Разработка урока по геометрии

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок геометрии в 8 классе

Тема: Площадь многоугольников

Цель:

  1. Расширить знания учащихся о площадях геометрических фигур : треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях.

  2. Применить умение находить площади фигур на практике, а именно : для подсчета общей площади поверхностей плоских фигур.

  3. Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

  4. Развить познавательную деятельность учащихся, которая в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.

  5. Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.

Задачи:

образовательные :

1.формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;

2.формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;

развивающие:

  1. развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;

  2. развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;

воспитательные:

  1. формирование коммуникативных навыков;

  2. воспитание ответственности, организованности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний .

Оборудование: мультимедийная доска, индивидуальные карточки, проектор, компьютер.

Методы: проблемно -поисковый метод

Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация выбора данной темы

  3. Актуализация опорных знаний и их коррекция

  4. Физкультминутка

  5. Мозговой штурм

  6. Информация о домашнем задании и подведение итогов.

  7. Рефлексия

План урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Здравствуйте ребята. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь, порадуйтесь солнечному дню.

2.Мотивация выбора данной темы

Тема нашего урока: Площадь многоугольников. Запишите в тетради число и тему урока.

Слайд 1

Эпиграф

Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию.

Б.Паскаль

3.Актуализация опорных знаний и их коррекция

Экспресс-опрос

(Учитель проектирует вопросы экспресс опроса на экран)

Слайд 2

  1. Сформулируйте определение многоугольника

  2. какие виды многоугольников вы изучили?

  3. Что такое площадь многоугольника?

  4. Какие единицы измерения площадей вы знаете?

Решите тест: Слайд 3-5

Учитель проектирует на экран ответы.

Подведение итогов. Слайд 6

Устное решение задач на готовых чертежах. Слайды 8-19

  1. Найдите площадь параллелограммаАВСД, если высота ВК=6см, а КД= 3 см, <А=45˚

2)Найдите площадь прямоугольного треугольника АВС, если сторона АВ=8см, сторона ВС=10см.

3)Найдите площадь ромба АВСД, если диагональ АС=10см, диагональ ВД=6см

На экран учитель проектирует правильные ответы.

Работа в тетрадях: Слайды 11-13

На экран учитель проектирует правильные ответы

4.Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

5.Мозговой штурм

Знания полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании , в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.

6. Решение задач практического содержания Слайд 14-15

Предлагаю поделить класс на 3 бригады, каждая из которых получает наряд-задание. ( у каждой бригады рулетка для выполнения измерительных работ)

  1. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м х 0,3м, равна 32 руб.

  2. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1кв.м требуется 150 г. краски по цене 95 руб. за 1 кг.

  3. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м. и шириной 50 см стоит 105 руб.

Сдача работы. Слайд 16

Бригада

площадь

количество товара

цена за ед.

Сумма

1

пола

26,84 кв.м.

300 шт.

паркетной плитки

32 руб.

9600 руб.

2

столов

4,32 кв.м.

0,65 кг. краски

95 руб.

61,75 руб.

3

стен

36,7 кв.м

8 рулонов обоев

105 руб.

840 руб.

Итого

10501,75 руб.

Каждая группа решила свои задачи и рассказала о них

7. Подведение итогов. Слайд 17

8. Информация о домашнем задании. Слайд 18

Домашним заданием для вас будет: найти площадь, которую занимает мебель в гостиной комнате, желающим дополнительная задача.

9.Рефлексия. Слайд 19

В течении урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…

Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу.

Ответьте на вопросы:

  • Что нового я узнал?

  • Пригодятся ли на практике мне эти знания?

  • Где я смогу применить эти знания?

Список литературы:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов , С.Б.Кадомцев и др. - 20-е изд.- М. : Просвещение ,2010.

  2. Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .- М. : ОАО «Издательство Просвещение» 2006.

  3. Учительский портал uchportal.ru



© 2010-2022