Открытый урок по математике в 4 классе

Открытый урок по математике в 4 классе «Меры времени»                                                                                                 Подготовила и провела                               Валиева Г. А.             2013г. I.                      1.     Организационный момент. Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. 2.     Минутка чистописания. - назовите цифры, которые мы будем сегодня писать; -опишите правила письма этих цифр; -составьте числа, используя эти цифры; -запишите числа в порядке возрастания; -затем в порядке убывания; -затем чередуя получившуюся запись. 3.     Устный счет. ·        3 подружки – 3 сестрички – Заплели по 2 косички. Задаю я вам вопрос: -Сколько было кос? ·         Кофе пил...             Цифры 6 и 9   69,96 69,96 96,69 69,96,69,96     6       9       12               20       28                   О часах, о времени         Часы Сутки, месяц Год       Дети пишут дату и тему урока. II.                 Работа по теме урока.                    Часы. Работа с моделью часов. Поставьте на часах: -в это время я встаю; -в это время начинаются уроки; -в это время заканчиваются занятия; -в это время я ложусь спать. Решите с помощью часов: Стр. 152 №6. Дети ушли на прогулку в 10ч. Прогулка  продолжалась 2 часа. В котором часу дети вернулись с прогулки? №7 Рабочий начал работать в 8 часов утра. До обеда он работал 4 часа. В котором часу рабочий обедал? №8 Мальчик пришел из школы в...         7ч 9ч 17.30ч 22ч     В 12ч       В 12ч       В 5 часов       Запись: 1 сутки=24часа 2 суток=48 часов Утро, день, вечер, ночь.       Нет                               2013 2013 Да 12 Январь Декабрь Апрель Четвертый Сентябрь Май Июнь, июль, август   3   Запись: 12 месяцев=1год       Весна Тепло, снег тает Март, апрель, май Март Май, апрель. 30, 31,30 Чередование чисел 30 и 31го     Запись: 1 сутки< 1 месяц     III.              Закрепление. 1.     Практическая работа. 9 мая – красный день календаря.  Скажите почему? Сколько суток до Дня Победы?  Найдите сегодняшнее число на календаре, отметьте его  крестиком. И начинаете считать со следующего  дня после крестика. 2.     Математический диктант. - сколько дней в январе? - сколько часов в сутках? - сколько месяцев в году? - какой по счету февраль? Задание подчеркнуть самое маленькое число; нечетное число взять в треугольник.         День Победы, 21 18     Запись в тетрадях:              24 12 2     IV.              Итоги урока. 1.     Итак, посмотрите на наши задачи.  Мы с ними справились? 2.     Скажите, зачем мы эту тему с вами изучаем? 3.     Вспомните дети, иногда мы с вами ставили оценки друг другу.  А сегодня мы поставим оценки самим себе. У вас на партах карточки с оценками. Поднимите карточку с той оценкой, которую,  как вы думаете, заслужили сегодня на уроке. 4.     Я хочу еще раз напомнить вам о бережном  отношении ко времени. Слайд. Мой вам совет: Время не ждет и не стоит, ...   Да   Чтобы не опаздывать в школу, вовремя вставать…            
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 4 классе


Открытый урок

по математике

в 4 классе

«Меры времени»


Подготовила и провела

Валиева Г. А.







2013г.

    1. Организационный момент.

    Заливистый школьный звонок

    Позвал нас на новый урок.

    1. Минутка чистописания.

    - назовите цифры, которые мы будем сегодня писать;

    -опишите правила письма этих цифр;

    -составьте числа, используя эти цифры;

    -запишите числа в порядке возрастания;

    -затем в порядке убывания;

    -затем чередуя получившуюся запись.

    1. Устный счет.

    • 3 подружки - 3 сестрички -

    Заплели по 2 косички.

    Задаю я вам вопрос:

    -Сколько было кос?

    • Кофе пили три букашки

    И разбили по три чашки.

    Что разбито, то не склеить,

    Трижды три - выходит.

    • Взял Антон лукошко

    В лес пошел Антон,

    Набрал грибов немножко,

    Их считает он:

    3 лисички, 3 волнушки,

    3 груздя и три чернушки.

    Сколько же грибов в лукошко

    Положить успел Антошка.

    • У стола 4 ножки.

    А вопрос таков:

    Сколько вместе будет ножек

    У 5 столов?

    • В муравейнике мурашки

    Шили к празднику рубашки.

    Одному мурашке в руки

    Нужно четыре штуки.

    Сколько же семи мурашкам

    Надо сшить всего рубашек?


    1. Самоопределение к деятельности.

    А теперь внимание на экран. Посмотрите отрывок

    из мультфильма

    и скажите, о чем сегодня речь пойдет на уроке?

    Отрывок из мультфильма «Часы с кукушкой».

    А какие меры времени будем изучать догадайтесь сами.

    • Что всегда идет, а с места не сойдет?

    • Ребусы. Слайд.

    • 12 братьев разно занимаются

    и разными делами занимаются.

