Рабочая программа по математике А. Г. Мордкович, 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

РЕКОМЕНДОВАНА Заместитель директора Директор__________

к утверждению МО по УВР_________ Велиц Н.А

учителей - предметников Пушкарева Н.С. Приказ от 01.09.2015№

Протокол от 26.08.15 № 1


Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Алгебра»

для 10 класса на 2015-2016 годы



Составитель:

Намойлик Вера Васильевна

учитель математики


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 30.08.15.№1





с. Нижние Бузули

2015г.

Аннотация

Программа составлена в соответствии с требованием к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечена УМК: учебником для 10класса образовательных учреждений. » Математика 10 класс».

Авторы: А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О.Денищева, и др. М.:»Мнемозина»,2009

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 10 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика, (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23декабря 2003г №21/12 утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089/3)

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312/ 37

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067)

-Основная общеобразовательная программа ООО МОУ Нижнебузулинская СОШ (утверждена приказом от 31 .08.2015г)

Программа разработана на основании « Примерного положения о структуре , порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных предметов, дисциплин общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования», и приложений к приказу министра образования и науки области 15.09.2010г. № 1439

Цели и задачи программы обучения в области формирования компетентностей

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; -развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; -воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики. Задачи курса: - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:

Рабочая программа создана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Математика10. Авторы: А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, М.:»Мнемозина»,2009

Обоснование выбора программы

Данная программа соответствует учебнику для 10класса образовательных учреждений. « Математика» 10 класс,

Авторы: А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О. Денищева, и др. М.:»Мнемозина»,2009

В ней предлагается последовательное изучение материала на базовом уровне в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Внесений в авторскую программу - увеличено количество часов на 4

Место и роль учебного курса и предмета: В данной рабочей программе на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 классе на базовом уровне отводится 4часа в неделю, 136 часов за год.

Информация о количестве часов в учебном плане:

В данной рабочей программе на изучение математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов за год

Формы организации учебного процесса:

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основная форма: классно-урочная система;

Нетрадиционные формы: групповые, фронтальные, практикумы.

Технологии обучения.

производной»

Обобщающее повторение (10ч)

Цель: обобщить и систематизировать курс

Проблемное обучение

Дифференцированное обучение

Коммуникативно-диалоговые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающее

Развивающее

ИКТ

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 10-11классах формируются и развиваются компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой и профессионально-трудового выбора.

Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Виды контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый.

Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (математический диктант, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, практическая работа, контрольная работа).

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны:

- понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические выражения; - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - использовать приобретенные знания для практических расчетов по формулам, ( включая формулы тригонометрических функций) используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; - решать тригонометрические уравнения неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; - вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; -решать простейшие комбинаторные задачи ; -вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников;

Информация об используемом учебно-методический комплект: Учебник »Математика» для 10 класса

Авторы: А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О. Денищева, и др. М.:»Мнемозина»,2009

Содержание тем учебного курса

10класс (4ч в неделю, всего 140 ч)

Глава 1.Числовые функции(6ч)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функции. Обратная функция.

Цель: овладеть методами исследования функции и построения их графиков.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение числовой функции и способы её задания, понятие области определения и области значения, периодичности функции;

уметь: определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики тригонометрических функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

Глава 2. Тригонометрические функции(23ч)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графики. Периодичность функции y=sinx, y=cosx. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графика тригонометрических функций.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие числовой окружности, определение тригонометрических функций, знать способ построения графиков функций.

уметь: определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения функции.

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции»

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции»

Глава 3. Тригонометрические уравнения (11часов).

Арккосинус. Решение уравнения cosx=а. Арксинус. Решение уравнения sinx=а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=а, ctgх=а. Тригонометрические уравнения.

Цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графика тригонометрических функций.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: формулы корней простейших тригонометрических уравнений;

уметь: решать тригонометрические уравнения и неравенства;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Контрольная работа №5 по теме» Тригонометрические уравнения»

Глава 4.Преобразования тригонометрических выражений (13часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественным преобразованием тригонометрических выражений, научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций, решать тригонометрические уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: основные тригонометрические тождества;

уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, используя

формулы тригонометрии.

Контрольная работа №7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Глава 5 Производная (29ч)

Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функции. Построение графиков функций. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

Цель: ввести понятие производной, научить находить производную с помощью формул дифференцирования, научить находить уравнение касательной к графику функции.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение производной и её геометрический смысл, уравнение касательной;

уметь: вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

Контрольная работа №9 по теме «Применение производной.

Контрольная работа№10по теме» Наибольшее и наименьшее значение функции»

Итоговая контрольная работа № 11

Глава 6. Начала стереометрии (5ч).

История возникновения и развития геометрии Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Пространственные фигуры.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

В результате изучения темы «Введение важным фактором развития пространственных представлений учащихся» на базовом уровне ученики должны:

знать: что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом,

уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера; изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Глава 7. Параллельность в пространстве. (17ч).

