Рабочая программа по учебнику Виленкин Н. Я

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Математика

Класс

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5

Учебник _Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. (М.: Мнемозина) ________

Учитель:_Ермаков Е.Ю.

















2015-2016

Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по (указать предмет) для … (указать класс) составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

  5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. Рабочая программа по математике, 6 класс, составитель Ахременкова В.И., М.:Вако, 2016 г.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностным результатом изучения предмета являет­ся формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса явля­ется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения число­вых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и яв­лений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать чис­ла точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распозна­вать на чертежах, моделях и в окружающей об­становке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, свя­занных с нахождением изученных геометриче­ских величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Делимость чисел

20


Контрольная работа № 1


2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22


Контрольная работа № 2



Контрольная работа № 3


3.

Умножение и деление обыкно­венных дробей

32


Контрольная работа № 4



Контрольная работа № 5



Контрольная работа № 6


4.

Отношения и пропорции

20


Контрольная работа № 7



Контрольная работа № 8


5.

Положительные и отрицательные числа

12


Контрольная работа № 9


6.

Сложение и вычитание положи­тельных и отрицательных чисел

12


Контрольная работа № 10


7.

Умножение и деление положи­тельных и отрицательных чисел

13


Контрольная работа № 11


8.

Решение уравнений

15


Контрольная работа № 12



Контрольная работа № 13


9.

Координаты на плоскости

12


Контрольная работа № 14


10.

Итоговое повторение курса мате­матики 5-6 классов

12


Контрольная работа № 15



  1. Учебно-методический комплекс

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., Шварц- бурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобра­зовательных организаций. М.: Мнемозина, 2014.

  1. Пособие для учителя:

Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2014

Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. М.: Мнемозина, 2015

2. Пособие для учащихся, издательство, год издания

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2012.

А.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.

3. Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Кон­трольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • Таблицы по математике для 6 классов;

  • Таблицы выдающихся математиков;

  • Демонстрационные планиметрические и стереометрические тела;

  • Компьютер;

  • Проектор;

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

должны знать/понимать:

  • термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, дробное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • смысл понятия «процент», решать основные задачи на проценты, дроби;

  • термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • термины « уравнения», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • вероятностный характер некоторых закономерностей окружающего мира.

должны уметь:

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, изображать числа точками на координатном луче, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковым знаменателями, со смешанными числами, находить значения квадратов и кубов чисел; получить представление о степени числа; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а = ±0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, треугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); соотносить изученные геометрические формы с предметами окружающей обстановки; изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы, приводя аргументацию в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач, устной прикидки и оценки результатов вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



  1. Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети
Интернет

Презентация по теме «Делимость чисел»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Отношения и пропорции»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Положительные и отрицательные числа»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Решение уравнений»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Координаты на плоскости»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Итоговое повторение курса математики 5-6 классов»

Электронное методическое пособие


Математика: 6-й класс: электронное приложение к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда "Математика. 6-й класс" : CD (ФГОС)

электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)

Мнемозина



  1. Календарно-тематическое планирование предмета _математика_

на 2015 - 2016 учебный год


№ пп

№ урока

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

Делимость чисел (20 ч.)

1 неделя


Делители и кратные

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий, формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, устанавливать при- чинно-следственные связи, осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

1


Делители и кратные



Делители и кратные



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


2 неделя


Признаки делимости на 9 и на 3

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий, формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий, контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходи­мые коррективы.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, владеть общим приемом ре­шения учебных задач



Признаки делимости на 9 и на 3



Простые и состав­ные числа

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства, осуществлять расширенный поиск информации с использованием интер­нет-ресурсов



Простые и состав­ные числа



Разло­жение на простые множите­ли

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания


3 неделя


Разло­жение на простые множители



Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходи­мые коррективы, формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами, сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства, приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений



Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа



Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа



Наимень­шее общее кратное

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структурирование информации поданной теме, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


