Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс)

Задачи: Образовательные: Повторить: положительные и отрицательные числа; модуль числа; изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел. Выполнить самостоятельную работу. Вывести правило   сравнения положительных и отрицательных  чисел; Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенность  в себе, умение работать в группе. Знать: правила сравнения чисел. У...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по математике

в 6 классе.

Сравнение чисел

Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс)

Провела учитель математики

Яворсюк Татьяна Федоровна,

первая квалификационная категория.




Разгон.

2012г.

Цель урока: формирование умение сравнивать числа положительные, отрицательные.

Задачи:

Образовательные:

Повторить: положительные и отрицательные числа; модуль числа;

изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел.

Выполнить самостоятельную работу.

Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенность в себе, умение работать в группе.

Знать: правила сравнения чисел.

Уметь: сравнивать числа.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация (приложение 1), бланк ответов (рисунок 1), изображение "Лесенки достижений" (рисунок 2), человечки (рисунок 3).

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1

Организационный момент.

1 мин.

Настроить учащихся на урок.

2

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

12 мин.

Повторить положительные и отрицательные числа, изображе- ние их на координатной прямой, модуль числа, сравнение положительных чисел.

3

Изучение нового материала.

15 мин.

Выведение правил сравнения чисел.

4

Физкультминутка.

1 мин.

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

5

Закрепление изученного материала.

12 мин.

Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ.

6

Домашнее задание.

1 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

7

Итог урока.

3 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

Ход урока

1). Организационный момент.

Повторить: положительные и отрицательные числа; модуль числа;

изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел.

Выполнить самостоятельную работу.

Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел;

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, умение делать выводы.

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенность в себе, умение работать в группе.

  • Урок-соревнование. Я буду тренер, а судьи - вы сами. Будете оценивать свою работу, свои успехи. (Приглядывать за нами будет Мудрый)

2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

На предыдущих уроках мы изучили темы: «Положительные и отрицательные числа», «Координатная прямая», «Модуль числа», «Противоположные числа». Чтобы соревнования прошли успешно, проведем небольшую разминку.

Игра «Да- нет»

Повторение необходимо нам для усвоения новой темы.

Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №2)

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Что можно сказать про число 0?

Письменно на листочках (слайд № 3).

1. Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Проверить и подвести итог (слайд № 4):

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

Повторим про координатную прямую (слайд № 5).

- Дайте определение координатной прямой.

Письменно на листочках:

2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс)

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Проверить и подвести итог (слайд № 6):

  • 9 "+" отметка 5,

  • 8-7 "+" отметка 4 ,

  • 5-6 "+" отметка 3.

Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 7).

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

Письменно на листочках (слайд № 8).

3.

а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс)

б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

в) Вычисли: |-4|.1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|.

Проверить и подвести итог (слайд № 9):

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя.

Рефлексия:

- Кто удовлетворён своими результатами?

2) Физкультминутка.

Положительные числа - топаем,

Отрицательные -хлопаем,

Другое - стоим на месте.

3). Изучение нового материала.

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" (слайд № 10).

- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

Устно: сравнить числа :

  • 15 и 28;

  • 13,7 и 8,6;

  • Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс)и Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс);

  • 12,3 и 12,29;

  • -8 и 6.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

Сегодня мы должны научиться сравнивать и такие числа. Поможет нам на первых порах термометр. Когда температура выше? 10 или -12 градусов? Когда теплее? 0 или 3 градуса?

Но мы не можем все время пользоваться термометром. Давайте выучим правило, с помощью которого решим наш пример, и будем сравнивать различные числа.

4. Работа с учебником. Стр.163. Разбираем материал, готовим ответы на вопросы.

Слайд12. - Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

5. Минутка отдыха (историческая справка) стр.171.

В старину отрицательные числа считали долгом, а положительные имуществом..

Тренировочные упражнения

Сравнить:

0и5; 12 и -34; 15 и -1; -10 и 0; -15 и - 25; 3,5 и - 2,7; - 47,2 и 0

1. Устно: учебник: Математика. 6 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- М. Мнемозина, 2008. № 110, 120.

2. Письменно в тетрадях:

  • 114, 136 - на доске и в тетрадях.

  • 134, 135 - самостоятельно с последующей проверкой:

Проверить и подвести итог (слайд № 13):

  • всё "+" отметка 5,

  • один "-" отметка 4 ,

  • два "-" отметка 3.

3. Выполните тест в тетради (слайд № 14).

1) Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;

б) левее.

2) Из двух отрицательных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;

б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0;

б) -10;

в )12;

г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0;

б) -8;

в )-14;

г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11;

б) 11, 0, -2, -5;

в ) -5, -2, 0, 11.

Проверить и подвести итог:

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

6. Домашнее задание (слайд № 15).

Правила выучить; № 115, 137, 141(а) на стр. 31,34 дополнительно № 139 (а, б).

7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке),

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки , собирает тетради.

Рефлексия (слайд № 16).

"Лесенка достижений"

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился:

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно:

  • Я понял, что:

  • Я почувствовал, что:

  • Больше всего мне понравилось:

  • Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься)

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:

Оценив свою работу на уроке, учащиеся крепят человечков (рисунок 3) на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений" (рисунок 2 в уменьшенном виде).


























© 2010-2022