Рабочая программа по математике 5 класс

    Рабочая программа по математике для  5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике,  программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. Предусмотрено  12 тематических контрольных работ , 1 итоговая контрольная работа, 1 входная контрольная работа. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовател...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «СОШ №1п.г.т.

Актюбинский»

_______/_Е.Е.Идиятуллина/

« 28 » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»
_______/Л.Ф. Базгетдинова/

Приказ № 115

От « 29 » августа 2014 г.


Рабочая программа

по математике

Исламовой Диляры Марсовны, учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т.Актюбинский»


Азнакаевского муниципального района РТ




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«28» августа 2014 года




2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. По учебному плану школы из школьного компонента дополнительно отведен 1 час в неделю, с целью овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, закрепления практической части, расширенного изучения тем, разделов предмета и ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Поэтому рабочая программа рассчитана на 210 часов за учебный год (35 недель по 6 часов).

Предусмотрено 12 тематических контрольных работ , 1 итоговая контрольная работа, 1 входная контрольная работа.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург - М. Мнемозина, 2006-2007г.

Учебно - методический комплект:

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА. С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007.

3.Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2002г.

4.Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я.Виленкина 5 класс: Издательство « Экзамен».

5.Рабочая тетрадь для 5 класса к учебнику Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2010г.

. 6.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л. П. Попова. М.: ВАКО, 2011.

7.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010г.



Содержание программы

Натуральные числа и шкалы.(15ч) Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская система счисления. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел(19ч+1 ШК) Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел (22+5ШК= 27). Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Степень с натуральным показателем.

Площади и объемы (14+3ШК =17). Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Три измерения прямоугольного параллелепипеда - длина, ширина, высота. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Обыкновенные дроби (24+9ШК= 33). Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби (14+ 7ШК=21). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей (24+6 ШК=30). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений (19+4 ШК=23). Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Элементы логики ,комбинаторики, статистики и теории вероятностей . Множества. Решение комбинаторных задач. Среднее арифметическое. Таблицы и круговые диаграммы.


Требования к уровню подготовки учащихся

Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс, отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч\ координатный луч, единичный отрезок, координата точки',

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

  • строить прямую, отрезок, луч; определять-длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;

  • переместительный и сочетательный законы сложения;

  • формулу периметра многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

  • находить значения числовых и буквенных выражений;

  • находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

  • свойства умножения и деления;

  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;

  • пользоваться свойствами умножения и деления;

  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

  • возводить число в квадрат и в куб.

Площади и объемы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;

  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • свойство деления суммы на число;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • пользоваться свойством деления суммы на число;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;

  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь;

  • понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;

■ вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;

  • правила пользования микрокалькулятором;

  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;

  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

  • читать и изображать круговые диаграммы.







Календарно- тематическое планирование

урока


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Множества. Элемент множества.

КУ

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц

01.09

2

Обозначение натуральных чисел. Объединение и пересечение множеств. Подмножество.

УП

02.09

3

Миллион. Десятичная система счисления. Римская нумерация чисел.

КУ

03.09

4

Отрезок. Длина отрезка.

УИНМ

Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.

Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками

04.09

5

Единицы измерения отрезков.

УП

05.09

6

Треугольник. Элементы треугольника.

Многоугольник.

УИНМ

06.09

7

Длина отрезка. Периметр.

КУ

08.09

8

Входная контрольная работа

УКЗиУ

Уметь применять полученные знания при решении заданий

09.09

9

Анализ контрольной работы. Плоскость. Прямая.

УИНМ

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

10.09

10

Луч. Дополнительные лучи.

КУ

11.09

11

Шкалы и координаты

УИНМ

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам

12.09

12

Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точки.

КУ


13.09

13

Сравнение натуральных чисел

УП

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства

15.09

14

Двойное неравенство

КУ

16.09

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

УПЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

17.09

16

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения.


УОНМ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

18.09

17


Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач

УЗИМ

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника', свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность

19.09


18


Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника.

УП

20.09


19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УЗИМ

22.09


20


Вычитание. Компоненты вычитания.

УОНМ

Знать понятия: вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Уметь: пользоваться свойствами вычитания

23.09


21


Вычитание. Решение задач.

КУ

24.09


22

Вычитание чисел.

УЗИМ

25.09


23

Числовые и буквенные выражения

УОНМ

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений

26.09


24


Значение числового выражения. Значение буквы.

КУ


27.09



25

Буквенная запись числового выражения

УЗИМ

29.09


26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания Переместительное и сочетательное свойства сложения

УОНМ

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании

30.09


27

Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

КУ

1.10


28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Закрепление.