4 неделя


Наимень­шее общее кратное



Наимень­шее общее кратное



Наимень­шее общее кратное



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях



Контроль­ная ра­бота № 1 по теме «НОД и НОК чи­сел»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодо­лении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

5 неделя


Основное свойство дроби

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюде­ние, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства

2


Основное свойство дроби



Сокраще­ние дробей

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации, формировать ком­муникативные действия, направленные на структурирование информации по дан­ной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия



Сокраще­ние дробей



Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач


6 неделя


Приведе­ние дробей к общему знамена­телю



Сравнение дробей с разными знаменате­лями

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою,. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях



Сравнение дробей с разными знаменате­лями



Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою, учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-сим­волические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач



Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями


7 неделя


Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями



Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: учиться основам смыслово­го чтения познавательных и научных текстов



Контроль­ная работа № 2 по теме «Сокра­щение, сложение и вычита­ние обык­новенных дробей»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходи­мые коррективы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать анало­гии, ориентироваться на разно­образие способов решения задач, осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач


8 неделя


Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел



Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел



Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел



Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел



Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел


9 неделя


Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов



Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

9 неделя


Умноже­ние дробей

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, выражать в речи свои мысли и действия, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

3


Умноже­ние дробей



Умноже­ние дробей


10
неделя


Умноже­ние дробей



Нахожде­ние дроби от числа

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, владеть общим приемом ре­шения учебных задач, ориентироваться на разно­образие способов решения задач, учиться основам смыслово­го чтения научных и познавательных текстов



Нахожде­ние дроби от числа



Нахожде­ние дроби от числа



Нахожде­ние дроби от числа


11
неделя


Применение распреде­лительного свойства умноже­ния

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения, учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач, уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям, ориентироваться на разно­образие способов решения задач



Применение распреде­лительного свойства умноже­ния



Применение распреде­лительного свойства умноже­ния



Применение распреде­лительного свойства умноже­ния



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


12
неделя


Контроль­ная ра­бота № 4 по теме «Умноже­ние обык­новенных дробей»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



Взаимно обратные числа

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий



Взаимно обратные числа



Деление

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, ориентироваться на разно­образие способов решения задач, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Деление


13
неделя


Деление



Деление



Деление



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


14
неделя


Нахожде­ние числа по его дроби

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разно­образие способов решения задач, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Нахожде­ние числа по его дроби



Нахожде­ние числа по его дроби



Нахожде­ние числа по его дроби



Дробные выражения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, владеть общим приемом ре­шения учебных задач


15
неделя


Дробные выражения



Дробные выражения



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов



Контроль­ная ра­бота № 6 по теме «Дробные выраже­ния»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Отношения и пропорции (20 ч.)

15
неделя


Отноше­ния

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, планировать решение учебной задачи, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

4

16
неделя


Отноше­ния



Отноше­ния



Отноше­ния



Пропор­ции

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, осуществлять синтез как составление целого из частей, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи



Пропор­ции


17
неделя


Пропор­ции



Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков



Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости



Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



18
неделя


Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Отноше­ния и про­порции»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



Масштаб

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям



Масштаб



Длина окружно­сти и пло­щадь круга

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи, построить логическую цепь рассуждений



Длина окружно­сти и пло­щадь круга


19
неделя


Шар

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



Шар



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Окруж­ность и круг»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Положительные и отрицательные числа (12 ч.)

19
неделя


Координа­ты на пря­мой

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

5

20
неделя


Координа­ты на пря­мой



Противоположные числа

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, уметь осуществлять синтез как составление целого из частей



Противоположные числа



Модуль числа

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям



Модуль числа


21
неделя


Сравнение чисел

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмени­ваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решении, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков



Сравнение чисел



Измене­ние вели­чин

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разно­образие способов решения задач



Измене­ние вели­чин



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: формировать ком­муникативные действия, направленные на структурирование информации по дан­ной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач


22
неделя


Контроль­ная ра­бота № 9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

22
неделя


Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, составлять план и последо­вательность действий, формировать спо­собность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

