- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по геометрии
Разработка урока по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уруджева Ф.Т. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок геометрии в 8 классе
Тема: Площадь многоугольников
Цель:
-
Расширить знания учащихся о площадях геометрических фигур : треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях.
-
Применить умение находить площади фигур на практике, а именно : для подсчета общей площади поверхностей плоских фигур.
-
Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.
-
Развить познавательную деятельность учащихся, которая в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.
-
Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.
Задачи:
образовательные :
1.формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;
2.формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;
развивающие:
-
развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;
-
развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;
воспитательные:
-
формирование коммуникативных навыков;
-
воспитание ответственности, организованности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний .
Оборудование: мультимедийная доска, индивидуальные карточки, проектор, компьютер.
Методы: проблемно -поисковый метод
Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная.
Структура урока:
-
Организационный момент
-
Мотивация выбора данной темы
-
Актуализация опорных знаний и их коррекция
-
Физкультминутка
-
Мозговой штурм
-
Информация о домашнем задании и подведение итогов.
-
Рефлексия
План урока:
-
Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии
Здравствуйте ребята. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь, порадуйтесь солнечному дню.
2.Мотивация выбора данной темы
Тема нашего урока: Площадь многоугольников. Запишите в тетради число и тему урока.
Слайд 1
Эпиграф
Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию.
Б.Паскаль
3.Актуализация опорных знаний и их коррекция
Экспресс-опрос
(Учитель проектирует вопросы экспресс опроса на экран)
Слайд 2
-
Сформулируйте определение многоугольника
-
какие виды многоугольников вы изучили?
-
Что такое площадь многоугольника?
-
Какие единицы измерения площадей вы знаете?
Решите тест: Слайд 3-5
Учитель проектирует на экран ответы.
Подведение итогов. Слайд 6
Устное решение задач на готовых чертежах. Слайды 8-19
-
Найдите площадь параллелограммаАВСД, если высота ВК=6см, а КД= 3 см, <А=45˚
2)Найдите площадь прямоугольного треугольника АВС, если сторона АВ=8см, сторона ВС=10см.
3)Найдите площадь ромба АВСД, если диагональ АС=10см, диагональ ВД=6см
На экран учитель проектирует правильные ответы.
Работа в тетрадях: Слайды 11-13
На экран учитель проектирует правильные ответы
4.Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
5.Мозговой штурм
Знания полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании , в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.
6. Решение задач практического содержания Слайд 14-15
Предлагаю поделить класс на 3 бригады, каждая из которых получает наряд-задание. ( у каждой бригады рулетка для выполнения измерительных работ)
-
Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м х 0,3м, равна 32 руб.
-
Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1кв.м требуется 150 г. краски по цене 95 руб. за 1 кг.
-
Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м. и шириной 50 см стоит 105 руб.
Сдача работы. Слайд 16
-
Бригада
площадь
количество товара
цена за ед.
Сумма
1
пола
26,84 кв.м.
300 шт.
паркетной плитки
32 руб.
9600 руб.
2
столов
4,32 кв.м.
0,65 кг. краски
95 руб.
61,75 руб.
3
стен
36,7 кв.м
8 рулонов обоев
105 руб.
840 руб.
Итого
10501,75 руб.
Каждая группа решила свои задачи и рассказала о них
7. Подведение итогов. Слайд 17
8. Информация о домашнем задании. Слайд 18
Домашним заданием для вас будет: найти площадь, которую занимает мебель в гостиной комнате, желающим дополнительная задача.
9.Рефлексия. Слайд 19
В течении урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…
Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу.
Ответьте на вопросы:
-
Что нового я узнал?
-
Пригодятся ли на практике мне эти знания?
-
Где я смогу применить эти знания?
Список литературы:
-
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов , С.Б.Кадомцев и др. - 20-е изд.- М. : Просвещение ,2010.
-
Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .- М. : ОАО «Издательство Просвещение» 2006.
-
Учительский портал uchportal.ru