Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»

Математика 8 класс

Тема: Решение задач по теме "Площади»

Цели:

-формирование умений и навыков применять формулы площадей фигур при решении задач, умений соотносить формулу и соответствующую ей фигуру, умения комбинировать типовые задачи для решения более сложных задач, формирование навыков решения усложненных задач;

-создание условий для самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний, воспитание культуры общения, формирование ценностных отношений;

-развитие логического мышления, формирование умений по использованию приемов сравнения, анализа, переноса знаний в новую ситуацию, формирование понимания взаимосвязи данных и искомых задачи, развитие творческих способностей учащихся .

Оборудование: 1)Мультимедийный проектор, ноутбук,

2) задачи для устной работы - презентация;

3) "задача - матрешка " выдана на каждую парту.

Ход урока

1На предыдущих уроках вы решали простейшие задачи по применению формул на нахождение площадей фигур.

Сегодня вас ждет задание, в котором требуется умение комбинировать типовые задачи для решения более сложных задач.

Начнем мы урок с РАЗМИНКИ, которая позволит актуализировать опорные знания и поможет вам в работе над основным заданием. Устная работа состоит из двух частей. Выполнив эти задания, вы сможете СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ УРОКА.

***Итак, настройтесь, соберитесь, а я всем вам желаю успеха.

1.Устная работа (для актуализации опорных знаний по данной теме).

1) Соотнесите 1 и 2 столбики: (слайд)

1) S прямоугольника а) S = Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»

2) S параллелограмма б) S =Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»

3) S треугольника в) S = ah

4) S ромба г) с22 +b2

5) S квадрата д) S =Математика 8 класс Тема: Решение задач по теме “Площади»

6) Теорема Пифагора е) S = a2

7) S трапеции ж) S = ab

В результате работы вы должны были получить следующую цепочку верных ответов:

1-ж; 2-в; 3-а; 4-д; 5-е; 6-г; 7-б; (обмен тетрадями, взаимопроверка)

Проверьте, подсчитайте количество совпадений и вынесите это число на поля вашей тетради.

Итак, что мы сейчас повторили и для чего нам это надо?

Учащиеся отвечают, формулируя тему урока (и ставят перед собой цель): Решение задач по теме «Площадь».

2) Решение задач по готовым чертежам.(работа в парах)

Работа над каждой задачей по схеме: 10˝ 20˝ 1΄(10˝ на обдумывание, 20˝ на обсуждение в парах, 1΄ ответ одной из пар учащихся)

А теперь мы продолжим устную работу. Вам нужно найти ответы к предлагаемым задачам (слайды).

В течение примерно 5-7 минут ребята самостоятельно решают задачи по схеме 10˝ 20˝ 1΄,( записывая ответы к ним).



S=18 см21) 2)

? 3

???

13 5



h

4

h

3) 8

6 S пар.=? h = ?

64)

S -? Р -?

8

h5) 6) 4

3

10

S треуг.=? S треуг.=? h = ?

Учащиеся сообщают ответы, при необходимости разъясняют и уточняют их.

Количество верных ответов за эту часть устной работы вновь выносится на поля и подсчитывается общее количество баллов за весь блок заданий.

Критерии (слайд) (оценка)

А теперь ребята я прощу обратить внимание на последнюю задачу.

В ней мы по двум данным элементам мы смогли отыскать площадь и периметр этой трапеции. А какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Выслушать ответы учащихся. Отметить интересные.

2.Закрепление - ЗАДАЧА - МАТРЕШКА

А в качестве примера я предлагаю вам для решения следующую задачу

(№5. карточки)

Стороны прямоугольника ABCD равны AB=5 см, BC=12 см.

Найти:

а) S прямоугольника

б) диагонали прямоугольника

в) P(∆BAD)

г) S(∆BAD)

д) S(∆BOA), где О - точка пересечения диагоналей

ж) S(AOFD), где F - середина стороны CD

з) расстояние от точки В до диагонали АС

и) S(EKFN), где E, K, N - середины сторон AВ, BC и AD соответственно

к) S(EKFN) / S(ABCD). Проанализируйте полученный результат и объясните ответ.

л) составьте задание к данной задаче самостоятельно, дополнив ее при необходимости данными.

Данная задача потребует от вас умения соотносить формулу и соответствующую ей фигуру, умения комбинировать типовые задачи для решения более сложных задач, умения переносить знания в новую ситуацию, будет способствовать пониманию взаимосвязи данных и школьных задачи.

Вам предстоит работать в группах. По окончании урока тетради с решенными задачами вы сдадите на проверку. На отметку "удовлетворительно" нужно решить первые 5 задач, т.е. задачи а) - д). А на следующем уроке мы рассмотрим наиболее интересные и оригинальные подходы к решению этих задач.

По мере выполнения задач вам необходимо сообщать об этом, чтобы получить ключ - правильность решения.

Итак, мы начинаем. Желаю вам успеха.

3. Итог урока. Критерии (слайд)

4. А теперь запишите ваше домашнее задание:

Составьте не менее 4 вопросов и дайте ответы на них по следующему рисунку:

2 7

При оценке домашнего задания будут учитываться следующие моменты: количество вопросов, уровень их сложности и правильность решения.

5. Рефлексия


© 2010-2022