по теме «Однородные тригонометрические уравнения»

3. Презентация по теме «Методы решения однородных тригонометрических уравнений».

4. Выполнение заданий по предложенному образцу

2, 3

Тема VI. Преобразование тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

12

2

  1. Анализ контрольной работы. Преобразование тригонометрических выражений

1

  1. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Практические занятия

8

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов

2

2. Тангенс суммы и разности аргументов

1

3. Формулы двойного аргумента

1

4. Формулы понижения степени.

1

5. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

6. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

7. Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических

выражений»

1

Зачетное занятие

1

Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических

выражений»

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

10

2, 3

1. Составление и заполнение таблицы для систематизации учебного материала «Формулы тригонометрии»

2. Сообщение по теме «Из истории тригонометрии»

3. Решение индивидуальных заданий

Тема VII.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

26

2,3

1.Анализ контрольной работы. Параллельность и перпендикулярность на плоскости

1

2.Углы и отрезки, связанные с окружностью

2

3.Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

4.Свойства параллельных плоскостей.

1

5.Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в

пространстве.

1

6.Угол между прямой и плоскостью.

1

7.Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

1

Практические занятия

14

1. Треугольник и его элементы. Виды треугольников, признаки

равенства треугольников.

1

2. Теоремы синусов и косинусов.

1

3. Решение треугольников.

1

4. Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

5. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех

прямых. Параллельность в профессиональной деятельности

1

6. Параллельность прямой и плоскости.

1

7. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми.

1

8. Параллельные плоскости. Тетраэдр

1

9. Параллельный перенос. Параллельное проектирование

1

10. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о

прямой, перпендикулярной к плоскости.

2

11. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости.

1

12. Теорема о 3-х перпендикулярах

2

Зачетные занятия

1

  1. Зачет по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

1

Практические работы

1

Практическая работа «Перпендикуляр и наклонная»

1

Контрольные работы

2

Контрольная работа № 5 по теме «Параллельные прямые и плоскости»

1

Koнтрольная работа № 6 по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9

1, 2, 3

1. Изготовление карточек с теоретическим материалом «Аксиомы стереометрии», «Прямые в пространстве», «Прямые и плоскости в пространстве», «Плоскости в пространстве».

2. Изготовление наглядных пособий для демонстрации аксиом стереометрии, прямых и плоскостей в пространстве.

3. Составление конспекта по темам: «Двугранный угол. Трехгранный угол».

4. Подготовка к практическим работам.

Тема VIII. Производная и ее применение

Содержание учебного материала

31


  1. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности и функции.

1

1,2,3

  1. Определение производной.

1

  1. Формулыдифференцирования. Таблица производных.

1

  1. Анализ контрольной работы.

1

Практические занятия

21

1. Предел числовой последовательности

1

2. Предел функции

1

3. Приращение аргумента, приращение функции

1

4. Алгоритм отыскания производной. Геометрический и физический смысл производной.

1

5. Решение задач по теме «Предел функции. Определение производной»

1

6. Правила дифференцирования суммы, произведения, частного.

3

7. Решение задач с профессиональной направленностью

1

8. Дифференцирование функции y=f(kx+m)

1

9. Уравнение касательной к графику функции

2

10. Применение производной к исследованию функций на монотонность, экстремумы.

3

11. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл, применение в профессиональной деятельности

1

12. Построение графиков функций

2

13. Отыскание наибольших и наименьших значений функции.

2

14. Решение задач на применение производной

1

Практические работы

1

Практическая работа с профессиональной направленностью «Производная. Исследование функции на экстремум»

1

Зачетные занятия

3

Вычисление производных

1

Решение задач по теме «Вычисление производных»

1

Решение задач на применение производной

1

Контрольные работы

2

Контрольная работа № 7 по теме «Производная»

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

12

1. Сообщения по темам: «Понятие о пределе последовательности. Производные обратной функции и композиции функций»

2. Доклад на тему: «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления»

3. Решение индивидуальных заданий

1, 2, 3

Резерв

2

Тема IX. Многогранники. Тела вращения

Содержание учебного материала

24


  1. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

1,2,3

  1. Усеченная пирамида.

1

  1. Цилиндр. Площадь его поверхности. Применение в профессиональной деятельности

1

  1. Конус. Усеченный конус. Площадь их поверхности.

1

  1. Подготовка к контрольной работе по теме «Многогранники. Тела вращения»

1

Практические занятия

12

1. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Симметрия в кубе, параллелепипеде

1

2. Многогранник. Призма. Площадь её поверхности. Применение в профессиональной деятельности.

2

3. Пирамида. Правильная пирамида, площадь ее поверхности

1

4. Сечения куба, призмы, пирамиды

1

5. Правильные многогранники.

1

6. Решение задач на нахождение площади поверхности.

