Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 44 города Тюмени

имени героя Советского Союза Ивана Ивановича Федюнинского





Учебный проект

Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием.















Автор:

Столбова Дарья,

Класс: 8 б Научный руководитель:

Тимченко Олеся Александровна












г. Тюмень

2015

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение

  2. Задачи с практическим содержанием по планиметрии

    1. Задачи с практическим содержанием по теме «Треугольник»

    2. Задачи с практическим содержанием по теме «Четырехугольник»

    3. Задачи с практическим содержанием по теме «Окружность»

    4. Задачи с практическим содержанием по теме «Многоугольник»

  3. Вывод












ВВЕДЕНИЕ

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике .

Школа должна неуклонно повышать эффективность и качество учебной и воспитательной работы, добиваться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению навыков самостоятельного пополнения знаний.

Одним из возможных путей решения этих серьёзных задач является прикладная ориентация школьного курса математики, которая позволяет вооружить ученика теми знаниями, которые, с одной стороны, разовьют его математическую культуру, а с другой стороны, помогут применять эти знания на практике в будущей трудовой деятельности.

Проведение обучения в школе требует, чтобы при преподавании математики обеспечивалось органическое единство изложения теории и практики, развивающее у учащихся умение применять теорию для решения прикладных задач, выполнения практических работ. Изучая математику, учащиеся должны усвоить и оценить её прикладные возможности и получить основные навыки в приложении этой науки на практике.

В осуществлении связи преподавания математики с практической деятельностью особую значимость приобретает производственное окружение школы: именно с ним, как правило, связаны профессиональная ориентация и подготовка, производительный труд учащихся.

При изучении школьного курса геометрии главное внимание должно быть обращено на то, чтобы учащиеся глубоко и прочно усвоили математическую теорию, чтобы они прочно овладели основными математическими методами и научились применять их для решения различных задач, возникающих в повседневной жизни, в науке, в технике.

Одной из причин «трудности» геометрии для учащихся и быстрого забывания изученного материала является отсутствие на многих уроках живого интереса учащихся к предмету, а также невнимание к формированию прочных и разнородных ассоциаций изучаемого материала с отдельными элементами их умственной деятельности.

Добиться успешного овладения учащимися курса геометрии со всеми нюансами его логики и идей можно лишь при условии, когда учащийся практически на каждом шагу убеждается, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике, в естествознании.

Решение практических задач на уроках математики приводит к естественной взаимосвязи теории и практики при преподавании, показывает жизненность и практическую необходимость формирования тех или иных правил, способствует глубокому, не формальному изучению основ математических наук.

Под математической задачей с практическим содержанием (задачей прикладного характера) понимается задача, фабула которой раскрывает приложение математики в смежных учебных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операции.

В работе приводятся примеры и решения задач по геометрии с практическим содержанием, которые используются для закрепления и обобщения разновидных тем в школе.

Целью данной работы - рассмотреть особенности геометрических задач с практическим содержанием.

Задачи исследования:

1. Подобрать и систематизировать задачи по геометрии с практическим содержанием.

2. Актуализировать теоретический материал необходимый для решения задач.

3. Решить подобранные задачи, акцентируя внимание на практическую составляющую.

Гипотеза - изучение геометрии с помощью задач с практическим содержанием вызовет больший интерес у обучающихся к предмету.

Новизна проделанной работы свидетельствует о ее практической значимости. Материалы работы могут быть полезны учащимся средних и старших классов, студентам математических специальностей, а также учителям, работающим в школах.

Методы исследования: изучение научной и методической литературы, а также школьных учебников.

Сроки проведения работы: с января по май 2015 учебного года.

Этапы работы:

  • 1 этап - изучение проблемы;

  • 2 этап - сбор информации по проблеме ;

  • 3 этап - обработка и анализ информации ;

  • 4 этап - оформление документации;

  • 5 этап - презентация учебного проекта .

Предполагаемые результаты: научиться строить магические квадраты любого порядка; выяснить возможность применения магических квадратов в деятельности человека, а так же в математике или её приложениях.

2. ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПО ПЛАНИМЕТРИИ

Курс геометрии несет основную нагрузку в развитии логического мышления учащихся средней школы.

Важнейшим условием качественного изучения курса геометрии является преемственность между этапами обучения - курсами стереометрии и планиметрии.

В результате изучения курса изучения планиметрии учащиеся должны уметь: изображать на рисунках геометрические тела, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные тела на чертежах и моделях; решать типичные задачи на вычисление и доказательство, опираясь на изученные теоретические сведения, полученные при изучении планиметрии.

