Урок математики на тему: Свойство противоположных сторон прямоугольника (2 класс)

ОС "Школа России", 2 класс. Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника. Прилагается мультимедийная презентация. Урок нетрадиционной игровой формы. Образовательные ресурсы:1. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 351 с.2. Математика. 2 класс: учебник / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. С...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Цель: Расширить представления о прямоугольнике.

Задачи:

  1. Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника

  2. Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100

  3. Формировать умение решать задачи

  4. Создавать условия для формирования и развития УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать:

1) различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с двузначными

2) нумерацию чисел в пределах 100

3) отличительные особенности задачи

4) геометрические фигуры

5) особенности прямоугольника

-Умет:

1) складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания;

2) складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через десяток, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик;

3) решать задачи и выражения изученных видов;

4) соотносить текст задачи с её краткой записью, записывать задачи кратко.

Метапредметные:

Регулятивные:

1) формулируют учебную задачу, урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно;

2) прогнозируют результат и уровень усвоения знаний;

3) контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят коррективы;

4) способны к мобилизации собственных волевых усилий.

Познавательные:

1) формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию;

2) создают алгоритм деятельности;

3) строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;

4) контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:

1) умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;

2) умеют вступать в коллективное сотрудничество, принимать его правила и условия.

Личностные: стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, линейка, треугольник, конверты с заданиями, сигнальные карточки, ноутбук, проектор, экран.

Образовательные ресурсы:

  1. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 351 с.

  2. Математика. 2 класс: учебник / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

План урока:

1. Организация начала урока

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности. Эмоциональный настрой на урок.

2. Целеполагание.

3. Актуализация знаний.

3.1 Устный счет

3.2. Повторение понятия «прямоугольник»

4.Самоопределение к деятельности.

4.1. Вхождение в новое знание

5. Первичное закрепление знаний.

5.1. Практическая работа

6. Закрепление знаний

6.1. Работа в тетради

6.2. Решение задач

6.3. Решение выражений

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

8. Задание на дом.

Урок 87

Сценарий урока

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

1. Организация начала урока



2. Целеполагание





3. Актуализация знаний.









4.Самоопределение к деятельности.








5. Первичное закрепление знаний.

































6. Закрепление знаний































7. Подведение итогов урока. Рефлексия.




8. Задание на дом.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, дети!

1.2. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности

Проверьте, всё ль у вас в порядке -

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок -

Начинается урок.

2.1. (слайд №1)

-Сегодня, ребята, к нам на урок математики пришёл спасатель.

- Вы все его знаете? Как его зовут?

- К нему позвонила Баба-Яга. У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! У Кроша к нам необычная просьба: помочь найти избушку и вернуть её на место.

-Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу).

Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга дала Крошу волшебный клубок. Он укажет правильный путь. В дороге мы познакомимся со свойством сторон прямоугольника, будем учиться решать задачи и примеры.

Итак, отправляемся в путь!

Устный счет (слайд №2)

- Не успели мы отойти, как к нам навстречу вышел Леший:

-Знаю, знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы поможете мне решить примеры.

-Итак, ребята, перед вами записаны примеры.

-Какие действия используются в этих примерах? (В этих примерах используются действия сложения и вычитания).

-Вспомним названия компонентов и результата действия при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

-Как называются компоненты и результат действия при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Прочитайте примеры Лешего, используя названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании. (Учащиеся устно решают примеры)

Повторение понятия «прямоугольник»

-Какие геометрические фигуры нарисовал для вас Леший? Назовите их по порядку. (Леший нарисовал четырехугольник, прямоугольник, треугольник и круг).

-Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?

-Вспомним знания предыдущего урока: какую фигуру называют прямоугольником? (Прямоугольник - это четырехугольник, у которого прямые углы).

Вывод: Мы выполнили задание Лешего и повторили определение прямоугольника. Леший дает нам дорогу.

4.1. Вхождение в новое знание (слайд №4)

- И покатился наш клубок дальше! Вдруг на лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой. Стоят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть.

- Мы поможем ребятам?! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания.

- Посмотрите внимательно на избушку.