1

7. Цилиндр. Площадь его поверхности.

2

8. Конус. Усеченный конус. Площадь их поверхности.

1

9. Шар и сфера, их сечения

1

10. Решение задач на нахождение площадей поверхности тел вращения.

1

Зачетные занятия

1

  1. Зачет по теме «Многогранники. Тела вращения»

1

Практические работы

5

  1. Практическая работа «Эйлерова характеристика многогранников»

1

  1. Практическая работа «Многогранники и их площади поверхностей»

2

  1. Практическая работа «Цилиндр»

1

  1. Практическая работа «Взаимное расположение сферы и плоскости»

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники. Тела вращения»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

16

1, 2, 3

1. Самостоятельное изучение тем: «Развертка. Теорема Эйлера. Наклонная призма. Понятие о симметрии в пространстве».

2. Изготовление моделей призмы, пирамиды, правильных многогранников.

3. Кроссворд не менее 20 слов по теме «Многогранники».

4. Презентация по теме «Симметрия в пространстве вокруг нас».

5. Презентация по теме «Правильные многогранники».

6. Подготовка к практическим работам.

Тема X. Степени и корни. Степенная функция

Содержание учебного материала

23


  1. Анализ контрольной работы. Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени

1

2,3

  1. Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции

1

  1. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия, растяжение и сжатие

1

  1. Решение задач по теме «Степенная функция»

1

Практические занятия

16

1. Понятие корня п-ой степени из действительного числа.

2

2. Функции Рабочая программа по математике по профессии Автомеханик, их свойства и графики

3

3. Свойства корня п-ой степени

3

4. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

5. Понятие степени с любым рациональным показателем

3

6. Степенные функции, их свойства и графики

2

Зачетные занятия

2

Решение задач по теме « Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени»

1

Решение задач по теме «Степенная функция»

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 9 по теме «Степени и корни. Степенная функция»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8

1, 2

1. Сообщение по теме: «Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем»

2. Составление и заполнение таблицы для систематизации учебного материала «Свойства степени с действительным показателем»

3. Решение индивидуальных заданий

Тема XI. Показательная и логарифмическая функции

Содержание учебного материала

35


  1. Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график.

1

1,2,3

  1. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество.

1

  1. Решение задач по теме «Логарифмические и показательные уравнения. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Свойства логарифмов»

1

  1. Повторение материала по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практические занятия

26

1. Показательная функция, ее свойства и график.

1

2. Показательные уравнения

4

3. Показательные неравенства

3

4. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество.

1

5. Функция y=logax, ее свойства и график.

2

6. Решение задач по теме «Понятие логарифма. Показательная

и логарифмическая функции»

1

7. Свойства логарифмов.

4

8. Логарифмические уравнения

4

9. Логарифмические неравенства

3

10. Переход к новому основанию логарифма

1

11. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

Зачетные занятия

2

  1. Решение задач по теме «Понятие логарифма. Показательная и логарифмическая функции»

1

  1. Решение задач по теме «Логарифмические и показательные уравнения. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Свойства логарифмов»

1

Практические работы

2

  1. Практическая работа «Построение графиков показательной функции»

1

  1. Практическая работа «Построение графиков логарифмической функции»

1

Контрольные работы

1

  1. Контрольная работа № 10 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

16

1, 2

1. Самостоятельное изучение тем: «Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию»

2. Составление и заполнение таблицы для систематизации учебного материала «Свойства логарифмов»

3. Решение индивидуальных заданий

Тема XII. Векторы в пространстве. Метод координат

Содержание учебного материала

15


  1. Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

1

1,2

  1. Скалярное произведение векторов

1

  1. Решение задач но теме «Векторы в пространстве»

1

Практические занятия

8

1. Сложение и вычитание векторов

1

2. Умножение вектора на число

1

3. Компланарные векторы

1

4. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

5. Координаты точки и координаты вектора

2

6. Скалярное произведение векторов

3

7. Центральная, осевая и зеркальная симметрия

1

Зачетные занятия

1

  1. Решение задач но теме «Векторы в пространстве»

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 11 по теме «Векторы в пространстве»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

7

1, 2, 3

1. Работа с источниками учебными и периодическими изданиями.

2. Кроссворд по теме не менее 20 слов

3. Сообщение по теме «Рене Декарт»


Тема XIII. Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

9

1. Анализ контрольной работы. Определение первообразной. Таблица первообразных.

1

1,2

Практические занятия

7

1. Таблица первообразных. Правила отыскания первообразных.

1

2. Неопределенный интеграл

2

3. Определенный интеграл

2

4. Применение интеграла в физике и геометрии

1

5. Решение задач на нахождение первообразных

1

Зачетные занятия

1

Обобщающее занятие по теме «Первообразная и ее применение»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

1, 2,3

1. Самостоятельное изучение темы «Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции».