В курсе изучения планиметрии используются задачи практического содержания как для ознакомления определенной темы так и для ее закрепления. Рассмотрим некоторые из них.

2.1 Задачи с практическим содержанием по теме «Треугольник»

Треугольник - одна из самых распространенных фигур в курсе планиметрии.

В школьном курсе геометрии рассматривается множество задач по данной теме.

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных ситуации, которые мы можем решить с помощью геометрии. Например, найти расстояния на местности или высоту дерева. Многие практические задачи решаются с помощью свойств треугольников. Рассмотрим несколько задач при решении которых используются свойства прямоугольного треугольника.

Задача 2.1.1: Мальчик прошел от дома по направлению на восток Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. Затем повернул на север и прошел Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. На каком расстоянии от дома оказался мальчик? (Рисунок 1.1).


С

В

?

А

Рисунок 1.1


Решение: Треугольник Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием - прямоугольный. По теореме Пифагора Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров.

Задача 2.1.2: В Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метрах одна от другой растут две сосны. Высота одной Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метр, а другой - Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. Найдите расстояние между их верхушками. (Рисунок 1.2).

А

60 м

С

В

60 м

31 м

25 м

6 м

Рисунок 1.2


Решение: Из прямоугольного треугольника Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием находим по теореме Пифагора Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров.

Задача 1.1.6: Для измерения величины угла между наклонной и горизонтальной прямой на местности используют специальный прибор - эклиметр, принцип действия которого ясен из рисунка. (Рисунок 1.3) (Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием нить с грузиком, отвес). Докажите, что нить Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием показывает на шкале величину искомого угла. (Рисунок 1.3).

О

P

S

Рисунок 1.3


Решение: Проведем прямую Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием , перпендикулярную прямой Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием .

Так как угол Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием прямой, то суммы величин углов Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием ,Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием равны. Отсюда следует, что величины углов Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием равны.

Наряду со свойствами треугольников для решения задач используются также равенство и подобие треугольников.

Задача 1.1.8: Длина тени фабричной трубы равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием м; в это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием м дает тень длиной Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием м. Найдите высоту трубы. (Рисунок 1.4).

x

1,9

1,62

35,8


Рисунок 1.4


Решение: Возьмем треугольник Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием , где Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием м. Найдем Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (длину трубы). (Рисунок 1.5).

A

A1

B1

C

C1

35,8

1,9

1,62

Рисунок 1.5


Рассмотрим треугольник Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием . Свет на кол и трубу падает с одной стороны, следовательно Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием , тогда треугольник Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием подобны, откуда имеем:

Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниемм.

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метра.

Задача 1.1.8: Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние в метрах между пунктами А и В, расположенными на разных берегах озера.



Рисунок 1.5



Решение: По теореме Пифагора АВ=500м.

Задача 1.1.8:Лестница длиной 12,5м приставлена к стене так, что расстояние от её нижнего конца до стены равно 3,5м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы?




Рисунок 1.7

Решение: По теореме Пифагора высота равна 12м.

Задача 1.1.8: Стебель камыша выступает из воды озера на 1 м. Его верхний конец отклонили от вертикального положения на 2 м, и он оказался на уровне воды. Найдите глубину озера в месте, где растет камыш.



Рисунок 1.8

Решение: Обозначим глубину озера x. Тогда по теореме Пифагора

x²+2= (x+1)².Решая это уравнение, находим x=1,5.Значит, глубина озера равна 1,5 м.

Задача 1.1.8: На вершинах двух елок сидят две вороны. Высота елок равна 4 м и 6 м. Расстояние между ними равно 10 м. На каком расстоянии BEнужно положить сыр для этих ворон, чтобы они находились в равных условиях, т.е. чтобы расстояния от них до сыра было одинаковыми?

Рисунок 1.9

Решение: Пусть ВЕ=х. Тогда АЕ²=16+x², СЕ² =36+(10-х)². Приравнивая АЕ² и СЕ², находим, что ВЕ=6 м.

Задача 1.1.8: Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние AB от лодки A до берега b.

Рисунок 1.10

Решение: Треугольники АВС и ЕDС подобны. Коэффициент подобия равен 10. Следовательно, АВ= 100 м.

Задача 1.1.8: Используя данные, приведенные на рисунке, найдите высоту мачты AB.

Рисунок 1.11

Решение: Треугольники СDЕ и САВ подобны. Коэффициент подобия

равен 5. Следовательно, АВ=5м.

Задача 1.1.8: Используя данные, приведенные на рисунке, найдите ширину ABреки.

Рисунок 1.12

Решение: Треугольники СDЕ и СВА подобны. Коэффициент подобия равен 10. Следовательно, АВ= 10м.