- На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник).

- Кто мне покажет, где в избушке находятся пол и потолок? Каким цветом они обозначены? (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены синим цветом).

- Пол и потолок лежат друг против друга и называются противоположными.

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные стороны обозначены зеленым цветом).

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон)

- Как вы думаете, а какие они противоположные стороны прямоугольника? (они равные или нет?)

(Противоположные стороны прямоугольника равны)

5.1. Практическая работа (слайд №5)

- Давайте проверим ваши предположения с помощью практической работы.

- На столе у вас лежат два конверта.

- Откройте конверт №1 (слайд №6)

-Какие геометрические фигуры находятся в этом конверте?

(четырехугольник и прямоугольник).

- Найдите и покажите прямоугольник. Почему вы выбрали именно эту фигуру? (Ответ учащегося).

- Как можно доказать, что противоположные стороны равны?

(Можно измерить по линейке, проверить сгибанием)

-Откройте конверт №2 (слайд №7)

- Какие геометрические фигуры лежат в конверте?

-Во втором конверте лежат прямоугольники разного цвета. Согните прямоугольник желтого цвета как показано на экране

-Какой вывод можно сделать?

(учащиеся выполняют практическую работу вместе с учителем по образцу; у зеленого прямоугольника измеряют противоположные стороны с помощью линейки). -Итак, что у нас получилось? (противоположные стороны прямоугольника равны).

-Давайте еще раз повторим свойство противоположных сторон прямоугольника: противоположные стороны прямоугольника равны (слайд №8)

Вывод: выполнив практическую работу, мы не только помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом, но и узнали свойство противоположных сторон прямоугольника (слайд №9).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

6.1. Работа в тетради

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Мы продолжаем путь дальше. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный. (слайд №11) Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Его внук, Никита, не может решить задачи.

6.2. Решение задач

-Найдите текст задания № 1 на стр. 32

-Выполним это задание устно.

-Прочитайте его.

- Подумайте, как ответим на 1 вопрос. (и т. д. по вопросам учебника)

- Какой мы сделаем вывод?

Вывод: не каждый четырехугольник с равными противоположными сторонами будет считаться прямоугольником. Необходимо, чтобы у него еще были прямые углы!

-А следующую задачу решим письменно.

-Прочитайте задание №2.

-Является ли этот текст задачей?

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась действием сложения.

-Запишите решение задачи. На доске решение задачи запишет…….

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания.

-Мы помогли внуку Кощея решить задачи. Мы можем продолжить путь.

6.3. Решение выражений (самостоятельная работа)

- Избушка на курьих ножках очень любит Бабу-Ягу, но жить на болоте не хочет. Если вы решите примеры, избушка вместе с Бабой-Ягой поселится на этой красивой поляне.

-Найдите в учебнике задание №4

-Прочитайте его.

-Ребята, что повторим, выполняя это задание? (Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел).

-Ребята, вам не только нужно вычислить, но и сделать проверку.

-Вспомните, как проверяется действие вычитание? Сложение?

(учащиеся решают примеры, записывая решение в столбик в тетрадях).

Проверка (фронтально)

- Первый пример читает…

- Как делал проверку?

- Кто не согласен, поднимите красную карточку.

Не успели мы решить примеры, как в небе появилась Баба - Яга.

-Ну что ж, Баба-Яга, мы нашли новое место для твоей избушки: хватит на болоте мерзнуть.

-А теперь соединим пенечки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Прямоугольник).

-Какое открытие о свойстве прямоугольника вы сделали на уроке?

-Сегодня на уроке не только Крош был спасателем, но вы все были спасателями.

У спасателей есть 3 главных правила:

Первое - это помочь тому, кто нуждается в помощи.
Второе - защитить того, кто беззащитен.
И третье - быть добрыми друг к другу!

-Как вы думаете, прослеживались ли эти правила на уроке?

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Кто доволен своей работой, поднимите зелёную карточку.

-Дома вы выполните творческое задание: составите задачи по выражениям и решите их, №3

Урока время истекло,

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

-Урок окончен, встаньте, до свидания!


3

© 2010-2022