Элективный курс Проценты в жизни

Задачи на проценты традиционно представляют трудность для учащихся. Причин этому несколько. первая их них - проценты изучаются довольно рано, возращаться к ним достаточно часто у учителя нет возможности, а они "мстят" за это не решенными задачами на экзаменах. Вторя причина, состоит в том, что не одно математическое понятие неискажается до такой степени общественным сознанием и средствами массовой информации, поэтому считаю включением предметно ориентированного эллективного курса "Проценты в жиз...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи обучения математике предпрофильная подготовка по математике предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмета, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию, подготовку к обучению в вузе.

Курс «Проценты в жизни» является элективным курсом (курсом по выбору для учащихся 9 класса). Задачи на проценты традиционно представляют трудность для учащихся. Причин этому несколько. Первая из них - проценты изучаются довольно рано(5класс), возвращаться к ним достаточно часто у учителя нет возможности, а они «мстят» за это нерешёнными задачами ( и чисто элементарными) на экзаменах. Вторая причина состоит в том, что пожалуй, ни одно математическое понятие не искажается до такой степени общественным сознанием и средствами массовой информации. Сообщая о повышение или понижение «чего-то» на несколько процентов воспринимается совершенно неадекватно. Поэтому желательно к этой теме обращаться постоянно, учитывая, что в повседневной жизни приходиться иметь дело с процентами. В процентах измеряют изменение цен; количество людей, принявших участие в выборах; содержание примесей в металлах; влажность воздуха; успеваемость учащихся в школе; количество жарких дней в году; точность вычислений; прирост населения и т.д.. Процент является альтернативной стоимостью владения деньгами. Поэтому считаю включение предметно ориентированного элективного курса «Проценты в жизни» с систему предпрофильной подготовки учащихся по математике целесообразным. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая её целостности.

Основная задача элективного курса - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Задачи курса:

  • уточнить понятие процента, систематизировать решение задач на проценты;

  • рассмотреть понятия простого и сложного процентного роста;

  • вывести формулы, описывающие процентное отношение чисел, простой процентный и сложный процентный рост;

  • подготовка учащихся к экзаменам;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.

Основным результатом усвоения содержания элективного курса учащимися является приобретение опыта решения задач на проценты.

Данный элективный курс рассчитан на 17 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.



№п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Процент. Основные задачи.

1

1.2

Решение задач (практикум).

1

1.3

Диагностика знаний (тест).

1

2.

Простой процентный рост.

1

2.1

Решение задач (практикум).

2

2.2

Диагностика знаний: интеллектуальная игра «Самый умный».

1

3

Сложный процентный рост.

1

3.1

Решение задач(практикум).

2

3.2

Диагностика знаний: исследовательская работа

1

4

Решение задач на концентрацию(растворы, сплавы) (практикум).

3

5

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности. (практикум).

2

6

Итоговое занятие: математическая игра: «Математик-бизнесмен»

1


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Тема 1. Процент. Основные задачи на проценты.

Определение процента. Исторические сведения. Основные задачи на проценты.

Форма занятий: семинар, практикум.

Методы проверки знаний: тестирование.

Тема 2. Простой процентный рост.

Определение понятия простого процентного роста. Вывод формулы, описывающая простой процентный рост. Решение задач.

Форма занятий: семинар, практикум.

Методы проверки знаний: интеллектуальная игра «Самый умный».

Тема 3. Сложный процентный рост.

Определение понятия сложного процентного роста. Вывод формулы, описывающая сложный процентный рост.

Форма занятий: семинар, практикум.

Методы проверки знаний: исследовательская работа: «Оценка стоимости фирмы».

Тема 4. Решение задач на концентрацию (растворы, сплавы и др.).

Определение понятия концентрации. Основные этапы решения задач. Схемы при решении задач на смеси.

Формы занятий: практикум.

Методы проверки знаний: самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений.

Тема 5. Решение задач на прямую и обратную пропорциональности.

Рассматривается графическое решение задач с помощью равновеликих прямоугольников.

Форма занятий: практикум (работа в группах).

Методы проверки знаний: самостоятельное изучение некоторых вопросов темы с последующей презентацией.

Итоговое занятие: математическая игра: «Математик-бизнесмен».


© 2010-2022