Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения учащихся по математике   Предлагаю вашему внимания обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений», на котором мы рассмотрим не только способы решения таких уравнений, но и возможности для обобщения и закрепления знаний учащихся.   Цели урока: закрепить умения, полученные на предыдущем уроке, по решению логарифмических уравнений; повторить свойства логарифмов; повторить способы решения уравнений.   План урока Оргмомент (1 мин). Проверка домашнего задания (10 мин). Устные упражнения (5 мин). Арифметический диктант (5 мин). Закрепление решения логарифмических уравнений (20 мин). Историческая справка (1 мин). Итого урока. Оценки (2 мин). Домашнее задание (1 мин).
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как закрепить знания и уменияКак закрепить знания и умения учащихся по математике

Предлагаю вашему внимания обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений», на котором мы рассмотрим не только способы решения таких уравнений, но и возможности для обобщения и закрепления знаний учащихся.

Цели урока:

  1. закрепить умения, полученные на предыдущем уроке, по решению логарифмических уравнений;

  2. повторить свойства логарифмов;

  3. повторить способы решения уравнений.

План урока

  1. Оргмомент (1 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Устные упражнения (5 мин).

  4. Арифметический диктант (5 мин).

  5. Закрепление решения логарифмических уравнений (20 мин).

  6. Историческая справка (1 мин).

  7. Итого урока. Оценки (2 мин).

  8. Домашнее задание (1 мин).

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

Первый ученик выполняет задания на карточке.

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Проверка: Как закрепить знания и умения.

Ответ: - 1.

Дополнительное задание: написать определение логарифма.

Устное задание:

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Проверка: Как закрепить знания и умения.

Ответ: Как закрепить знания и умения.

В это же время ученик выполняет на доске задание:

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Проверка: Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Посторонний корень:

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Ответ: 4.

Дополнительный вопрос: почему (- 3) является посторонним корнем?

Второй ученик выполняет задание:

Как закрепить знания и умения

Обозначим Как закрепить знания и умения через y

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Проверка:

  1. Как закрепить знания и умения;

  2. Как закрепить знания и умения.

Ответ: 16; Как закрепить знания и умения.

Дополнительный вопрос: почему (- 1) не является посторонним корнем?

Устное задание.

Как закрепить знания и умения

Из равенства логарифмов следует:

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Корней нет.

Ответ: решений нет.

Дополнительный вопрос: какие уравнения называются логарифмическими?


  1. Устные упражнения.

  1. Сколько способов для решения логарифмических уравнений мы рассмотрели на предыдущем уроке? (6).

  2. Перечислите.

  3. Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? (Да).

  4. Почему? (Возможно появление посторонних корней).

  5. Решите устно:

а) Как закрепить знания и умения;

б) Как закрепить знания и умения;

в) Как закрепить знания и умения;

г) Как закрепить знания и умения;

д) Как закрепить знания и умения;

решений нет.

  1. Как решается уравнение, содержащее неизвестное и в основании, и в показателе степени, например:

Как закрепить знания и умения

Логарифмируем обе его части: Как закрепить знания и умения.


  1. Диктант (самостоятельная работа на карточках).

Решить уравнение:

  1. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  2. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  3. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  4. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  5. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  6. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  7. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  8. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения;

  9. Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения.



  1. Решение уравнений.

  1. Ученик у доски комментирует запись на карточке.

Решить уравнение: Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Проверка:

  1. Как закрепить знания и умения;

  2. Как закрепить знания и умения.

Ответ: 5; 95.

Дополнительный вопрос: какие логарифмы называются десятичными?

2) Ученик решает на обратной стороне доски, класс решает самостоятельно с последующей проверкой.

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Проверка: 1) Как закрепить знания и умения.

log отрицательных чисел не существует.

2) Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения.

Ответ: 4.

Дополнительный вопрос: какое уравнение называется логарифмическим?


  1. Решите уравнение приведением логарифмов к одному и тому же основанию.

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения


Проверка: Как закрепить знания и умения.

Ответ: 4.


  1. Ученик комментирует.

Как закрепить знания и умения

Прологарифмируем обе части.

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения

Проверка: 1) Как закрепить знания и умения;

2) Как закрепить знания и умения.

Ответ: 3.

Ученик на доске решает задание:

решить графически:

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения Как закрепить знания и умения


x

1

10

1/10




x

2

5

y

0

1

- 1




y

- 1

- 4

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

Как закрепить знания и умения

2

5

1

0

10

- 4








Ответ: 1.


  1. Историческая справка.

Ученик делает доклад на тему «Из истории логарифмов».


  1. Итог урока.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Сколько всего способов решения мы рассмотрели? (6).

Перечислите.

Чем отличается логарифмирование от потенцирования?

Какие свойства логарифма вы знаете?

Какие логарифмы называются десятичными?

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.


  1. Д/з №6(е), №8(б), №10(б), №11(д) (с. 311) из действующего учебника «Алгебра и начала анализа» (под редакцией Г.Д. Глейзера).

9


© 2010-2022