- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по учебнику Виленкин Н. Я
Рабочая программа по учебнику Виленкин Н. Я
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ермакова Е.Ю. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Математика
Класс
6в
Количество часов в год
170
Количество часов в неделю
5
Учебник _Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. (М.: Мнемозина) ________
Учитель:_Ермаков Е.Ю.
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по (указать предмет) для … (указать класс) составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
-
Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
-
Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. Рабочая программа по математике, 6 класс, составитель Ахременкова В.И., М.:Вако, 2016 г.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-
независимость и критичность мышления;
-
воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
-
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
-
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
-
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
-
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
-
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
-
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
-
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
-
Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
-
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
-
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
-
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
-
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-
Содержание учебного предмета
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Делимость чисел
20
Контрольная работа № 1
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
32
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6
4.
Отношения и пропорции
20
Контрольная работа № 7
Контрольная работа № 8
5.
Положительные и отрицательные числа
12
Контрольная работа № 9
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
Контрольная работа № 10
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
13
Контрольная работа № 11
8.
Решение уравнений
15
Контрольная работа № 12
Контрольная работа № 13
9.
Координаты на плоскости
12
Контрольная работа № 14
10.
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов
12
Контрольная работа № 15
-
Учебно-методический комплекс
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., Шварц- бурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2014.
-
Пособие для учителя:
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2014
Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. М.: Мнемозина, 2015
2. Пособие для учащихся, издательство, год издания
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2012.
А.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.
3. Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
-
Таблицы по математике для 6 классов;
-
Таблицы выдающихся математиков;
-
Демонстрационные планиметрические и стереометрические тела;
-
Компьютер;
-
Проектор;
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
должны знать/понимать:
-
термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, дробное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, переходить от одной формы записи чисел к другой;
-
смысл понятия «процент», решать основные задачи на проценты, дроби;
-
термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
-
термины « уравнения», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
-
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
-
вероятностный характер некоторых закономерностей окружающего мира.
должны уметь:
-
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, изображать числа точками на координатном луче, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
-
выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковым знаменателями, со смешанными числами, находить значения квадратов и кубов чисел; получить представление о степени числа; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а = ±0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений;
-
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, треугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); соотносить изученные геометрические формы с предметами окружающей обстановки; изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы, приводя аргументацию в ходе решения задач;
-
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач, устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
-
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети
Интернет
Презентация по теме «Делимость чисел»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Отношения и пропорции»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Положительные и отрицательные числа»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Решение уравнений»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Координаты на плоскости»
Электронное методическое пособие
Презентация по теме «Итоговое повторение курса математики 5-6 классов»
Электронное методическое пособие
Математика: 6-й класс: электронное приложение к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда "Математика. 6-й класс" : CD (ФГОС)
электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)
Мнемозина
-
Календарно-тематическое планирование предмета _математика_
на 2015 - 2016 учебный год
№ пп
№ урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
Электронные образовательные ресурсы
план
факт
Делимость чисел (20 ч.)
1 неделя
Делители и кратные
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, устанавливать при- чинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
1
Делители и кратные
Делители и кратные
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2 неделя
Признаки делимости на 9 и на 3
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, владеть общим приемом решения учебных задач
Признаки делимости на 9 и на 3
Простые и составные числа
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов
Простые и составные числа
Разложение на простые множители
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
3 неделя
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наименьшее общее кратное
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
4 неделя
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)
5 неделя
Основное свойство дроби
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи, прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
2
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
6 неделя
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение дробей с разными знаменателями
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою,. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
7 неделя
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов
Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Сложение и вычитание смешанных чисел
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
8 неделя
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
9 неделя
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)
9 неделя
Умножение дробей
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, выражать в речи свои мысли и действия, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
3
Умножение дробей
Умножение дробей
10
неделя
Умножение дробей
Нахождение дроби от числа
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, владеть общим приемом решения учебных задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
11
неделя
Применение распределительного свойства умножения
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
12
неделя
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Взаимно обратные числа
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Взаимно обратные числа
Деление
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Деление
13
неделя
Деление
Деление
Деление
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
14
неделя
Нахождение числа по его дроби
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, владеть общим приемом решения учебных задач
15
неделя
Дробные выражения
Дробные выражения
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Отношения и пропорции (20 ч.)
