Программа по математике в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Пояснительная записка.

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования рассчитана на 5часов в неделю, всего 170 часов.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Курс математики 5 и 6 классов строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса обучающиеся вырабатывают прочные навыки выполнения заданий на все действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с разными знаменателями, отрицательными числами. Продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств действий, составлений и решений уравнений, о пропорциях и их основном свойстве, решению текстовых задач. Знакомятся с геометрическими понятиями: углы, чертёжные инструменты, масштаб, длина окружности, площадь круга, координатная прямая, плоскость, графики. Без базовой подготовки нельзя достичь высокого уровня образования. Следует широко использовать статистический материал, публикуемый в журналах и газетах.

Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком , выработать формально-оперативные умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Развитие ясности и точности мысли, интуиции, внимания, памяти, навыков само и взаимопроверки, двигательной моторики, сенсорной сферы;

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация - согласно Уставу школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

урока

Тема урока

Кол-во

часов.

Глава 1 «Натуральные числа»

75

1-15

П1 Натуральные числа и шкалы».

15

16-36

П 2 « Сложение и вычитание натуральных чисел».

21

37-63

П 3 «Умножение и деление натуральных чисел».

27

64-75

П 4 «Площади и объёмы».

12

Глава 2 «Дробные числа»

79

76-98

П 5 «Обыкновенные дроби».

23

99-111

П 6 «Десятичные дроби».

13

112-137

П 7 «Умножение и деление десятичных дробей».

26

138-154

П 8 «Инструменты для вычислений».

17

155-168

Итоговое повторение.

14

169

Контрольная работа № 14 «Повторение».

1

170

Заключительный урок.

1

Итого.

170

.







Тематическое планирование по математике 5 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов.

Сроки.

Приме-

чания.

Глава 1 «Натуральные числа»

75

П1 Натуральные числа и шкалы».

15

1-3

Обозначение натуральных чисел.

1

Обозначение натуральных чисел.

1

Обозначение натуральных чисел.

1

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

7-8

Плоскость, прямая, луч.

1

Плоскость, прямая, луч.

1

9-11

Шкалы и координаты.

1

Шкалы и координаты.

1

Шкалы и координаты.

1

12-14

Меньше или больше.

1

Меньше или больше.

1

Меньше или больше.

1

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа».

1

П 2 « Сложение и вычитание натуральных чисел».

21

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

21-24

Вычитание.

1

Вычитание.

1

Вычитание.

1

Вычитание.

1

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание».

1

26-28

Числовые и буквенные выражения.

1

Числовые и буквенные выражения.

1

Числовые и буквенные выражения.

1

29-31

Свойства сложения и вычитания.

1

Свойства сложения и вычитания.

1

Свойства сложения и вычитания.

1

32-35

Уравнения.

1

Уравнения.

1

Уравнения.

1

Уравнения.

1

36

Контрольная работа №3 « Свойства».

1

П 3 «Умножение и деление натуральных чисел».

27

37-41

Умножение и его свойства.

1

Умножение и его свойства.

1

Умножение и его свойства.

1

Умножение и его свойства.

1

Умножение и его свойства.

1

42-48

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

49-51

Деление с остатком.

1

Деление с остатком.

1

Деление с остатком.

1

52

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление».

1

53-57

Упрощение выражений.

1

Упрощение выражений.

1

Упрощение выражений.

1

Упрощение выражений.

1

Упрощение выражений.

1

58-60

Порядок действий.

1

Порядок действий.

1

Порядок действий.

1

61

Квадрат и куб.

1

Квадрат и куб.

1

63

Контрольная работа «Упрощение выражений».

1

П 4 «Площади и объёмы».

12

64-65

Формулы.

1

Формулы.

1

66

Площади.

1

67

Площадь прямоугольника.

1

68-70

Единицы измерения площадей.

1

Единицы измерения площадей.

1

Единицы измерения площадей.

1

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

72-74

Объёмы.

1

Объёмы.

1

Объёмы.

1

75

Контрольная работа «6 «Площадь. Объём».

1

Глава 2 «Дробные числа»

79

П 5 «Обыкновенные дроби».

23

76-77

Окружность и круг.

1

Окружность и круг.

1

78-81

Доли.

1

Доли.

1

Доли.

1

Доли.

1

82-84

Сравнение дробей.

1

Сравнение дробей.

1

Сравнение дробей.

1

85-86

Правильные и неправильные дроби.

1

Правильные и неправильные дроби.

1

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

1

88-90

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей.

1

91-92

Деление и дроби.

1

Деление и дроби.

1

93-94

Смешанные числа.

1

Смешанные числа.

1

95-97

Сложение и вычитание.

1

Сложение и вычитание.

1

Сложение и вычитание.

1

98

Контрольная работа №8 «Смешанные дроби».

1

П 6 «Десятичные дроби».

13

99,100

Десятичная запись дробных чисел.

1

Десятичная запись дробных чисел.

1

101

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

104

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей.

1

109

Округление чисел.

1

Округление чисел.

1

111

Контрольная работа №9 «Сравнение дробей».

1

П 7 «Умножение и деление десятичных дробей».

26

112

Умножение на натуральное число.

1

Умножение на натуральное число.

1

Умножение на натуральное число.

1

115

Деление на натуральное число.

1

Деление на натуральное число.

1

Деление на натуральное число.

1

Деление на натуральное число.

1

Деление на натуральное число.

1

120

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление».

1

121

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

126

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

133

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое.

1

137

Контрольная работа № 11 «Деление».

1

П 8 «Инструменты для вычислений».

17

138

Микрокалькулятор.

1

Микрокалькулятор.

1

140

Проценты.

1

Проценты.

1

Проценты.

1

Проценты.

1

Проценты.

1

145

Контрольная работа № 12 «Проценты».

1

146

Виды углов.

1

Виды углов.

1

Виды углов.

1

149

Транспортир.

1

Транспортир.

1

Транспортир.

1

152

Круговые диаграммы.

1

Круговые диаграммы.

1

154

Контрольная работа №13 «Углы».

1

155

Итоговое повторение.

14

169

Контрольная работа № 14 «Повторение».

1

170

Заключительный урок.

1

Итого.

170


1

© 2010-2022