Задача 1.1.8: Используя данные, приведенные на рисунке, найдите ширину ABозера.

Рисунок 1.13

Решение: Треугольники СDЕ и САВ подобны. Коэффициент подобия равен 10. Следовательно, АВ= 30м.

2.2 Задачи с практическим содержанием по теме «Четырехугольник»

Объекты имеющие форму четырехугольника часто встречаются в повседневной жизни. Рассмотрим несколько задач практического содержания по данной теме.

Задача 1.2.1: Из круглого бревна нужно вырезать брус с поперечным сечением Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (см). Какой наименьший диаметр должно иметь бревно? (Рисунок 1.10)



Рисунок 1.14


Решение: Наименьшим диаметром является диагональ прямоугольника Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием , которую ищем по теореме Пифагора: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием

Ответ: 13 см.

Задача 1.2.2: Какой должна быть ширина (Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием) прямоугольной рамки для фотографии, указанной на рисунке, чтобы прямоугольники рамки и фотографии были подобны? (Рисунок 1.11)

18 см

х см

х см

8 см



Рисунок 1.15



Решение: Коэффициенты подобия прямоугольников рамки и фотографии равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием . Следовательно, высота фотографии равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см, а ширина Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием рамки равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см.

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см.

Задача 1.2.3: Сторона квадратной шайбы равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием мм. Какой длины должен быть лист стали, чтобы из него сделали Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием шайб? Ширина листа

Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниеммм. (Рисунок 1.12)

60 мм

300 мм

Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержаниеммм

Рисунок 1.16


Решение: Так как ширина листа равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием мм, то у нас войдет Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием шайб в одну полоску. А так как нужно Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием таких шайб, то нам надо Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием таких полосок. Следовательно: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием мм должен быть лист стального полона.

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием мм.

Задача 1.2.4: Между двумя фабричными зданиями устроен покатый желоб для передачи материалов. Расстояние между зданиями равно Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров, а концы желоба расположены на высоте Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метра над землей. Найдите длину желоба. (Рисунок 1.13)

C

8 м

10 м

4 м

A

D

O

Рисунок 1.17


Решение: Проведем Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием Четырехугольник, Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием - прямоугольник, тогда Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием Треугольник - прямоугольный, по теореме Пифагора имеем: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (м).

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров.

2.3 Задачи с практическим содержанием по теме «Окружность»


В окружающем нас мире существует множества предметов которые имеют форму окружности или ее элементы и в связи с этим мы можем решить ряд практических задач.

Приведем примеры.

Задача 1.3.1:Чугунная труба имеет длину Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием м и внешний диаметр Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см.

Толщина стенок трубы равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см. Найдите вес трубы, если удельный вес чугуна примерно равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием г/см3. Ответ дайте в килограммах. (Примите Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием ) (Рисунок 1.14).

2 см

20 см

Рисунок 1.18


Решение: Площадь поперечного сечения стенок трубы равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (см2). Объем трубы равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (см3). Вес трубы равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (г) Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием .

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием .

Задача 1.3.2: Поезд едет со скоростью Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км/ч. Диаметр его колеса равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см. Сколько оборотов в минуту делает колесо поезда? ( Примите Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием ) (Рисунок 1.19).

81 км/ч

120 см

Рисунок 1.19


Решение: Длина окружности колеса, если принять Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием , примерно равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием см. За одну минуту поезд проходит Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. Следовательно, за одну минуту колесо делает Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (оборотов).

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием оборотов.

Задача 1.3.3: Поле стадиона имеет форму прямоугольника с примыкающими к нему с двух сторон полукругами. Длина беговой дорожки вокруг поля равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. Длина каждого из двух прямолинейных участков дорожки равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. Найдите ширину Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием поля стадиона. В ответе укажите Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием (Рисунок 1.16).


Рисунок 1.20


Решение: Суммарная длина двух криволинейных участков беговой дорожки равна длине окружности и равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров. Диаметр этой окружности равен ширине Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием поля стадиона и равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием . Следовательно, Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием .

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием метров.

Задача 1.3.7: Как далеко видно с воздушного шара, поднявшегося на высоту Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км над Землей (радиус Земли примерно равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км)? (Рисунок 1.21) [18].

О

К

М

Т

Рисунок 1.21



Решение: По теореме о касательной к окружности, касательная перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания, то есть Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием .
Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием .
Тогда по теореме Пифагора:Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием, Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием

Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием(км.)

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км.

