Игра Математический брейн-ринг для 5 классов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический брейн-ринг.

Цель мероприятия:

Развитие познавательного интереса к предмету; развитие логического мышление; развитие культуры общения, умения работать в команде; формирование правильной математической речи.

Задачи мероприятия:

Обучающие: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Развивающая: развитие интуиции, эрудиции.

Воспитательная: воспитание культуры общения.

Оборудование: карточки с вопросами, презентация, интерактивная доска.


Правила проведения

Товарищеская встреча команд учащихся 5 классов. Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым, лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос переходит в зал.

Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, получает штрафное очко. Болельщики и зрители, дающие подсказки, а также создающие помехи ведению игры, удаляются из зала.

Ход игры.

Уважаемые гости, участники! Хочу вас поприветствовать на математическом брейн-ринге. Который будет проходить под девизом слов Б.Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

А сейчас разрешите начать игру.

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Первая команда учащихся 5 «Б» класса (представляю участников), вторая команда 5 «К» класса (представляю участников)

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

1 раунд. «Разминка»

  1. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  2. Что легче пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  4. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

  5. Из какой посуды не едят? (из пустой)

  6. Какую траву и слепой увидит? (крапива)

  7. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)

  8. Какой месяц короче всех? (май)

  9. Хорошо видит , а слепой. (безграмотный)

  10. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2 = 2*2)

Внимание на доску, следующий вопрос.

  1. Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными:

69 : 3 = 7

7 · 6 = 58

  1. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай текст

  2. Переставьте в слове буквы так, чтобы получилось слово - математический термин

2 раунд «Соревнование счетчиков»

  1. Заполните квадрат числами от 1 до 9.
    Подсчитайте произведение чисел в каждом столбце и строке.

  2. Вычисли, запиши все ответы в строчку, замени цифры буквами по коду.

3 раунд «Викторина для команд»

1 задание.

Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены.

Сколько лет Ире и сколько Лене?

2 задание.

У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно.

Сколько дней отдыхал рабочий?

3 задание.

Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться?

4 задание.

Чему равно произведение всех цифр?

5 задание.

Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?

4 раунд. Конкурс капитанов.

Четвертый тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Каждые две точки соедини отрезком. Сколько отрезков получится?

Задание болельщикам.

  1. Лиса наловила 15 окуней и разложила в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить.

  2. Заяц затащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

  3. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира?

  4. Одна машин перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 10 таких плит?

5 раунд. Задания для смекалистых.

1. Расставьте четыре числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.

2. Из девяти спичек сложи пять треугольников.

6 раунд. Эстафета команд.

Реши примеры, вместо ответа запиши букву из кода:

324 : 54 =

144 : 12 =

800 : 80 =

126 : 14 =

171 : 57 =

96 : 12 =

98 : 14 =

1-Б, 2-К, 3-Д, 4-И, 5-Ю, 6-М, 7-Ы, 8-Ц,

9-О, 10-Л, 11-Е, 12-О.

А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Наградим победителей.

© 2010-2022