«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса

           Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11 –го  класса. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по математике.           Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.              Наряду с ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса»






Программа факультативного курса математики ХI-го класса



Сыздыкова Алия Султансеитовна






2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11 -го класса. С его помощью решается конкретно-практическая задача - подготовка к экзамену по математике.
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕНТ - получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. Преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.


Цель курса:

- развить потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, т.е. повысить математическую подготовку выпускников средней школы;
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача курса:

- подготовить учащихся к сдаче ЕНТ
- способствовать расширению и углублению знаний учащихся

- способствовать развитию логического мышления, математической интуиции через

решение задач

- развивать творческие способности и расширять кругозор

- приобщить учащихся к работе с математической литературой

- вырабатывать отношение к математике как к красивой точной науке.

Основные принципы отбора материала:

  • принцип коммуникативной направленности

  • принцип доступности

  • принцип дифференцированности

  • принцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры)

  • принцип наглядности


Методы и формы обучения:

  • личностно-ориентированный подход

  • самостоятельное добывание знаний

  • тренировка в применении приобретенных знаний

  • парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа

  • рефлексия, самооценка

Учащиеся должны знать и уметь:

  • Выполнять тождественные преобразования степенных выражений

  • Выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений

  • Выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и находить их значение

  • Решать тригонометрические уравнения

  • Решать логарифмические уравнения

  • Решать показательные неравенства

  • Решать дробно-рациональные неравенства

  • Решать иррациональные неравенства

  • Определять основные свойства функции по её графику

  • Находить область определения логарифмической функции

  • Находить множество значений тригонометрической функции

  • Соотносить формулу заданной функции с её графиком

  • Находить производную произведения функций

  • Находить первообразную произведения функции на число

  • Понимать и уметь использовать физический смысл производной

Учебно-тематический план факультативного курса по алгебре и началам анализа 11-го класса





Тема урока



Кол-во часов



Дата

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

2

Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции

1

3

Многочлены от одной переменной и операции над ними

1

4

Разложение многочленов на множители

1

5

Решение систем уравнений

1

6

Функция y = «Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса , её свойства и график

1

7

Решение иррациональных уравнений

1

8

Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма

1

9

Исследование показательной функции.

1

10

Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной

1

11

Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной

1

12

Понятие об интеграле

1

13

Формула Ньютона-Лейбница

1

14

Вычисление определённого интеграла

1

15

Площадь криволинейной трапеции

1

16

Классическое определение вероятности

1

17

Контрольная работа №1 за I-полугодие

1

18

Статистические методы обработки информации

1

19

Решение задач по статистике

1

20

Решение уравнений методом введения новой переменной

1

21

Решение тригонометрических уравнений

2

22

Решение комбинированных уравнений

1

23

Решение систем неравенств

1

24

Уравнения с модулями

1

25

Неравенства с модулями

1

26

Решение уравнений и неравенств с модулями

1

27

Решение задач с параметрами

1

28

Задачи с параметрами

1

29

Степени

1

30

Корни

1

31

Производная

1

32

Решение задач по статистике и теории вероятности

1

33

Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа»

1



Литература

  1. Абылкасымов А. «Алгебра и начала анализа», учебник для 11 класса естественно-математического направления, Алматы, Мектеп,2010г.

  2. Бородуля И.Т. «Тригонометрические уравнения и неравенства», Москва- Просвещение, 1989г.

  3. Письменный Д.Т. «Конспект лекции по высшей математике» 2009г.

  4. Учебно-методическое пособие по математике- Астана, «Национальный центр тестирования» РГКП, 2011.

  5. Учебно- методический журнал «математика и физика в школе»,

  6. «Тесты ЕНТ по математике»

  7. Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗ по математике, ШЫН, Алматы 2007г.

  8. Шахмейстер А., «Тригонометрия», С-Петербург -Москва, 2009г.

КАРТОТЕКА МУЛЬТИМЕДИА

  1. Графики тригонометрических функции

  2. Функция. Свойства функции

  3. Производная

  4. Решение тригонометрических уравнений

  5. Элементы комбинаторики.

  6. Электронный учебник - тест по теме «Основные элементы комбинаторики»

  7. Первообразная

  8. Разложение многочлена на множители

  9. Уравнения и неравенства с модулем



© 2010-2022