Задача 1.3.8: Могут ли увидеть друг друга космонавты, летящие над поверхностью Земли на высоте Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км, если расстояние между ними по прямой равно Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км? Радиус Земли равен Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием км (Рисунок 1.22).

A

C

O

O1

O2

Рисунок 1.22



Решение: Чтобы космонавты, находящиеся в точках Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием и Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием , могли видеть друг друга, надо, чтобы высота Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием треугольника Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием была больше радиуса Земли.

Треугольник Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием - равнобедренный, Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием - высота, тогда, и медиана треугольникаМатематический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием,а значит, Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием

Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием

Высота больше радиуса Земли, значит, космонавты могут увидеть друг друга.

Ответ: Могут.

Также рассмотрим задачу на свойства окружности, четырехугольника и многоугольника.

2.4 Задачи с практическим содержанием по теме «Многоугольник»

Объекты имеющие форму многоугольника часто встречаются в повседневной жизни. Рассмотрим несколько задач практического содержания по данной теме.

Задача 1.4.1: Найдите площадь земельного участка, изображенного ниже. (Рисунок 1.23)

15 м

45 м

25 м

30 м

Рисунок 1.23


Решение: Разделим фигуру на два прямоугольника и посчитаем площадь каждого отдельно. Площадь участка равна Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием2).

Ответ: Математический проект на тему Геометрические задачи с практическим с практическим содержанием квадратных метров.

Задача 1.4.2: Пол требуется покрыть паркетом из восьмиугольных и квадратных плиток. Фрагмент паркета показан на рисунке (Рисунок 1.24). Найдите отношение числа квадратных плиток к числу восьмиугольных.


Рисунок 1.24

Решение: На каждую восьмиугольную плитку приходится одна квадратная. Отношение числа квадратных плиток к числу восьмиугольных равно 1.

Ответ: 1.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В данной курсовой работе были подобраны и систематизированы задачи с практическим содержанием, актуализирован теоретический материал необходимый для решения задач с практическим содержанием и решены подобранные задачи, с акцентом внимания на практическую составляющую. Тем самым цель работы достигнута, поставленные задачи реализованы.

В ходе исследования было усвоено, что к задачам с практическим содержанием предъявляются наряду с общими требованиями следующие дополнительные требования:

1) познавательная ценность задачи и ее воспитывающее влияние на учеников;

2) доступность школьникам используемого в задаче нематематического материала;

3) реальность описываемой в условии задачи ситуации, числовых значении данных, постановки вопроса и полученного решения.

Материалы данной работы могут иметь широкое практическое применение при разработке как уроков базового курса математики, так и элективного курса по соответствующим темам.

Дальнейшее исследование по теме может быть направлено на исследование задач с практическим содержанием по стереометрии и разработку методики использования геометрических задач с практическим содержанием в школьном курсе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Балк М. Б., Балк Г. Д. Математика после уроков, М.: Просвещение, 1971. - 151с.

  2. Дубинчук Е. С., Слепкань З. И. Обучение геометрии в профтехучилищах. - М.: Высшая школа, 1989. - 128 с.

  3. Киселев А. П., Геометрия. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. - 328с.

  4. Киселев А. П., Рыбкин Н.А. Геометрия 7-9 планиметрии. Дрофа. 1995. - 155с.

  5. Ковалева Т. П. Геометрия в практической деятельности. Статья.

  6. Погорелов А. В. Геометрия: Учебник для 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1997. - 383 с.

  7. Сергеев И.Н. Примени математику. - М.: Наука. 1990. - 240 с.

  8. Смирнова И. М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием. - М.: МЦНМО, 2010. - 136 с.

  9. Современные проблемы методики преподавания математики: Сборник статей./ Н. С. Антонов, В. А. Гусев: Варданян С. С. Решение прикладных задач на уроках геометрии - М.: Просвещение, 1985. - 304 с.

  10. Современные проблемы методики преподавания математики: Сборник статей./ Н. С. Антонов, В. А. Гусев: Такидзе Э. Р. Профориентационная работа с учащимися на уроках геометрии в 6 - 8 классах - М.: Просвещение, 1985. - 304 с.

  11. Терешин Н. А. Прикладная направленность школьного курса математики: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 95 с.

  12. Ткачев А.В. Домашняя математика 8 класс

  13. Хабиб Р. А. О новых приемах обучения планиметрии. М., «Просвещение», 1969. - 158 с.

  14. ЧетверухинН. Ф. Методы геометрических построений, М.: Учпедгиз, 1952, - 258с.

  15. ЧетверухинН.Ф. Изображение фигур в курсе геометрии - М.: Учпедгиз, 1958, - 217с.

  16. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 96с.

  17. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия, М.: 315с.





© 2010-2022