15
неделя
Отношения
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, планировать решение учебной задачи, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
4
16
неделя
Отношения
Отношения
Отношения
Пропорции
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, осуществлять синтез как составление целого из частей, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
Пропорции
17
неделя
Пропорции
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
18
неделя
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Масштаб
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Масштаб
Длина окружности и площадь круга
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, построить логическую цепь рассуждений
Длина окружности и площадь круга
19
неделя
Шар
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Шар
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Положительные и отрицательные числа (12 ч.)
19
неделя
Координаты на прямой
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
5
20
неделя
Координаты на прямой
Противоположные числа
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
Противоположные числа
Модуль числа
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Модуль числа
21
неделя
Сравнение чисел
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решении, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Сравнение чисел
Изменение величин
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Изменение величин
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
22
неделя
Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.)
22
неделя
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
6
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: формировать умения выделять закономерность, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Сложение отрицательных чисел
23
неделя
Сложение чисел с разными знаками
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, уметь устанавливать при- чинно-следственные связи, уметь устанавливать аналогии
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Вычитание
24
неделя
Вычитание
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.)
24
неделя
Умножение
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность, уметь устанавливать аналогии, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
7
Умножение
25
неделя
Умножение
Умножение
Деление
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), планировать решение учебной задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений, владеть общим приемом решения учебных задач
Деление
Деление
26
неделя
Рациональные числа
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
Свойства действий с рациональными числами
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений
27
неделя
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Решение уравнений (15 ч.)
27
неделя
Раскрытие скобок
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
8
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Коэффициент
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
28
неделя
Подобные слагаемые
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности до получения ее результата, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Решение уравнений
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
29
неделя
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Резерв. Решение задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
30
неделя
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Координаты на плоскости (12 ч.)
30
неделя
Перпендикулярные прямые
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений
9
Параллельные прямые
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
31
неделя
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
Столбчатые диаграммы
Графики
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
32
неделя
Графики
Графики
Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 ч.)
32
неделя
Признаки делимости
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
10
НОД и НОК чисел
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
33
неделя
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Отношения и пропорции
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь устанавливать при- чинно-следственные связи
Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умножение и деление рациональных чисел
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Решение уравнений
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
34
неделя
Решение задач с помощью уравнения
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Координатная плоскость
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
Итоговая контрольная работ за курс математики 6 класса
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Анализ контроль ной работы
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Обобщающий урок
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Приложение № 1
Электронные ресурсы.
-
edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;
-
ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
-
profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
-
auditorium.ru - Российское образование - сеть порталов
-
teacher-edu.ru - научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
-
mon.gov.ru - сайт министерства образования и науки РФ
-
apkro.ru - сайт модернизации общего образования РФ
-
ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ
-
school.edu.ru - российский образовательный портал
-
fio.ru - Федерация Интернет-образования
-
som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов
-
it-n.ru - Сеть творческих учителей
-
standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
-
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola
-
Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»
-
fsu-expert.ru - портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
-
ug.ru - Сайт Учительской газеты
-
fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений
-
openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
-
mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий.
-
virlib.eunnet.net/mif/ «МИФ». Журнал по математике, информатике и физике для школьников.
-
mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php Библиотека «Математическое просвещение».
-
shevkin.ru/ Математика. Школа. Будущее. Методические материалы.
-
ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике.
-
logpres.narod.ru/ Использование информационных технологии во время проведения занятий по математике
-
math-on-line.com/ Занимательная математика - школьникам
-
kvant.info/ Журнал «Квант»
-
etudes.ru/ Математические этюды
-
problems.ru/ Задачи. Проект МЦНМО