Методическая разработка урока математика

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Фамилия ( автора работы)

Корнишина

Имя

Светлана

Отчество

Олеговна

Должность

Учитель начальных классов

Общеобразовательная организация

МБОУ СОШ № 61

Город

Ульяновск

Район города

Засвияжский район

Контактный телефон

89372788119

e- mail

[email protected]

Образовательная область

Начальные классы . УМК « Школа 2100»

Учебный предмет

математика

Тема урока

« Целое и части»





Конспект урока математики. 1 класс. УМК « Школа 2100».


Учебный предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Целое и части.

Цели урока:

1. Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания)

2. Помочь детям уяснить, что:

  • целое состоит из частей;

  • если объединить части - получим целое;

  • если из целого убрать одну часть - останется другая часть.

(На основе представления о соотношении целого и его частей будут решаться в дальнейшем текстовые задачи на сложение и вычитание, числовые выражения и уравнения.)

Задачи урока.

Образовательные:

  • установить соотношение между целым и частями (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

  • формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Формирование универсальных учебных действий.

1. Регулятивные УУД:

  • умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • умение высказывать своё предположение при работе с материалом учебника;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • умение определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

2. Познавательные УУД:

  • умение наблюдать и делать выводы;

  • ориентироваться в системе собственных знаний (определять границы знания-незнания);

  • находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную в результате практической работы.

3. Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать речь своих товарищей;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • умение работать в парах;

  • умение вести диалог.

4. Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Педагогические технологии:

Технология проблемного диалога.

Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши.

Ожидаемый результат:

  • формирование понятий «целое» и «части»;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса учащихся.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

  • Ребята, у вас на партах лежат карточки с написанными на них словами и знаками, а также стоят стаканчики с надписями «Знаю» (жёлтая маркировка) и «Не знаю» (красная маркировка). Разложите карточки по стаканчикам.

  • Что вы положили в стаканчик «Знаю»?

(на экране появляются карточки с терминами, которые выбрали дети)

  • Что положили в стаканчик «Не знаю»?

(карточки со словами «целое», «часть»)

На доске появляется запись

Знаю Не знаю

Равенство Целое

Неравенство Часть

˃

˂

1

2

3

Дети работают в парах: определяют, что они уже знают и с чем ещё не знакомы;


Учащиеся сравнивают выполненную в парах работу с записью на доске,

объясняют свой выбор.

II. Постановка учебной задачи.


  • Давайте попробуем определить, что мы сегодня узнаем, о чём будем говорить на уроке. Определите тему нашего урока.

Определяют тему урока «Целое и части».

Формулируют познавательную задачу урока.

III. Построение проекта выхода из затруднений.

  • А, может быть, кто-то сможет рассказать нам, что такое ЧАСТЬ, ЦЕЛОЕ?

  • Приведите примеры.

  • А как вы думаете, что больше: часть или целое?

На доске появляется схема:

Методическая разработка урока математикаМетодическая разработка урока математикаЧасть ˂ Целое


  • Давайте проверим.

У каждого на парте лежит круг. Он целый?

  • С одной стороны круг разделён двумя линиями на четыре равные части. Отрежьте одну часть круга. Заштрихуйте ту часть, которую отрезали.

  • Сравните, что больше: часть круга или целый круг?

Что меньше?

  • Как получили часть?

  • А как получить целое?

Приводят примеры на основе жизненного опыта.

Определяют, что больше: целое или часть.

Учатся составлять и читать схемы.

Практическая работа с геометрическим материалом.

Учащиеся отрезают одну часть, штрихуют её.

Делают выводы, как получить часть от целого, как получить целое из частей.

IV. Первичное закрепление знаний во внешней речи.

  • Кто сформулирует правило: как получить часть? Как получить целое?

  • Откройте учебник и прочитайте правило.

Формулируют правило, как получить часть, как получить целое.

Работа с учебником: чтение правила.

V. Физминутка

Организация отдыха, смена вида деятельности

Дети выполняют упражнения для снятия напряжения по образцу.

VI. Самостоятельная работа в группах с обсуждением итогов


  • Объединитесь в группы по четыре человека и составьте из заштрихованных вами частей узор.

  • Давайте сделаем вывод: Что можно получить из частей? (целое)

Дети работают в группах.

Консультант проверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.



  • А теперь, ребята, давайте перейдем на «язык чисел».

Покажите целый круг. Сколько одинаковых частей в нём было? (4 части).

  • Каким числом обозначим количество частей в круге? (4)

  • Уберите заштрихованную часть. Сколько частей убрали? Каким числом обозначим? (1)

  • Сколько частей осталось? Каким числом обозначим? (3)

  • Какое числовое выражение можем записать? (4-1=3)


  • Что мы обозначили числом 4? (целое)

  • Числом 1? (часть)

  • Числом 3? (часть)

  • Как получили часть? (из целого взяли часть, осталась другая часть)

  • Соедините части. Что получили? (целое)

  • Запишите числовое выражение (1+3=4) Кто понял, как получить часть целого и целое из частей, переложите карточки с данными словами из стаканчика с надписью «Не знаю», в стаканчик с надписью «Знаю».

Работа с интерактивной доской

Дети выполняют задания, устанавливая связь между целым и частями, делают выводы.

VIII. Подведение итогов урока и рефлексия



  • Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

  • Что, на ваш взгляд, нам удалось?

  • Что не удалось?

  • Кого из одноклассников вам хочется похвалить? За что?

  • За что можете похвалить себя?

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою деятельность


Список литературы : С.А. Козлова, А.Г. Рубин « Математика 1класс» Методические рекомендации для учителя по курсу « Математика». Издательство : Москва. БАЛАСС 2012г.

© 2010-2022