Параллельность прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Параллельное проектирование. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур. Сечение многогранников.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Основная цель - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью

В результате изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» на базовом уровне ученики должны:

знать: определение и признаки параллельных плоскостей, прямой ;

уметь: различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное плоскостей в пространстве; определение и признак скрещивающихся прямых; определение и свойства тетраэдра и параллелепипеда;

расположение прямых и плоскостей в пространстве, применять изученные теоремы для решения задач; изображать пространственные фигуры на плоскости, строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность в пространстве»

Контрольная работа №3по теме «Параллельность плоскостей»

Глава 8. Перпендикулярность в пространстве (11ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Центральное проектирование. Перспектива.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

Основная цель - сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств

В результате изучения темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей» на базовом уровне ученики должны:

знать: определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; определение и свойства прямоугольного параллелепипеда; определение угла между прямой и плоскостью; понятия перпендикуляра и наклонной к плоскости, теорему о трех перпендикулярах; определения расстояний от точки до плоскости и от прямой до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; решать задачи на вычисление расстояний между прямыми, плоскостями, расстояния от точки до плоскости.

Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 9. Многогранники (13ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Правильные многогранники. Полуправильные многогранники. Звездчатые многогранники. Кристаллы- природные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

В результате изучения темы «Многогранники» на базовом уровне ученики должны:

знать: виды многогранников, их характеристики, основные понятия и формулы,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на вычисление площадей боковых поверхностей, площадей полных поверхностей многогранников; строить сечения многогранников.

Контрольная работа №8 по теме «Многогранники»

6.Повторение (4ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе

В результате изучения темы «Итоговое повторение курса геометрии 10 класса» на базовом уровне ученики должны:

знать: основные понятия, аксиомы, теоремы и формулы курса геометрии 10 класса,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на вычисление расстояний, углов, площадей поверхностей многогранников; строить сечения многогранников.

Учебно-тематический план для 10 класса

№п/п

главы

Тема

Кол.

час

Контр.

раб.

Раб.над

ошибк.

Сам.

раб.

Мат.

дикт.

Тест.

1

Числовые функции

6

1

2

Тригонометрические функции

23

2

2

3

1

3

Тригонометрические

уравнения

11

1

1

2

1

1

4

Преобразование

тригонометрических

выражений

13

1

1

3

2

1

5

Производная

29

2

2

2

2

1

6

Начала стереометрии

5

1

1

7

Параллельность в пространстве

17

2

2

2

8

Перпендикулярность в пространстве

11

1

1

2

2

9

Многогранники

13

1

1

2

1

10

Итоговое повторение

12

1

1

2

4

1

Итого:

140

11

11

20

14

4

Планируемый уровень подготовки учащихся 10 класса на конец учебного года

В результате изучения математики на базовом уровне ученик и должны:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

-основные понятия и определения геометрических фигур в программе;

-формулировки аксиом стереометрии, теорем и их следствий;

-возможности геометрии для описания реальных предметов и их взаимного расположения;

-роль аксиоматика в геометрии;

уметь:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература и средства обучения.

Учебник для образовательных учреждений. «Математика» 10класс

Авторы: А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О. Денищева, Т.А.Корешкова Т.Н.Мишустина. М.:»Мнемозина»,2009

1. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 10-11 кл./ Сост. А.Г.Мордкович, И.М. Смирнова, Москва. Просвещение 2009 год

2.Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008-2010

3.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2009.

4.Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.

5.Единый государственный экзамен 2009- 2013 математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2013

6.Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2013.

7.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2009.

Календарно-тематический план по математике в 10 классе

урока

Дата

кален-

дарная

Дата

факти-

ческая

Повторение материала 7-9 класса

Первый блок (18ч)

Виды и

формы

контроля

1

1.09

Определение числовой функции и способы её задания

1

2

2.09

Определение числовой функции и способы её задания

1

3

4.09

Свойства функции.

1

4

5

7.09

8.09

Свойства функции.

Свойства функции.

1

1

С р

6

9.09

Обратная функция.

1

7

11.09

История возникновения и развития геометрии

1

8

14.09

Основные понятия стереометрии

1

9

15.09

Основные понятия стереометрии

1

Мат д

10

16.09

Пространственные фигуры

1

11

18.09

Пространственные фигуры

1

12

21.09

Параллельность прямых в пространстве

1

13

22.09

Параллельность прямых в пространстве

1

Сам р

14

23.09

Параллельность прямой и

плоскости

1

15

25.09

Параллельность прямой и

плоскости

1

16

17

18

28.09

29.09

30.09

Параллельность двух плоскостей

Параллельность двух плоскостей

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность в пространстве»

Второй блок(13ч)

1

1

1

Сам р

К р

19

20

2.10

5.10

Числовая окружность.

