Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)Приложение 4.4

Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Внешняя рецензия

на рабочую программу

ОГСЭ.04. Торговые вычисления



Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) .

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

Разработчик программы - Демир Н.Р.

Рабочая программа ОГСЭ.04. Торговые вычисления содержит следующие разделы:

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля.

  1. Область применения рабочей программы.

  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

  3. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля.

  4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) .

Рабочая программа рассчитана на 64 часа, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 48 часа; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 16 часов.

В представленной программе указаны компетенции обучающихся формируемые в результате освоения общего гуманитарного и социально-экономического цикла по ФГОС СПО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и практическому опыту, полученным в ходе изучения дисциплины.

Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области торговли.

Рабочая программа достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено подробно, лаконично и ясно.

Успешность изучения программного материала обеспечивается применением интерактивных технологий изложения, решением ситуационных задач, проблемных производственных видов деятельности в соответствии с конкретными запросами работодателей Республики Крым. Уровень и объем отраженных в рабочей программе видов профессиональной деятельности соответствует квалификационным требованиям ФГОС СПО по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ..

Представленная программа может быть использована в учебном процессе при подготовке менеджеров по продажам ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

РРабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)ецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Торговые вычисления

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. «Торговые вычисления» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: 17351 «Продавец непродовольственных товаров», 17353 «Продавец продовольственных товаров»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять приемы устного рационального подсчета стоимости покупок;

  • пользоваться микрокалькуляторами при подсчете, работать в режиме памяти при подсчете сборной покупки;

  • применять правильные методы округления;

  • определять массы «брутто» и «нетто» товара;

  • определять надбавки и скидки;

  • преобразовывать и раздроблять именованные числа;

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • рассчитывать по принятой методологии цены и заработную плату

  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ);

  • принимать товары по количеству и качеству,

  • эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты

  • иметь практический опыт проведения денежных расчетов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы и способы рационального устного подсчета;

  • технику расчетов с покупателями;

  • устройство микрокалькуляторов;

  • способы подсчета сборных покупок;

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • механизмы ценообразования

  • основы метрологии

  • сущность и функции денег, денежного обращения

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

  • ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

  • ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

  • ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

  • ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

  • ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

  • ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

  • ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

  • ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

  • ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

- систематическая проработка учебной литературы и конспектов занятий;

- подготовка рефератов;

- подготовка к практическим занятиям.

2


4

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Торговые вычисления»

Наименование разделов и тем

Содержание, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Торговые вычисления

64


Тема 1.1

Метрическая система мер. Именованные числа.

Содержание

10

2

1.

Понятие мер и измерений. Метрическая система мер. Понятие числа.

2


2.

Понятие о цене и ценообразовании. Денежные банкноты и монеты.

2

3.

Практическое занятие № 1 «Именованные числа», «Действия над именованными числами».

2

Самостоятельная работа обучающихся 1:

- подготовка рефератов по темам: «Денежные банкноты и монеты», «Монеты и их особенности», «Работа кассира с банкнотами», «Виды цен», «Метрическая система мер».

4

Тема 1.2 Сокращенные приёмы устных вычислений.

Содержание

14

2

4.

Общая характеристика видов и методов вычислений. Сокращенные приёмы вычислений применяемые в торговле.

2


5.

Приёмы упрощенного устного сложения, вычитания, умножения, деления.

2

6.

Практическое занятие № 2 «Способы устного сложения»; «Приемы устного вычитания»;

2

7.

Практическое занятие № 3 «Приемы устного умножения»; «Приёмы устного деления»;

2

8

Практическое занятие № 4 «Приёмы подсчета стоимости покупки измеряемой целыми единицами»;


9

Практическое занятие № 5 «Методы подсчета стоимости покупки при использовании отвесов и отмеров»; «Правила расчета с покупателями»; .

2

Самостоятельная работа обучающихся 2:

Сокращенные приёмы вычислений применяемые в торговле. Сокращенные приемы устных вычислений

4

Тема 1.3

Микрокалькулято-ры и типовые алгоритмы вычислений.

Содержание

6

2

10.

Виды микрокалькуляторов. Классификация микрокалькуляторов. Устройство и технико - эксплуатационные характеристики.

2


11

Практическое занятие №6 «Типовые алгоритмы вычислений на микрокалькуляторе»; «Техника работы на микрокалькуляторе»; «Типовые алгоритмы вычислений»; «Решение задач при помощи микрокалькуляторов»

2

Самостоятельная работа обучающихся 3:

- «Типовые алгоритмы вычислений»; «Решение задач при помощи микрокалькуляторов».

2

Тема 1. 4.

