- Преподавателю
- Математика
- «Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса
«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гладченко С.Л. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса»
Программа факультативного курса математики ХI-го класса
Сыздыкова Алия Султансеитовна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11 -го класса. С его помощью решается конкретно-практическая задача - подготовка к экзамену по математике.
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕНТ - получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. Преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Цель курса:
- развить потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, т.е. повысить математическую подготовку выпускников средней школы;
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задача курса:
- подготовить учащихся к сдаче ЕНТ
- способствовать расширению и углублению знаний учащихся
- способствовать развитию логического мышления, математической интуиции через
решение задач
- развивать творческие способности и расширять кругозор
- приобщить учащихся к работе с математической литературой
- вырабатывать отношение к математике как к красивой точной науке.
Основные принципы отбора материала:
-
принцип коммуникативной направленности
-
принцип доступности
-
принцип дифференцированности
-
принцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры)
-
принцип наглядности
Методы и формы обучения:
-
личностно-ориентированный подход
-
самостоятельное добывание знаний
-
тренировка в применении приобретенных знаний
-
парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа
-
рефлексия, самооценка
Учащиеся должны знать и уметь:
-
Выполнять тождественные преобразования степенных выражений
-
Выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений
-
Выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и находить их значение
-
Решать тригонометрические уравнения
-
Решать логарифмические уравнения
-
Решать показательные неравенства
-
Решать дробно-рациональные неравенства
-
Решать иррациональные неравенства
-
Определять основные свойства функции по её графику
-
Находить область определения логарифмической функции
-
Находить множество значений тригонометрической функции
-
Соотносить формулу заданной функции с её графиком
-
Находить производную произведения функций
-
Находить первообразную произведения функции на число
-
Понимать и уметь использовать физический смысл производной
Учебно-тематический план факультативного курса по алгебре и началам анализа 11-го класса
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата
1
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
2
Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции
1
3
Многочлены от одной переменной и операции над ними
1
4
Разложение многочленов на множители
1
5
Решение систем уравнений
1
6
Функция y = , её свойства и график
1
7
Решение иррациональных уравнений
1
8
Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма
1
9
Исследование показательной функции.
1
10
Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной
1
11
Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной
1
12
Понятие об интеграле
1
13
Формула Ньютона-Лейбница
1
14
Вычисление определённого интеграла
1
15
Площадь криволинейной трапеции
1
16
Классическое определение вероятности
1
17
Контрольная работа №1 за I-полугодие
1
18
Статистические методы обработки информации
1
19
Решение задач по статистике
1
20
Решение уравнений методом введения новой переменной
1
21
Решение тригонометрических уравнений
2
22
Решение комбинированных уравнений
1
23
Решение систем неравенств
1
24
Уравнения с модулями
1
25
Неравенства с модулями
1
26
Решение уравнений и неравенств с модулями
1
27
Решение задач с параметрами
1
28
Задачи с параметрами
1
29
Степени
1
30
Корни
1
31
Производная
1
32
Решение задач по статистике и теории вероятности
1
33
Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа»
1
Литература
-
Абылкасымов А. «Алгебра и начала анализа», учебник для 11 класса естественно-математического направления, Алматы, Мектеп,2010г.
-
Бородуля И.Т. «Тригонометрические уравнения и неравенства», Москва- Просвещение, 1989г.
-
Письменный Д.Т. «Конспект лекции по высшей математике» 2009г.
-
Учебно-методическое пособие по математике- Астана, «Национальный центр тестирования» РГКП, 2011.
-
Учебно- методический журнал «математика и физика в школе»,
-
«Тесты ЕНТ по математике»
-
Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗ по математике, ШЫН, Алматы 2007г.
-
Шахмейстер А., «Тригонометрия», С-Петербург -Москва, 2009г.
КАРТОТЕКА МУЛЬТИМЕДИА
-
Графики тригонометрических функции
-
Функция. Свойства функции
-
Производная
-
Решение тригонометрических уравнений
-
Элементы комбинаторики.
-
Электронный учебник - тест по теме «Основные элементы комбинаторики»
-
Первообразная
-
Разложение многочлена на множители
-
Уравнения и неравенства с модулем