2. Доклад на тему: «Леонард Эйлер»


Тема XIV. Объемы многогранников и тел вращения

Содержание учебного материала

20


  1. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

2

  1. Объем наклонной призмы

1

  1. Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел

1

  1. Подготовка к контрольной работе по теме «Объемы многогранников и тел вращения»

1

Практические занятия

10

1. Объем прямой призмы и цилиндра.

3

2. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

3

3. Объем конуса.

2

4. Объем шара, шарового сегмента, слоя и сектора.

2

Практические работы

5

  1. Практическая работа с профессиональной направленностью «Объем цилиндра»

1

  1. Практическая работа с профессиональной направленностью «Объем параллелепипеда»

1

  1. Практическая работа «Вычисление объема тела человека»

2

  1. Практическая работа с профессиональной направленностью «Вычисление массы различных деталей»

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 12 по теме «Объемы многогранников

и тел вращения»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

1, 2, 3

1. Самостоятельное изучение темы « Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел».

2. Изготовление моделей цилиндра, конуса.

3. Презентация на тему «Правильные многогранники».

4. Подготовка к практическим работам.


Тема XV. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

Содержание учебного материала

11


  1. Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных

1

1,2

  1. Простейшие вероятностные задачи

1

  1. Сочетания и размещения

1

  1. Формула бинома Ньютона

1

  1. Случайные события и их вероятности

1

Практические занятия

5

1. Простейшие вероятностные задачи

1

2. Сочетания и размещения

1

3. Формула бинома Ньютона

1

4. Случайные события и их вероятности

1

5. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

1

Зачетные занятия

1

Зачет по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1. Сообщение по темам: «Понятие о независимости событий. Понятие о законе больших чисел. Понятие о задачах математической статистики»

2. Кроссворд по теме не менее 20 слов

3. Презентация по теме «Треугольник Паскаля»

10

1, 2, 3

Тема XVI. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

22


  1. Равносильность уравнений и неравенств

1

1,2

  1. Общие методы решения уравнений

1

  1. Равносильность неравенств

1

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

  1. Системы уравнений

1

  1. Анализ контрольной работы.

1

Практические занятия

12

1. Равносильность уравнений

2

2. Общие методы решения уравнений

2

3. Равносильность неравенств

1

4. Решение задач по теме «Равносильность уравнений и неравенств»

1

5. Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

6. Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

7. Изображение на координатной плоскости множества решений

уравнений и неравенств с двумя переменными

1

8. Системы уравнений

1

9. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

1

10. Решение задач по теме «Уравнения и неравенства»

2

Зачетные занятия

1

  1. Решение задач по теме «Равносильность уравнений и неравенств»

1

Контрольные работы

2

  1. Контрольная работа № 13 по теме «Уравнения и неравенства»

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9

2, 3

1. Сообщение по теме «Основные приемы решения уравнений и систем уравнений».

2. Доклад по теме: «Уравнения и неравенства»

3. Решение индивидуальных заданий


Тема XVII. Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа

Содержание учебного материала

22


  1. Решение задач по теме «Обобщающее повторение»

1

1,2

  1. Анализ контрольной работы. Итоговое занятие

1

Практические занятия

16

1. Решение рациональных уравнений

2

2. Решение неравенств методом интервалов

1

3. Основные формулы тригонометрии

2

4. Решение тригонометрических уравнений

2

5. Формулы дифференцирования

2

6. Исследование функции на монотонность

2

7. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции

2

8. Первообразная

1

9. Степенная функция

1

10. Решение показательных уравнений и неравенств

2

11. Решение логарифмических уравнений

1

Контрольные работы

2

Контрольная работа № 14 по теме «Обобщающее повторение.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8

1, 2

  1. Решение индивидуальных заданий.

  2. Подготовка к экзаменам.


Резерв

2

Всего:

442

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия

учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Математика».

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

  • Примерная программа среднего общего образования на базовом уровне по математике

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

  • Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

  • Научная, научно-популярная, историческая литература

  • Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

  • Таблицы по геометрии

  • Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

  • Портреты выдающихся деятелей математики

  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

  • Инструментальная среда по математике

  • Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

  • Экран (на штативе или навесной)

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

  • Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

  • Компьютерный стол

  • Шкаф секционный для хранения оборудования

  • Стенд экспозиционный

  • Ящики для хранения таблиц

  • Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)


3.2. Информационное обеспечение реализации общеобразовательной дисциплины

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Геометрия, 10-11: учебн. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 255 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В 2 частях. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ (А.Г.Мордкович и др.); Под ред.А.Г.Мордковича. - 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 239 с.

  3. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В 2 частях. Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович. - 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 399 с.

  4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 частях. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ (А.Г.Мордкович и др.); Под ред. А.Г.Мордковича. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 343 с.