    Молодцы! Работаем дальше.


    Цифры 6 и 9

    69,96

    69,96

    96,69

    69,96,69,96

    6

    9

    12


    20

    28



    О часах, о времени


    Часы

    Сутки, месяц

    Год

    Дети пишут дату и тему урока.

    1. Работа по теме урока.

    Часы.

    Работа с моделью часов. Поставьте на часах:

    -в это время я встаю;

    -в это время начинаются уроки;

    -в это время заканчиваются занятия;

    -в это время я ложусь спать.

    Решите с помощью часов:

    Стр. 152 №6.

    Дети ушли на прогулку в 10ч. Прогулка

    продолжалась 2 часа. В котором часу дети вернулись

    с прогулки?

    №7

    Рабочий начал работать в 8 часов утра. До обеда

    он работал 4 часа. В котором часу рабочий обедал?

    №8

    Мальчик пришел из школы в 2 часа. Он гулял 1ч,

    Готовил уроки 2 ч, а потом начал читать книгу.

    В котором часу мальчик начал читать книгу?

    Сутки.

    Продолжайте:

    24 часа содержит одни…

    А 2 суток ? =

    На какие части делятся сутки?

    Показ суточных часов.

    Слайд.

    Какая часть суток идет за данной?

    Какая часть суток предшествует данной?

    Может ли за утром наступить вечер?

    Вывод: части суток идут в определенной

    Последовательности друг за другом.

    Игра «Займи свое место»

    Беседа о режиме дня.

    Прибор Теллурий. Показ. Словарная работа. Запись на доске.

    Земля за сутки делает 1 оборот вокруг своей оси.

    Подробнее познакомимся на уроке

    природоведения.



    Год.

    Перед вами календарики. На какой они год?

    Сейчас какой год?

    Значит, эти календари действительны?

    Сколько месяцев в году?

    Назовите первый месяц в году?

    Последний месяц?

    Найдите какой сейчас месяц?

    Какой он по счету?

    Какой первый учебный месяц ?

    Последний учебный месяц?

    Какие следующие месяцы?

    Обведите карандашом летние месяцы.

    Сколько летних месяцев?

    Вывод: в каждом времени года по 3 месяца.

    Сравнение.

    Что больше 12 месяцев или 1 год?

    Месяцы.

    - Какое сейчас время года?

    - Признаки весны?

    Подойдите к календарю. Назовите весенние

    месяцы. Назовите первый весенний месяц?

    Последний? А сейчас какой месяц?

    Сколько дней в апреле? В марте? В мае?

    Что мы замечаем?

    Упражнение по определению количества

    дней в месяце по фалангам пальцев и

    заполнение данных в таблице.

    Сравнение.

    Что больше 1 сутки или 1 месяц?


    17.30ч

    22ч

    В 12ч

    В 12ч

    В 5 часов

    Запись:

    1 сутки=24часа

    2 суток=48 часов

    Утро, день, вечер, ночь.

    Нет




    2013

    2013

    Да

    12

    Январь

    Декабрь

    Апрель

    Четвертый

    Сентябрь

    Май

    Июнь, июль, август

    3

    Запись:

    12 месяцев=1год

    Весна

    Тепло, снег тает

    Март, апрель, май

    Март

    Май, апрель.

    30, 31,30

    Чередование чисел 30 и 31го

    Запись:

    1 сутки< 1 месяц


    1. Закрепление.

    1. Практическая работа.

    9 мая - красный день календаря.

    Скажите почему? Сколько суток до Дня Победы?

    Найдите сегодняшнее число на календаре, отметьте

    его крестиком. И начинаете считать со следующего

    дня после крестика.

    1. Математический диктант.

    - сколько дней в январе?

    - сколько часов в сутках?

    - сколько месяцев в году?

    - какой по счету февраль?

    Задание подчеркнуть самое маленькое число;

    нечетное число взять в треугольник.


    День Победы, 21

    18

    Запись в тетрадях:

    24

    12

    2


    1. Итоги урока.

    1. Итак, посмотрите на наши задачи.

    Мы с ними справились?

    1. Скажите, зачем мы эту тему с вами изучаем?

    2. Вспомните дети, иногда

    мы с вами ставили оценки друг другу.

    А сегодня мы поставим оценки самим себе.

    У вас на партах карточки с оценками. Поднимите

    карточку с той оценкой, которую,

    как вы думаете, заслужили

    сегодня на уроке.

    1. Я хочу еще раз напомнить вам о бережном

    отношении ко времени. Слайд.

    Мой вам совет:

    Время не ждет и не стоит,

    Она всегда вперед бежит,

    Все берегут его. Друзья,

    Его вернуть, увы, нельзя!

    РЕБЯТА! Планируйте каждый свой день и используйте время рационально!

    Спасибо за работу!

    1. Урок окончен.

    Да

    Чтобы не опаздывать в школу, вовремя вставать…


    [5]


    © 2010-2022