• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике УМК Школа России 1 класс, тема: Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Конспект урока по математике УМК Школа России 1 класс, тема: Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Урок математики. 1-й классТема: «Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений».Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.Задачи:1.Совершенствовать предметные умения:- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.- Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.- формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;2.Формировать УУД: Личностные УУД:- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Регулятив...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики. 1-й класс

Тема: «Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений».

Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.

Задачи:

1.Совершенствовать предметные умения:

- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.

- Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.

- формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;

2.Формировать УУД:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип (вид урока): урок введения нового знания.

Ресурсы:

Основные: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.

Дополнительные: тетрадь, карточки, блок-сигналы, презентация к уроку «Сложение и вычитание числа 4», электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»: «Прибавить и вычесть 4».

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. (Здравствуйте.) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе.

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

- Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

II.Актуализация знаний.

1. Минута чистописания.

- Откройте тетради, положите правильно, запишем число, от своего написанного отступаем 4 клеточки.

- Вы видите ряды чисел.

- Какие два числа должны стоять дальше? Спишите числа, запишите ещё 2 числа, продолжив закономерность.

2 4 6 … …

1 3 5 … …

2.Устный счёт.

- Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева направо.

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант - в порядке возрастания.

- Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.

3. Работа над задачами.

- Ребята, какие задачи мы решали на предыдущих уроках. (Мы увеличивали и уменьшали числа.)

- За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Мы сегодня будем решать "зимние" задачи:

- Внимательно прослушайте, решите, назовите результат и объясните выбор действия.

  • 1. Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? (9 раз)

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

  • 2. Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

- Сколько девочек строили снежную крепость? (7 девочек )

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

  • 3. У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

- Сколько снежинок осталось на руке? (6 снежинок )

  • 4. В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? ( 0)

("Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся).

III. Самоопределение к деятельности. (Определение знания и незнания на данном этапе)

На доске:

6+2 5+3

9-2 7+3

8+1 6-3

5-2 5+4

Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

(Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами показывают ответ.)

а) -В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и

вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? (Назвать следующее число)

- Что значит - вычесть 1?(Назвать предыдущее число )

- Чем похожи остальные выражения? (Во всех нужно + или - 2 ).

- Вспомните, как можно прибавить число 2?(Сначала 1,а затем ещё 1).

- Как можно вычесть число 2?(Сначала 1 ,затем ещё 1).

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике , комментируя способ решения.

(Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 )

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

Научимся сложению с 4 и вычитанию 4.

(Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока)

IV.Открытие новых знаний.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу?

- Что вам может помочь сделать это открытие? ( Работа с кружками )

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

(Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности)

- Какое открытие сделали?

- Как по частям можно прибавить число 4?

( Ученики на доске ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре )

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

(Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4)

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9

Учитель: -А теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

(На экране ряд чисел от 1 до 10 .)

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

(Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками)

Запись на доске:

7-4=7-2-2= 3

7-4=7-3-1=3

7-4=7-1-3=3

- Вы замечательно поработали!

V. Физминутка.

Мы решали, все решали

И немножко подустали.

Наш дежурный выходи,

И зарядку проведи!

(Выходит дежурный, проводит зарядку.)

Раз подняться…

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

А) Задание №2 стр.-8. (Комментированное упражнение. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме)

Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает …, остальные поставили пальчики и следим.

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Прочитайте только условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.
-О чём задача?
- Что известно?

-Как понимаете на 4 года старше? ( Больше лет)

-Что означает «больше на 4»? (Столько же и ещё 4.)
- Что надо найти в задаче?

-Какое выбираете действие?

- Вспомните порядок работы над задачей. Что мы выполняем сначала? (схему)

- Дальше? (решение, ответ.) Кто желает у доски?

-Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче.

Самопроверка

- У кого так же, как у ….?

- Кто по-другому решил задачу?

… объясни, как к 6 прибавил 4? (по числовой ленте) - у доски

2. Самостоятельная работа.

Задание № 4 стр.8. (Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку).

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные - будьте внимательны!

VII. Рефлексия. (Работа по электронному приложению)

VIII. Итог урока. Учитель: - Какой была тема урока?

Ученик: - Сложение и вычитание числа 4.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 4?

(Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4)

Учитель: - Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?

(Дети отвечают на вопросы)

Оцените понимание темы урока.

Самооценка. Раскрась себе смайлик.

Учитель: - Урок окончен! Спасибо!

(Сделаем зарядку для глаз, а музыка создаст нам хорошее настроение.

Следите глазками за предметами, которые передвигаются.)



© 2010-2022