  5. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 частях. Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 424 с.

Дополнительные источники:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.

  2. Мордкович А.Г. Алгебра 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб для общеобразоват. учреждений. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2004. -192с.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра 9 кл.: В двух частях. 4.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Минустина, Е.Е.Тульчинская. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2004.- 144с.

    1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-11 кл. сред.шк. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1992. - 383с.

  1. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы/ Л.И. Звавич, Л.Я.Шляпочник, М.В.Чинкина - М.: Дрофа, 1999 - 352с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2000. - 114с.

  3. Генденштейн Л.Э., Ершова А.С. Наглядный справочник по алгебре для 7-11 классов. - 3-е изд. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2000. - 96с.

  4. Подвинцев И.Б. Школьная программа в кроссвордах. 10- 11 кл. - М.: Дрофа, 2000. - 96с.

  5. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов. - М.: Илекса, 1999. - 56с.

  6. Аменицкий Н.Н. Сахаров И.П. Забавная арифметика. - М.: Наука. Гл.ре.физ. - мат. лит., 1991. - 128с.

  7. Планирование обязательных результатов обучения математике / Л.О.Денищева, Л.В.Кузнецова, И.А.Лурье и др.; Сост. В.В.фирсов. - М.: Просвещение, 1989. - 237с.

  8. Т.Г.Геогиева. Разнообразие форм и методов контроля знаний учащихся по математике. Курский областной ИПКи- ПРО, Курск,1997. - 30с.

  9. Фрундин В.Н., Жигалина Н.Н., Кармолина Е.А., Тимо-шилова М.Ю. Задания с модулем в школьном курсе математики. Учебно-методическое пособие. - Курск: ООО «Учитель», 2004 - 68с.

  10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 144с.

  11. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. - М.: Олимп., ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1998.-240с.

  12. Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательтных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 32с.

  13. Н.К.Беденко. Уроки геометрии на втором курсе средних профессионально-технических училищ: метод.пособие для средних проф-тех.училищ. - М.: Высш. шк., 1988. - 96с.

  14. Сборник экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации по математике в учреждениях начального профессионального образования Курской области, Курск, 2004г.

  15. Математика в сельскохозяйственной практике, Обоянское ПУ №23.

  16. ЕГЭ. Единый государственный экзамен. Решение тестовых заданий по математике. / В.И.Дроздов, В.И. Дмитриев,

Л.В.Карачевцева, С.В.Токарев; Курск.гос.техн.ун-т. Курск, 2002.-32с.

  1. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / А.В.Белошистая. М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 256с.

  2. Математика: реальные тесты и ответы. Сергеев Посад: ФОЛИО, 2006 - 164с

  3. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова.; Под ред. А.Г.Мордковича. - 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 127 с.: ил.

  4. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 100с.

  5. Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Под редакцией А.Г.Мордковича. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Мнемозина, 2005. - 102 с.

  6. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - 128с.

  7. ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания / Т.А. Корешкова, Ю.А.Глазков, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелева. - М.:Издательство «Экзамен», 2007. - 78 с.

  8. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Математика / А.Г.Клово. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007. - 94 с.

  9. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И.Мартышова. - М.: ВАКО, 2011. - 96с. - (Контрольно-измерительные материалы)

  10. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010: учебно-методическое пособие/ Под ред. А.Г.Клово, Д.А.Мальцева, Л.И.Абзелиловой. - М.:НИИ школьных технологий, 2010. - 190, (1) с. - (Подготовка к ЕГЭ).

  11. Геометрия, 7-9:учеб. Дляобщеобразоват. Учреждений/ (Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.). - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 384 с.:ил.

  12. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова. - М.:Просвещение, 2009, - 94 с.

  13. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова. - М.:Просвещение, 2008, - 126 с.

  14. ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров, В.С.Панферов, С.Е.Посицельский, А.В.Семенов, А.Л.Семенов, М.А.Семенова, И.Н.Сергеев, В.А.Смирнов, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В.Ященко; под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 55, (1) с. (Серия «ЕГЭ 2010.Типовые тестовые задания»)

  15. ЕГЭ 2012. Математика. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ/ Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 62 с.

Интернет - ресурсы

  1. Scholl-collection.edu.ru

  2. Htt://fcior.edu.ru

  3. webmath.ru

  4. fxyz.ru

  5. matcabi.net

  6. testmath.ru

  7. maths.yfa1.ru

  8. teachpro.ru/

  9. umsolver.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Умения:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

находить производные элементарных функций;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);


  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  1. Опрос.

  2. Тестовое задание.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Контрольная работа.

  5. Зачет.

  6. Экзамен

Разработчик:

ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»

преподаватель высшей категории Е.П.Маршалкина

Эксперты:

____________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________ ___________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________ _____________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022