Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс За страницами учебника математики

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа

Элективного курса


За страницами учебника математики

9 классы


Учитель: Зимина Галина Евгеньевна






Пояснительная записка

Это программа для тех, кто изучает математику, кому завтра предстоят выпускные и вступительные экзамены. Известно, что роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

овладение конкретными математическими знаниями; необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса математики основной школы, получение дополнительных знаний, желающим продолжить обучение в профильных классах.

Изучение тем курса в 9 классе проверяются при проведении ГИА. Данная программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта.

Содержание курса направлено на помощь учащемуся в выборе профиля, на ликвидацию пробелов его предыдущей подготовки. Данный курс дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха. Кроме того, содержание курса качественно отличается от базового, в котором представленный в сжатом виде теоретический материал по темам курса закреплен серией задач и не предусматривает занятий по обучению их решению.

Курс с одной стороны, поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе и методов решения задач, реализацию внутри предметных связей, способствует лучшему освоению базового курса математики, а с другой стороны - служит для внутри профильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути (углубленное изучение ряда вопросов), для раскрытия основных закономерностей построения математической науки.

Программа элективного курса рассчитана на 16 аудиторных часов.

Задачи курса:

- прививать интерес к математике, формировать представление о методах решения задач, развивать логическое мышление

- развивать навыки рефлексии

- формировать коммуникативные умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения




Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Дата


Тема 1. Уравнение второй степени с параметром



1

Квадратные уравнения с параметром

01.09

12.01

2

Неполные квадратные уравнения с параметром

08.09

19.01

3

Теорема Виета

15.09

26.01

4

Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра

22.09

02.02

5

Наибольшее и наименьшее значения квадратичной функции

29.09

09.02


Тема 2. Алгебра модуля



6

Определение модуля числа и его применение при решении уравнений

06.10

16.02

7

Метод интервалов решения уравнений и неравенств, содержащих модуль

13.10

23.02

8

Свойства модуля и их применение при решении уравнений и неравенств.

20.10

02.03

9

Решение уравнений и неравенств с модулями на координатной прямой

27.10

09.03

10

Модуль и преобразование корней

10.11

16.03

11

Модуль и иррациональные уравнения

17.11

06.04


Тема 3. Преобразование графиков элементарных функций



12

Понятия функции и графика: зависимость, график функции, способы задания функции

24.11

13.04

13

Преобразование графиков: перенос вдоль осей координат

01.12

20.04

14

Преобразование графиков: сжатие (растяжение) вдоль осей координат

08.12

27.04

15

Функции, содержащие модуль

15.12

04.05

16

Итоговая диагностика

22.12

11.05

17

Анализ итоговой диангостики

29.12

18.05

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

учащийся должен знать/уметь:

уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ГИА;

уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства;

знать методы исследования элементарных функций

знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Литература


  1. ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. - М.: ACT: Астрель, 2012.

  2. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2012..

  3. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов -на-Дону: Легион-М. 2011.

  4. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009.

  5. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2007..

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7 - 9 классы. М.: «Мнемозина», 2012.



© 2010-2022