Числовая окружность

1

1

21

22

6.10

7.10

Числовая окружность на координатной плоскости.

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

1

23

24

25

9.10

12.10

13.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

1

1

С.р

26

27


14.10

16.10

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции числового аргумента

1

1

Мат д

28

29

30

31

19.10

20.10

21.10

23.10

Тригонометрические функции углового аргумента

Формулы приведения

Формулы приведения

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»

Третий блок(10ч)

1

1

1

1

С р

С р

К р

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47-48

49-50

51

52

53

54

55

56-57

58-59

60-61

62



63

64

65

66

67

68

69-70

71

72

73

74

75-76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86-87

88-89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113-114

115-116

117

118-119

120-

122

123

124

125

126

127

128

129-130

131-132

133-135

136

137

138

139

140

26.10

27.10

28.10

30.10

9.11

10.11

11.11

13.11

16.11

17.11

18.11

20.11

23.11

24.11

25.11

27.11

30.11

1.12

2.12

4.12

7.12

8.12

9.12

11.12

14.12

15.12

16.12

18.12

21.12

22.12

23.12



25.12

28.12

11.01

12.01

13.01

15.01

18.01

19.01

20.01

22.01

25.01

26.01

27.01

29.01

1.02

2.02

3.02

5.02

8.02

9.02

10.02

12.02

15.02

16.02

17.02

19.02

22.02

24.02

26.02

29.02

1.03

2.03

4.03

7.03

9.03

11.03

14.03

15.03

16.03

18.03

21.03

22.03

1.04

4.04

5.04

6.04

8.04

11.04

12.04

13.04

15.04

18.03

19.03

20.04

22.03

25.04

26.04

27.04

29.04

3.05

4.05

6.05

10.05

11.05

13.03

16.05

17.05

17.05

18.05

19.05

19.05

20. 05

23.05

23.05

24.05

25.05

27.05

30.05

31.05

Параллельное проектирование

Параллельное проектирование

Параллельные проекции плоских фигур

Параллельные проекции плоских фигур

Изображение пространственных фигур

Изображение пространственных фигур

Изображение пространственных фигур

Сечение многогранников

Сечение многогранников

Контрольная работа№3 «Параллельное проектирование»

Четвёртый блок(10ч)

Функции y=sinх, её свойства и график.

Функции y=sinx, ее свойства и график.

Функции y=cosx, ее свойства и график.

Функции y=cosx, ее свойства и график.

Периодичность функции y=sinx, y=cosx.

Преобразования графиков тригонометрических функций.

Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Контрольная работа№4 » Тригонометрические функции»

Пятый блок(11ч)

Арккосинус. Решение уравнения cosx=а.

Арккосинус.

Решение уравнения cosx=а.

Арксинус. Решение уравнения sinx=а.

Арксинус. Решение уравнения sinx=а.

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=а, ctgх=а.

Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические уравнения.

Контрольная работа№5 «Тригонометрические уравнения»

Шестой блок(9ч)

Угол между прямыми в пространстве.

Перпендикулярность прямых.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Ортогональное проекти-

рование

Перпендикуляр и наклонная.

Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Контрольная работа№6

Седьмой блок(13ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы двойного аргумента.

Формулы двойного аргумента.

Формулы двойного аргумента.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Контрольная работа№7 «Преобразование тригонометрических выражений «

Восьмой блок(16ч)

Центральное проектирование.

Перспектива.

Многогранные углы.

Выпуклые многогранники.

Выпуклые многогранники.

Выпуклые многогранники.

Правильные многогранники.

Правильные многогранники.

Числовые последовательности и их свойства

Предел последовательности.

Сумма бесконечной геометрической последовательности.

Сумма бесконечной геометрической последовательности.

Предел функции.

Предел функции.

Контрольная работа№8 «Многогранники»

Девятый блок(16ч)

Определение производной.

Определение производной.

Определение производной.

Вычисление производной.

Вычисление производной.

Вычисление производной.

Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции

Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы

Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

Построение графиков функций.

Построение графиков функций.

Контрольная работа №9«Применение производной»

Десятый блок(11ч)

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Полуправильные многогранники.

Полуправильные многогранники.

Звездчатые многогранники.

Кристаллы- природные многогранники.

Контрольная работа №10«Наибольшее и наименьшее значение функции»

Работа над ошибками

Повторение (12ч)

Тригонометрические функции

Тригонометрические уравнения

Преобразование тригонометрических выражений

Параллельность в пространстве

Перпендикулярность в пространстве

Вычисление производных

Применение производной

Итоговая контрольная работа





1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

1



1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

1

1

1

1

1







С.р

С.р





С р





С р

С р



С.р







С.р







Мат.д

С.р

Сам.р

Мат.д

Сам.р



С.р





Практ.р



Сам.р



Сам.р



Мат.д

Тест

С.р

Сам.р



С.р

Сам.р





С.р







Сам.р

Сам.р



Сам.р

Сам.р

























© 2010-2022