- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шевелева Е.С. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Цели
Изучение алгебры и начал анализа направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о данном курсе как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание культуры личности: отношения к данной науке как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей ее развития, эволюцией идей, понимания ее значимости для общественного прогресса.
-
Задачи:
-
дать понятие корня n-ой степени из действительного числа, его свойствах;
-
рассмотреть показательную и логарифмическую функции, свойства и графики, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
-
дать понятие первообразной и интеграла, познакомить с таблицей основных неопределенных интегралов, научить вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла;
-
познакомить с элементами математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей, рассмотреть применение данных понятий в решении задач;
-
рассмотреть общие методы решения уравнений;
-
подготовить к выполнению КИМ ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры и начал анализа ученик должен
знать/понимать
-
значение алгебры и начал анализа для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения ее методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в данной науке для формирования и развития математической науки; создания математического анализа,
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
построения и исследования простейших математических моделей;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Структура изучения курса
№
Глава
Кол-во часов
Степени и корни. Степенные функции.
20
Показательная и логарифмическая функция
28
Первообразная и интеграл
7
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
15
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
18
Обобщающее повторение.
17
Всего: Всего
105
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года. Всего 35 учебных недель.
Циклограмма тематического контроля
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Входная административная контрольная работа
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни . Степенные функции»
Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функции»
Контрольная работа № 3 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
Контрольная работа №5 по теме ««Первообразная и интеграл»
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Контрольная работа № 7 по теме «уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
Учебно - тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата
Коррекция даты
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.
Понятие корня n-й степени из действительного числа
1
Понятие корня n-й степени из действительного числа
1
Функции у = √х, их свойства и графики
1
Функции у = √х, их свойства и графики
1
Функции у = √х, их свойства и графики
1
Свойства корня n-й степени
1
Свойства корня n -й степени
1
Свойства корня n -й степени
1
Входная административная контрольная работа
Входная административная контрольная работа
1
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции»
1
Обобщение понятия о показатели степени
1
Обобщение понятия о показатели степени
1
Обобщение понятия о показатели степени
1
Степенные функции, их свойства и графики
1
Степенные функции, их свойства и графики
1
Степенные функции, их свойства и графики
1
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функции, её свойства и график
1
Показательная функции, её свойства и график
1
Показательная функции, её свойства и график
1
Показательные уравнения и неравенства
1
Показательные уравнения и неравенства
1
Показательные уравнения и неравенства
1
Показательные уравнения и неравенства
1
Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция»
1
Понятие логарифма
1
Понятие логарифма
1
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
Свойства логарифмов
1
Свойства логарифмов
1
Свойства логарифмов
1
Логарифмические уравнения
1
Логарифмические уравнения
1
Логарифмические уравнения
1
Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функции»
1
Логарифмические неравенства
1
Логарифмические неравенства
1
Логарифмические неравенства
1
Переход к новому основанию логарифма
1
Переход к новому основанию логарифма
1
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
Глава 8. Первообразная и интеграл.
Первообразная.
1
Первообразная.
1
Первообразная.
1
Определённый интеграл
1
Определённый интеграл
1
Определённый интеграл
1
Определённый интеграл
1
Контрольная работа №5 по теме « Первообразная и интеграл»
1
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Статистическая обработка данных
1
Статистическая обработка данных
1
Статистическая обработка данных
1
Простейшие вероятностные задачи
1
Простейшие вероятностные задачи
1
Простейшие вероятностные задачи
1
Сочетание и размещения
1
Сочетание и размещения
1
Сочетание и размещения
1
Формулы бинома Ньютона
1
Формулы бинома Ньютона
1
Случайные события и их вероятности
1
Случайные события и их вероятности
1
Случайные события и их вероятности
1
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
1
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений
1
Равносильность уравнений
1
Общие методы решения уравнений
1
Общие методы решения уравнений
1
Общие методы решения уравнений
1
Решение неравенств с одной переменной
1
Решение неравенств с одной переменной
1
Решение неравенств с одной переменной
1
Решение неравенств с одной переменной
1
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Системы уравнений
1
Системы уравнений
1
Системы уравнений
1
Системы уравнений
1
Уравнения и неравенства с параметрами
1
Уравнения и неравенства с параметрами
1
Уравнения и неравенства с параметрами
1
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
1
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
1
Повторение по теме «Степени и корни. Степенные функции»
1
Повторение по теме «Степени и корни. Степенные функции»
1
Повторение по теме «Показательная функция»
1
Повторение по теме «Показательная функция»
1
Повторение по теме «Логарифмическая функции»
1
Повторен ие по теме «Логарифмическая функции»
1
Повторение по теме « Первообразная и интеграл»
1
Повторение по теме « Первообразная и интеграл»
1
Повторение по теме « Первообразная и интеграл»
1
Повторение по теме « Первообразная и интеграл»
1
Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
1
Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
1
Итоговая контрольная работа.
1
Информационно-методическое обеспечение
1.Основная часть
№
Автор
Название
Издательство
Год издания
Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы
М.:Мнемозина,
2009
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 1. Учебник - М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 2. Задачник.- М.:Мнемозина, 2005
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
100%
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 1. Учебник
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 2. Задачник.-
М.: Мнемозина
2009
2.Дополнительная литература
№
Автор
Название
Издательство
Год издания
Купорова Т.И.
Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича
Волгоград:Учитель
2009
Обухова Л.А.
Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:11 класс
М.:ВАКО
2008
И.В.Ященко
Математика. Тематическая рабочая тетрадь
М.:Экзамен
2009
1