Самоанализ урока математики Многочлены

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 7 классе.
Характеристика класса.
В 7 классе, в котором проводился урок - 8 учащихся.
Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Тип урока:комбинированный.
Цели урока:
Обучающая:

  • Учащиеся познакомятся с правилом умножения многочленов.

  • Разберут алгоритм умножения многочленов.

  • Проверят умения и навыки ранее изученного материала .

Развивающая

  • Учащиеся разовьют логическое мышление через операции аналогии, сопоставления и обобщения, поиск нового.

  • Учащиеся разовьют творческое отношение к предмету.

Воспитательная

  • Учащиеся воспитают в себе чувство взаимопомощи, ответственность друг за друга;

  • Проявят интерес к математике.

Содержание урока:

  1. Урок соответствует программе целям и задачам урока.

  2. Проведена устная работа по актуализации тем: многочлен и его стандартный вид; умножение одночлена на многочлен, необходимых для продолжения изучения нового материала. Урок способствует формированию знаний, умений и навыков использование формулы умножения многочленов, применение их при решении уравнений.

  3. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.

  4. Во время урока совершенствовались умения определять вид многочлена, приводить в стандартный вид многочлен, учились умножать многочлен на многочлен, опираясь на пройденный материал.
    Урок способствовал развитию интереса к учению.

Формы работы: Индивидуальная, парная, графический диктант, работа с учебником, самостоятельная работа.

Структура урока

  1. Организационный момент (позитивный настрой через рефлексию)

  2. Актуализация знаний учащихся

1.Блиц - опрос.

2. Одночлены.

3. Математический тест.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление новой темы.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока.
Методы обучения: В начале урока применялся репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществлялось на основе образца, алгоритма или правила. На этом этапе деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Во второй части урока был применен частичнопоисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска решения различных примеров, выдвинутых под руководством учителя или самостоятельно сформулированных.
По источникам знаний применились словесные, наглядные, практические методы.
Организация учебной работы на уроке: При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся в виде разноуровневых заданий. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо - эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы и учащиеся смогли самостоятельно ознакомиться с целями урока .
В ходе повторения применялся тестовый способ. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь.
Проведение физкультминутки позволило снять утомление у ребят, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
На следующем этапе урока учащимся были предложены примеры на закрепление пройденного материала.
Дифференцированная самостоятельная работа предполагала выявления степени усвоения нового материала. При выполнении самостоятельной работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.
В домашнее задание вошли те примеры, которые были разобраны в классе.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
Система работы учащихся:
1. Учащиеся были организованы и активны во время урока
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.
При подведении итогов урока ученики определили те вопросы, над которыми им предстоит еще работать, каждый сделал вывод о том, что еще должен повторить.
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.
3. Урок был эффективный, плотность урока высокая.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
5. Цель урока достигнута.

© 2010-2022