- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии в 10 классе (А. В. Погорелов)
Рабочая программа по геометрии в 10 классе (А. В. Погорелов)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидоркина Р.Л. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по предмету геометрия
10 класс
Рассмотрено на заседании М.О. Согласованно с зам. директора по У.В.Р. Утверждено директором школы:
________________________ ______________________ / ./ _________________ / ./
Составитель:
Пояснительная записка.
Данное календарно-тематическое планирование разработано для учебного пособия «Геометрия.7-11 классы». На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю. Учебник рассчитан на двухчасовую нагрузку.
Цель изучения курса геометрии в Х - ХI классах систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присуще систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Изучаемые темы:
-
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. (6 часов)
-
Параллельность прямых и плоскостей. (17 часов).
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (22 часа).
-
Декартовы координаты и векторы в пространстве. (20 часов).
Контрольные работы:
№1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия».
№2.»Параллельность прямых и плоскостей».
№3. «Параллельность плоскостей».
№4. «Перпендикулярность прямой и плоскости».
№5. «Перпендикулярности плоскостей».
№6. «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
Учебно-тематический план 10 класс геометрия.
№ раздела, темы.
Наименование раздела, темы.
Всего часов.
В том числе
теория
практика
контроль
1.
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
6
5
1
1 . Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
2.
Параллельность прямых и плоскостей.
17
15
2
-
Параллельность прямых и плоскостей
-
Параллельность плоскостей
3.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
22
20
2
1 Перпендикулярность прямой и плоскости
2. Перпендикулярности плоскостей
4.
Декартовы координаты и векторы в пространстве.
19
18
1
-
Декартовы координаты и векторы в пространстве
5.
Повторение.
6
6
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 10 класс, 2 часа в неделю
Учебник А.В.Погорелов «Геометрия 7-11кл.».
Дата
№ урока
Тема и содержание учебного материала урока.
Практическая направленность урока, применяемые формы и методы
Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)
Использован.
педагогич.
технологий.
(здоровье-
сберегающие технологии)
Формируемые компетенции.
Домашнее задание.
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. (6 часов)
Аксиомы стереометрии.
Лекция.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П1, в. 1-3 стр. 9
Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П2, №7, в.4 стр.9
Пересечение прямой с плоскостью.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П3, №10, в. 5.
Существование плоскости, проходящей через три данные точки.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П4, №13
Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.
Устная работа, самост. раб., работа с учебником.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности, текст самост. раб.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
П15, п1-13
Решение задач.
Контрольная работа №1 на 20-25 мин. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Текст контрольной работы.
Личностно ориентированные технологии, правила посадки.
Ценностно-смысловая
П1-15
Параллельность прямых и плоскостей. (17 часов).
Параллельные прямые в пространстве.
Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П7, №1, в. 1-3 стр. 18
Параллельные прямые в пространстве.
Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П7, №5(2,3).
Признак параллельности прямых.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П8, 8(2), в.4-5 стр. 18
.
Признак параллельности прямых.
Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
ДКР
Признак параллельности прямой и плоскости.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П 9, №16, в. 5-6 стр.18
.
Признак параллельности прямой и плоскости.
Решение задач, проверочная работа.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности, текст проверочной работы.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
П9, №13(1,2).
Решение задач.
Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П7-9, зад. в тетр.
Решение задач.
Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П7-9, зад. в тетр.
Контрольная работа №2. Параллельность прямых и плоскостей
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Текст контрольной работы.
Личностно ориентированные технологии, правила посадки.
Ценностно-смысловая
П7-9
Признак параллельности плоскостей.
Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П10, №24, в. 7-8 стр. 18
Существование плоскости, параллельной данной плоскости.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П11, №25.
Свойства параллельных плоскостей.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П12, №25
Решение задач. (ГМТ в пространстве).
Фронтальный опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
№18
Решение задач.
Решение задач, проверочная работа.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Зад. в тетр.
Изображение пространственных фигур на плоскости.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
ДКР
Решение задач.
Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
ДКР
Контрольная работа №3. Параллельность плоскостей
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Текст контрольной работы.
Личностно ориентированные технологии, правила посадки.
Ценностно-смысловая
П10-12
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (22 час).
Перпендикулярность прямых в пространстве.
Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П14, №2, в. 1-2 стр.33
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Устная работа, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П15, в. 3-5 стр. 33
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Опрос, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П15, №5
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П15, №4.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П15, зад. в тетр.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Проверочная работа.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности, текст проверочной работы.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
П15
Построение перпендикулярных прямой и плоскости.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П16, №10
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П17, №13, в. 5-6 стр.33
.
Решение задач.
Проверочная работа, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности, текст проверочной работы.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
№50
Перпендикуляр и наклонная.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П18, №33, в. 8-9 стр.33
Решение задач.
Проверка д. з., решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
№15,16
.
Решение задач.
Повторение, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
№3(3,4)
Теорема о трёх перпендикулярах.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П19, №48, в. 10-11 стр. 33
Решение задач.
Проверка д. з., решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
ДКР
Решение задач.
Зачёт.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
ДКР
Контрольная работа №4. Перпендикулярность прямой и плоскости
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Текст контрольной работы.
Личностно ориентированные технологии, правила посадки.
Ценностно-смысловая
П19
Признак перпендикулярности плоскостей.
Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П20, №59(5,6)
Признак перпендикулярности плоскостей.
Устная работа, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П20, №59(2,4)
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Опрос, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П21, , в. 13-15
Применение ортогонального проектирования в техническом решении.
Составление конспекта по учебнику, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П22, №8
Решение задач.
Математич. диктант, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
№40
Контрольная работа №5.Перпендикулярность плоскостей
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Текст контрольной работы.
Личностно ориентированные технологии, правила посадки.
Ценностно-смысловая
П22
Декартовы координаты и векторы в пространстве. (19 часов).
Введение декартовых координат в пространстве.
Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П23, №1, в. 1 стр.53
Расстояние между точками.
Устная работа, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П24, в. 2, стр. 53
Координаты середины отрезка.
Математич. диктант, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П25, №13(2,3), №10(1).
Преобразование симметрии в пространстве.
Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П26, зад. в тетр.
.
Симметрия в природе и на практике.
Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П27, №18
Движение в пространстве.
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П28, №21, в.6-8
Параллельный перенос в пространстве.
Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П29, №23
Параллельный перенос в пространстве.
Проверка д., з., решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П29, №25(3,4)
.
Подобие пространственных фигур.
Проверка д., з., рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П30, зад. в тетр.
Угол между скрещивающимися прямыми
Рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П31, №33
.
Угол между прямой и плоскостью.
Устная работа, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П32, №36
Решение задач.
Проверочная работа, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
№32
Угол между плоскостями.
Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П33, №46(2).
Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Проверка д., з., рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П34, №48(3), 49(3).
Решение задач.
Устная работа, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
№42
Векторы в пространстве.
Повторение, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Информационная технология, гимнастика для глаз.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П35, №52,53
Действия над векторами.
Математич. диктант, рассказ учителя, решение задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
П36, №55(2,3,4).
Решение задач.
Зачёт.
Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности
Ценностно-смысловая, коммуникативная.
П33-36
Контрольная работа №6. Декартовы координаты и векторы в пространстве
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Текст контрольной работы.
Личностно ориентированные технологии, правила посадки.
Ценностно-смысловая
П36
Повторение. ( 6 часов)
Повторение.
Работа над ошибками, отработка навыков решения задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Задание из тестов ЕГЭ
Повторение.
Отработка навыков решения задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Задание из тестов ЕГЭ
Повторение.
Отработка навыков решения задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Задание из тестов ЕГЭ
Повторение.
Отработка навыков решения задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Задание из тестов ЕГЭ
Повторение.
Отработка навыков решения задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Задание из тестов ЕГЭ
Повторение.
Отработка навыков решения задач.
Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности.
Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая
Задание из тестов ЕГЭ