- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка урока математика
Методическая разработка урока математика
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнишина С.О. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Фамилия ( автора работы)
Корнишина
Имя
Светлана
Отчество
Олеговна
Должность
Учитель начальных классов
Общеобразовательная организация
МБОУ СОШ № 61
Город
Ульяновск
Район города
Засвияжский район
Контактный телефон
89372788119
e- mail
Образовательная область
Начальные классы . УМК « Школа 2100»
Учебный предмет
математика
Тема урока
« Целое и части»
Конспект урока математики. 1 класс. УМК « Школа 2100».
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Целое и части.
Цели урока:
1. Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания)
2. Помочь детям уяснить, что:
-
целое состоит из частей;
-
если объединить части - получим целое;
-
если из целого убрать одну часть - останется другая часть.
(На основе представления о соотношении целого и его частей будут решаться в дальнейшем текстовые задачи на сложение и вычитание, числовые выражения и уравнения.)
Задачи урока.
Образовательные:
-
установить соотношение между целым и частями (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
-
формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
Воспитательные:
-
воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формирование универсальных учебных действий.
1. Регулятивные УУД:
-
умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-
умение высказывать своё предположение при работе с материалом учебника;
-
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
-
умение определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
2. Познавательные УУД:
-
умение наблюдать и делать выводы;
-
ориентироваться в системе собственных знаний (определять границы знания-незнания);
-
находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную в результате практической работы.
3. Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и понимать речь своих товарищей;
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
умение работать в парах;
-
умение вести диалог.
4. Личностные УУД:
-
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Педагогические технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши.
Ожидаемый результат:
-
формирование понятий «целое» и «части»;
-
повышение активности учащихся на уроках;
-
улучшение результатов обучения;
-
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-
обогащение словарного запаса учащихся.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности
-
Ребята, у вас на партах лежат карточки с написанными на них словами и знаками, а также стоят стаканчики с надписями «Знаю» (жёлтая маркировка) и «Не знаю» (красная маркировка). Разложите карточки по стаканчикам.
-
Что вы положили в стаканчик «Знаю»?
(на экране появляются карточки с терминами, которые выбрали дети)
-
Что положили в стаканчик «Не знаю»?
(карточки со словами «целое», «часть»)
На доске появляется запись
Знаю Не знаю
Равенство Целое
Неравенство Часть
˃
˂
1
2
3
Дети работают в парах: определяют, что они уже знают и с чем ещё не знакомы;
Учащиеся сравнивают выполненную в парах работу с записью на доске,
объясняют свой выбор.
II. Постановка учебной задачи.
-
Давайте попробуем определить, что мы сегодня узнаем, о чём будем говорить на уроке. Определите тему нашего урока.
Определяют тему урока «Целое и части».
Формулируют познавательную задачу урока.
III. Построение проекта выхода из затруднений.
-
А, может быть, кто-то сможет рассказать нам, что такое ЧАСТЬ, ЦЕЛОЕ?
-
Приведите примеры.
-
А как вы думаете, что больше: часть или целое?
На доске появляется схема:
Часть ˂ Целое
-
Давайте проверим.
У каждого на парте лежит круг. Он целый?
-
С одной стороны круг разделён двумя линиями на четыре равные части. Отрежьте одну часть круга. Заштрихуйте ту часть, которую отрезали.
-
Сравните, что больше: часть круга или целый круг?
Что меньше?
-
Как получили часть?
-
А как получить целое?
Приводят примеры на основе жизненного опыта.
Определяют, что больше: целое или часть.
Учатся составлять и читать схемы.
Практическая работа с геометрическим материалом.
Учащиеся отрезают одну часть, штрихуют её.
Делают выводы, как получить часть от целого, как получить целое из частей.
IV. Первичное закрепление знаний во внешней речи.
-
Кто сформулирует правило: как получить часть? Как получить целое?
-
Откройте учебник и прочитайте правило.
Формулируют правило, как получить часть, как получить целое.
Работа с учебником: чтение правила.
V. Физминутка
Организация отдыха, смена вида деятельности
Дети выполняют упражнения для снятия напряжения по образцу.
VI. Самостоятельная работа в группах с обсуждением итогов
-
Объединитесь в группы по четыре человека и составьте из заштрихованных вами частей узор.
-
Давайте сделаем вывод: Что можно получить из частей? (целое)
Дети работают в группах.
Консультант проверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
-
А теперь, ребята, давайте перейдем на «язык чисел».
Покажите целый круг. Сколько одинаковых частей в нём было? (4 части).
-
Каким числом обозначим количество частей в круге? (4)
-
Уберите заштрихованную часть. Сколько частей убрали? Каким числом обозначим? (1)
-
Сколько частей осталось? Каким числом обозначим? (3)
-
Какое числовое выражение можем записать? (4-1=3)
-
Что мы обозначили числом 4? (целое)
-
Числом 1? (часть)
-
Числом 3? (часть)
-
Как получили часть? (из целого взяли часть, осталась другая часть)
-
Соедините части. Что получили? (целое)
-
Запишите числовое выражение (1+3=4) Кто понял, как получить часть целого и целое из частей, переложите карточки с данными словами из стаканчика с надписью «Не знаю», в стаканчик с надписью «Знаю».
Работа с интерактивной доской
Дети выполняют задания, устанавливая связь между целым и частями, делают выводы.
VIII. Подведение итогов урока и рефлексия
-
Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.
-
Что, на ваш взгляд, нам удалось?
-
Что не удалось?
-
Кого из одноклассников вам хочется похвалить? За что?
-
За что можете похвалить себя?
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою деятельность
Список литературы : С.А. Козлова, А.Г. Рубин « Математика 1класс» Методические рекомендации для учителя по курсу « Математика». Издательство : Москва. БАЛАСС 2012г.