6


Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой



Сложение отрицательных чисел

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: формировать умения выде­лять закономерность, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков



Сложение отрицательных чисел


23
неделя


Сложе­ние чисел с разными знаками

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям, уметь устанавливать при- чинно-следственные связи, уметь устанавливать анало­гии



Сложе­ние чисел с разными знаками



Сложе­ние чисел с разными знаками



Вычитание

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, устанавливать при­чинно-следственные связи, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Вычитание


24
неделя


Вычитание



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов



Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

24
неделя


Умноже­ние

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность, уметь устанавливать анало­гии, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

7


Умноже­ние


25
неделя


Умноже­ние



Умноже­ние



Деление

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), планировать решение учебной задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений, владеть общим приемом ре­шения учебных задач



Деление



Деление


26
неделя


Рацио­нальные числа

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей



Свойства действий с рацио­нальными числами

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач, ориентироваться на разно­образие способов решения задач



Свойства действий с рацио­нальными числами



Свойства действий с рацио­нальными числами



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений


27
неделя


Контроль­ная работа № 11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Решение уравнений (15 ч.)

27
неделя


Раскрытие скобок

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план выполнения работы, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

8


Раскрытие скобок



Раскрытие скобок



Коэффи­циент

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям


28
неделя


Подобные слагаемые

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме, способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, удерживать цель деятельности до получения ее результата, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Подобные слагаемые



Подобные слагаемые



Контроль­ная работа № 12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач



Решение уравнений

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи


29
неделя


Решение уравнений



Решение уравнений



Решение уравнений



Решение уравнений



Резерв. Решение задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач


30
неделя


Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Координаты на плоскости (12 ч.)

30
неделя


Перпенди­кулярные прямые

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

9


Парал­лельные прямые

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, учиться основам смыслово­го чтения научных и познавательных текстов



Парал­лельные прямые



Коорди­натная плоскость

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач


31
неделя


Коорди­натная плоскость



Коорди­натная плоскость



Столбча­тые диа­граммы

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи



Столбча­тые диа­граммы



Графики

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач


32
неделя


Графики



Графики



Контроль­ная работа № 14 по теме «Коор­динатная плоскость»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 ч.)

32
неделя


Признаки делимости

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

10


НОД и НОК чисел

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


33
неделя


Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач



Отноше­ния и про­порции

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь устанавливать при- чинно-следственные связи



Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач



Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков



Решение уравнений

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходи­мые коррективы.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач


34
неделя


Решение задач с по­мощью уравнения

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов



Коорди­натная плоскость

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи



Итоговая контроль­ная работ за курс математики 6 класса

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач



Анализ контроль ной рабо­ты

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формиро­вать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач



Обобщающий урок

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Приложение № 1

Электронные ресурсы.

  • edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;

  • ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

  • profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

  • auditorium.ru - Российское образование - сеть порталов

  • teacher-edu.ru - научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

  • mon.gov.ru - сайт министерства образования и науки РФ

  • apkro.ru - сайт модернизации общего образования РФ

  • ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ

  • school.edu.ru - российский образовательный портал

  • fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов

  • it-n.ru - Сеть творческих учителей

  • standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola

  • Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»

  • fsu-expert.ru - портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • ug.ru - Сайт Учительской газеты

  • fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений

  • openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

  • mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий.

  • virlib.eunnet.net/mif/ «МИФ». Журнал по математике, информатике и физике для школьников.

  • mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php Библиотека «Математическое просвещение».

  • shevkin.ru/ Математика. Школа. Будущее. Методические материалы.

  • ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике.

  • logpres.narod.ru/ Использование информационных технологии во время проведения занятий по математике

  • math-on-line.com/ Занимательная математика - школьникам

  • kvant.info/ Журнал «Квант»

  • etudes.ru/ Математические этюды

  • problems.ru/ Задачи. Проект МЦНМО




© 2010-2022