- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)
Урок по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васюхно О.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок
Тема «Десятичные дроби» 5 класс
Учитель: Васюхно О.Н.
Образовательные цели: - систематизировать знания учащихся по данной теме;
-организовать работу ребят по закреплению понятия десятичной
дроби, правил арифметических действий с десятичными дробями.
Развивающие: -развивать у учащихся навыки устного счёта, логического мышле-
ния, внимание, память, математическую речь;
- способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать
свою работу.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, аккурат-
ность, ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока.
-
Из истории возникновения десятичных дробей.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Именно голландского математика Симона Стевина считают изобретателем десятичных дробей. В конце 16 века он предложил записывать дробные числа десятичными знаками. В своей книге « Десятая» (1585г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.
Современную запись десятичной дроби, т.е. отделение целой части от дробной с помощью запятой, предложил немецкий математик, астроном, механик, оптик и астролог, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы.
В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от слова «дробить», т.е. разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (17 век) дроби так и назывались «ломаные числа». Этим названием пользуется и автор первого русского учебника математики Леонтий Филиппович Магницкий.
Интересное и меткое «арифметическое» сравнение делал Лев Николаевич Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то,что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Т.е., тем меньше и значит человек.
-
Устно.
-
Расположи дроби в порядке убывания. Из соответствующих им букв составь фамилию первопроходца, полярника, доктора географических наук, который родился в нашей области.
3,03
3,003
0,3
0,033
0,33
3,3
ш
а
о
в
к
у
( Ушаков ). Будущий географ, первопроходец, полярник, доктор географических наук, выдающийся организатор, почётный полярник СССР, писатель и художник-график Георгий Ушаков родился в с. Лазареве Амурской области в семье казака 30 января 1901 года. Академик В. Обручев так сказал об Ушакове: «Его географические исследования и открытия в Арктике являются самыми большими достижениями 20 века по исследованию полярных стран».
-
Выполни арифметические действия с десятичными дробями и расшифруй пословицу.
0,8+0,3; 46,83 ∙ 10; 2,3 ∙ 3; 5,3-3,2; 32,5:100; 10,5:0,5.
1,1 красна; 2,1 птица; 468,3 перьями; 0,325 а; 6,9 человек; 21 ученьем.
-
Во сколько раз 25,375 больше 0,25375?
-
Глядя на равенство 1,32 ∙ 2,4= 3,168, скажите, чему равно частное 3,168 : 2,4?
-
Вычисли наиболее удобным способом: (15,3 ∙ 5) ∙ 20; (2,5 ∙ 1,34) ∙ 4.
-
Работа с классом по закреплению материала.
-
Найти значение выражения: (36,9 + 163,15) : 50 ∙ 8,2
1)36,9 + 163,15 =200,05; 3) 4,001 ∙ 8,2 = 32,8082;
2)200,05 : 50 = 4,001; 4) 32,8082 - 1,9982 = 30,81.
-
Реши уравнение: 9,25х - 1,25х =4;
Решение. ( 9.25 - 1,25)х = 4;
8х = 4;
х = 0,5.
Ответ: 0,5.
-
Расстояние от столицы Приамурья - Благовещенска до Москвы по железной дороге 7970,4 км, а по воздуху в 1,23 раза меньше. Найти расстояние от Благовещенска до Москвы по воздуху.
Решение. 7970,4 : 1,23 = 6480( км).
Физминутка. Руки в стороны и вверх - повторяем дружно!
Засиделся ученик - разминаться нужно!
Мы сначала всем в ответ головой помашем: НЕТ!
Энергично, как всегда, головой помашем: ДА!
-
В настоящее время в нашей Амурской области проживает 811274человек .67% населения проживает в городах области. Сколько человек проживает в сельской местности?
Решение. 1) 100% - 67% = 33% населения проживает в сельской местности.
2) 811274 ∙ 0,33 = 267720,42; 267720 чел. проживает в сельской местности.
-
Самостоятельная работа.
-
Найти значение выражения:
1 вариант: 0,56 : 0,7 + 85,5 : 3,42 - 4: 0,8.
2 вариант: 0,64 : 0,8+ 20,48 : 5,12 + 2 : 0,4.
-
Решить уравнение:
1 вариант 3,85х + 2,15х = 7,2
2 вариант 8,13х + 1, 87х = 16,9.
-
Реши задачу:
1 вариант. За 2,5м марли заплатили 50рублей. Какова стоимость 3,5м марли?
2 вариант. За 3,5часа стая гусей пролетела 217км. За какое время она пролетела бы 248 км, если бы летела с той же скоростью?
-
Домашнее задание.
Составить 5 примеров на все действия с десятичными дробями.
Дополнительно (по желанию) составить задачу с десятичными дробями, используя региональный компонент.
-
Итог урока.
В конце урока предложить ребятам заполнить анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
-
На уроке я работал активно / пассивно
-
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
-
Урок для меня показался коротким / длинным
-
За урок я не устал / устал
-
Моё настроение стало лучше / хуже
-
Материал урока мне был понятен / не понятен
-
Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным.
3