Процентные вычисления. Средние величины. Пропорциональное деление.


Содержание

24

2

12

Основные величины процентных вычислений. Понятие абсолютной и относительной величины. Понятие процента.

2


13

Процентные величины. Виды процентных вычислений.

2

14

Сокращенные приемы процентных вычислений.

2

15

Виды средних величин. Средние величины и их вычисления. Средняя арифметическая простая. Средняя арифметическая взвешенная.

2


16

Пропорциональное деление. Понятие пропорционального деления. Простое пропорциональное деление. Сложное пропорциональное деление.

2


17

Товарооборачиваемость и способы ее вычисления.

2

18

Практическое занятие № 7; «Виды процентных вычислений»; «Сокращенные приемы процентных вычислений»;

2

19

Практическое занятие № 8; «Виды средних величин»; задачи на вычисление средних величин

2

20

Практическое занятие № 9; «Пропорциональное деление»;

2

21

Практическое занятие № 10; «Товарооборачиваемость и способы ее вычисления»;

2

Самостоятельная работа обучающихся 4: «Товарооборачиваемость и способы ее вычисления»; «Процентные вычисления. Средние величины. Пропорциональное деление»

4

Тема 1. 5. Товарные вычисления.

Содержание

10

2

22.

Приемка товаров. Понятия о массе «брутто» и «нетто» товара.

2


23.

Завес тары и его вычисление.

2

24

Практическое занятие № 11 «Приемка товаров»; «Завес тары и его вычисления»; «Товарные вычисления».

2

Самостоятельная работа обучающихся 5: «Решение задач на товарные вычисления»

4

Всего:

64


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Торговые вычисления».

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно - методической документации;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия

Технические средства обучения:

  • микрокалькулятор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  2. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);

  3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Утверждён и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.;

  4. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования».Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст

  5. ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770-ст.;

  6. ГОСТ Р 51773-2011. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 771-ст.;

  7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6); 13

  8. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);

  9. Технология розничной торговли: Учебное пособие для начального профессионального образования (под ред. Брагина Л.А.) Изд. 1-е/ 3-е, стереотип.- М.: Академия ,2006. -128 с.- ISBN: 5-7695-1674-7, 5-7695-3352-8

  10. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-288с. ISBN: 978-5-91131-624-2, 978-5-394-00407-0

  11. Голубкина Т. С, Торговые вычисления: учебник для нач. проф. образования: учебное пособие для нач. проф. образования/ Т. С. Голубкина.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 128 с.

Дополнительные источники:

  1. Микицей М. В. Учет и отчетность в торговле: учебное пособие / М. В. Микицей - 5 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Феникс», 2009. - 384 с

  2. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация труда работников торговли.5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010 г.- 240 с. - ISBN 978-5-394-00827-6;

  3. Козюлина, Н.С. Продавец, контролер-кассир. - М.: Дашков и К, 2007 г. -396 с.- ISBN 5-91131-293-X;

  4. Памбухчиянц, О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров. -М.: Дашков и К, 2008 г.- 316 с. - ISBN 978-5-91131-623-5;

  5. Ферни, Дж.Принципы розничной торговли . - М.: Олимп-Бизнес, 2008 г. -416 с.-ISBN 978-5-9693-0060-6;

Журналы

  1. «Современная торговля»,

  2. «Мерчендайзинг»,

  3. «Торговое оборудование»

Интернет-ресурсы

  1. gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

  2. gks.ru- сайт Госкомстата;

  3. torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

  4. sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

  5. garant.ru - справочно - правовая система Гарант;

  6. consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;

  7. retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

  8. reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а

также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,

исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Основные показатели оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять приемы устного рационального подсчета стоимости покупок;

  • пользоваться микрокалькуляторами при подсчете, работать в режиме памяти при подсчете сборной покупки;

  • применять правильные методы округления;

  • определять массы «брутто» и «нетто» товара;

  • определять надбавки и скидки;

  • преобразовывать и раздроблять именованные числа;

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • рассчитывать по принятой методологии цены и заработную плату

  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ);

  • принимать товары по количеству и качеству,

  • эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты

  • иметь практический опыт проведения денежных расчетов

Решение прикладных задач в сфере профессиональной деятельности с помощью основных понятий и методов торговых вычислений. Применение простых математических моделей систем и процессов в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы и способы рационального устного подсчета;

  • технику расчетов с покупателями;

  • устройство микрокалькуляторов;

  • способы подсчета сборных покупок;

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • механизмы ценообразования

  • основы метрологии

сущность и функции денег, денежного обращения

3

© 2010-2022