- Преподавателю
- Математика
- Текст к презентации по математике на тему Арифметика-царица наук 5 класс
Текст к презентации по математике на тему Арифметика-царица наук 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарева Н.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
«Математика -
царица наук»
учитель математики Бондарева Н.В.
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И.Калинин)
«Числа управляют миром», - говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А.Дородницын)
0
Система счисления
десятичная позиционная
312, 213, 132, 321, 231, 123
Арабские числа.
Арабские цифры используемые в арабских странах Африки(кроме Египта) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Старославянские числа
Таблица соответствия букв числам
Кириллическая система счисления почти буква в букву воспроизводит греческую.
1 Α, α А (аз)
2 Β, β В (веди)
3 Γ, γ Г (глаголь)
4 Δ, δ Д (добро)
5 Ε, ε Е (есть)
6 Ϛ, ϛ (стигма)
7 Ζ, ζ З (земля)
8 Η, η И (иже)
9 Θ, θ Ѳ (фита)
10 Ι, ι I (и)
20 Κ, κ К (како)
30 Λ, λ Л (люди)
40 Μ, μ М (мыслете)
50 Ν, ν Н (наш)
60 Ξ, ξ Ѯ (кси)
70 Ο, ο О (он)
80 Π, π П (покой)
90 Ϟϟ (коппа) Ч (червь)
100 Ρ, ρ Р (рцы)
200 Σ, ς С (слово)
300 Τ, τ Т (твердо)
400 Ο, ο и Υ, υ У (ук)
500 Φ, φ Ф (ферт)
Римские числа
0 -
4 IV до XIX века - IIII
8 VIII
9 IX
31 XXXI
46 XLVI
99 XCIX
583 DLXXXIII
888 DCCCLXXXVIII от 1 до 1000 - самое длинное
1668 MDCLXVIII
1989 MCMLXXXIX
2009 MMIX
2010 MMX
2011 MMXI
3999 MMMCMXCIX
5000 ↁ
10000 ↂ
АРАБСКИЕ ЦИФРЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
0 - все действительные числа на два разряда разделил
СВОЙСТВА НУЛЯ
1) а + 0 = а
2) в - 0 = в
3) а * 0 = 0
а : 0 - нельзя
Арифметика или числительница, есть художество честное, независтное и всем удобопонятное, многополезнейшее и многохвалебное….
Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями.
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий
«в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».
1694-1701 гг. - Магницкий живёт в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием.
В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения», помещавшейся в здании Сухаревой башни. Начал работать помощником учителя математики - Андрея Фарварсона, а затем - учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии; ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.
В 1703 году Магницкий составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена» тираж 2400 экземпляров. Как учебник эта книга более полувека употреблялась в школах благодаря научно-методическим и литературным достоинствам.
В 1704 году Магницкому царским указом было пожаловано дворянство. Пётр I был особенно расположен к Леонтию Филипповичу, жаловал его деревнями во Владимирской и Тамбовской губерниях, приказал выстроить ему дом на Лубянке, а за «непрестанные и прилежные в навигацких школах во учении труды» наградил «саксонским кафтаном» и другой одеждой.
В 1714 году Магницкому поручен набор учителей для цифирных школ.
В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было перенесено обучение военным наукам, а в московской Навигатской школе стали учить только арифметике, геометрии и тригонометрии. С этого момента Магницкий становится старшим учителем школы и руководит её учебной частью.
С 1732 года и до последних дней своей жизни Л. Ф. Магницкий являлся руководителем Навигацкой школы.
Умер в октябре 1739 года в возрасте 70 лет.
Арифметика заполнила всю вселенную и космос
Одной отваги офицеру мало…
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б.Паскаль)
В истории мы черпаем мудрость,
В поэзии - остроумие,
В математике - проницательность.
Н.И.Лобачевский.
МКОУ «Новоусманский лицей»
«Математика - царица наук»
Цель:
-
Развитие познавательных способностей у учащихся.
-
Формирование интереса к учебным занятиям.
-
Осуществление переноса ранее усвоенных знаний в новые условия.
-
Привить любовь к математике.
-
Воспитание дружбы в коллективе.
Оборудование: ИКТ, проектор, экран, магнитофон, презентация (слайды) «Математика - царица всех наук»
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Профессор: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики - арифметика.
Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действий над ними. Итак , слово царице наук - Математике.
ВЕДУЩИЙ Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука - МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
(входит МАТЕМАТИКА)
!
МАТЕМАТИКА - Здравствуйте, ребята!
1 ученик Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ученик Ты нам, Математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
3 ученик И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
МАТЕМАТИКА - Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Я пришла к вам в гости не одна, со своими помощниками.
Цифра 1. Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица - это я!
Я умею делать стойку
На верёвочке вожу.
Цифра 2. Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Цифра 3. Посчитай и посмотри
Хорошенько -
Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка.
Три зубца у старой вилки,
«Три» в тетрадке у Данилки,
Он урок недоучил,
Вот и тройку получил.
Цифра 4. Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Цифра 5. Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты-точки
Разместились по местам.
Цифра 6. Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Цифра 7. Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Семь исполнилось Серёже,
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдёт.
Цифра 8. Что такое ВОСЕМЬ? -
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы
Радостно, светло.
Эта цифра ВОСЕМЬ
Полюбилась нам…
День ВОСЬМОГО Марта -
Праздник наших мам!
Цифра 9. Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить -
Уже не шесть,
А - девять!
Цифра 0. Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всём при том
Не пустое место.
Цифра вроде буквы «О» - это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним, единицу примостим -
Он побольше станет весить, потому что это 10.
Профессор: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
1 Нолик: Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число. 5 + 0 = 5 5 - 0 = 5
2 Нолик: Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет.
И потому в произведенье 5 · 0 = 0
Один за всех несет ответ.
1 Нолик: А относительно деленья
-5-
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Делить на ноль запрещено.
МАТЕМАТИКА Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
Первым в России написал учебник «АРИФМЕТИКА» Леонтий Филиппович Магницкий.
Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями.
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий
«в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».
1694-1701 гг. - Магницкий живёт в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием.
В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения», помещавшейся в здании Сухаревой башни. Начал работать помощником учителя математики - Андрея Фарварсона, а затем - учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии; ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.
В 1703 году Магницкий составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена» тираж 2400 экземпляров. Как учебник эта книга более полувека употреблялась в школах благодаря научно-методическим и литературным достоинствам.
В 1704 году Магницкому царским указом было пожаловано дворянство. Пётр I был особенно расположен к Леонтию Филипповичу, жаловал его деревнями во Владимирской и Тамбовской губерниях, приказал выстроить ему дом на Лубянке, а за «непрестанные и прилежные в навигацких школах во учении труды» наградил «саксонским кафтаном» и другой одеждой.
В 1714 году Магницкому поручен набор учителей для цифирных школ.
В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было перенесено обучение военным наукам, а в московской Навигатской школе стали учить только арифметике, геометрии и тригонометрии. С этого момента Магницкий становится старшим учителем школы и руководит её учебной частью.
С 1732 года и до последних дней своей жизни Л. Ф. Магницкий являлся руководителем Навигацкой школы.
Умер в октябре 1739 года в возрасте 70 лет.
МАТЕМАТИКА Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ученик (ответное слово) Нас учили, нас учили
Математике простой.
Научили, научили
Как пример решать любой.
И задачи мы решали,
Что трудней бывало нет,
И учитель помогал нам
Верный вывести ответ.
Очень трудная наука
Математика для нас.
Но интересней нет предмета -
Это скажет весь наш класс.