УЗИМ

2.10


29

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

3.10


30

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

6.10


31

Уравнение.

УОНМ

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

7.10


32

Простейшие линейные уравнения.

УЗИМ

8.10


33

Задачи на составление уравнений.

КУ

9.10


34

Решение уравнений.

УПКЗ

10.10


35

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

11.10


36

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

УОНМ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

13.10


37

Умножение натуральных чисел и его свойства. Компоненты умножения

КУ

Знать: понятия множитель, произведение', результаты умножения числа на 0 и на 1.

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике

14.10


38

Умножение натуральных чисел и его свойства

УЗИМ

15.10


39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач

КУ

16.10


40

Деление натуральных чисел.

УОНМ

Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя. Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое

17.10


41

Деление.Компоненты деления

УП

18.10


42

Деление. Свойства деления.

УП

20.10


43

Деление. Решение уравнений.

КУ

21.10


44

Деление. Решение задач с помощью уравнений.

УП

22.10


45

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

23.10


46

Анализ контрольной работы. Деление натуральных чисел с остатком.

КУ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

24.10


47

Компоненты действия и результат при делении с остатком .

УЗИМ

Знать: понятия неполное частное, остаток.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку

25.10


48

Деление с остатком.

УОНМ

27.10


49

Упрощение выражений решение. Распределительный закон умножения относительно сложения

КУ

Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений

28.10


50

Упрощение выражений. Распределительный закон умножения относительно вычитания

КУ

29.10


51

Упрощение выражений. Закрепление.

УЗИМ

30.10


52

Упрощение выражений. Решение уравнений

КУ

31.10


53

Упрощение выражений. Решение текстовых задач .

УП

1.11


54

Упрощение выражений. Решение задач с помощью составления уравнений.

УПЗУ

10.11


55

Порядок выполнения действий. Действия первой ступени - сложение и вычитание.

УОНМ

Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы

11.11


56

Порядок выполнения действий. Действия второй ступени умножение и деление

УП

12.11


57

Порядок выполнения действий при нахождении значений выражении.

УП

13.11


58

Степень числа. Квадрат и куб числа

УОНМ

Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени

14.11


59

Квадрат и куб числа. Степень с целым показателем.

КУ

15.11


60

Степень числа. Закрепление.

УЗИМ

17.11


61

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

18.11


62

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

19.11


63

Формулы

УОНМ

Знать: понятие формула; формулу пути. Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам

20.11


64

Формула пути

КУ

65

Формулы. Решение задач

УП

21.11


66

Площадь. Формула площади прямоугольника. Квадратный сантиметр.

УОНМ

Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.

Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника

22.11


67

Площадь. Равные фигуры.

КУ

24.11


68

Формула площади квадрата


УП

25.11



69

Единицы измерения площадей и их соотношение.

УОНМ

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

26.11



70

Единицы измерения площадей. Решение задач


УП

27.11


71

Единицы измерения площадей.

КУ

28.11


72

Обобщающий урок по теме « Единицы измерения площадей»

УЗИМ

29.11


73

Прямоугольный параллелепипед.

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

УОНМ

Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб\ три измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

01.12


74

Куб. Куб - разновидность прямоугольного параллелепипеда.


УОНМ

02.12


75

Объемы. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

КУ

Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач

03.12


76

Формула объема куба.

УП

04.12


77

Единицы измерения объемов, их соотношения.

УЗИМ

05.12


78

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

06.12


79

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

08.12


80

Окружность и круг.

УИНМ

Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.

Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля

09.12


81

Радиус и диаметр окружности

УП

10.12


82

Доли.

УОНМ

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от

числа

11.12


83

Числитель, знаменатель дроби, дробная черта.

КУ

12.12


84

Доли. Обыкновенные дроби

УП

13.12


85

Основные задачи на дроби

УЗИМ

15.12


86

Решение задач на дроби.

УЗИМ

16.12


87

Сравнение дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

УИНМ

Знать: признаки равных дробей.

Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче

17.12


88

Сравнение дробей. Равные дроби.

КУ

18.12


89

Сравнение дробей. Закрепление.

УЗИМ

19.12


90

Правильные и неправильные дроби.

УОНМ

Знать: понятия правильная и неправильная дробь.

Уметь: сравнивать правильные и не

правильные дроби между собой и с единицей

20.12


91

Правильные и неправильные дроби. Решение задач.

КУ

22.12


92

Правильные и неправильные дроби. Решение уравнений.

УПКЗ

23.12


93

Контрольная работа №7 по теме

« Правильные и неправильные дроби»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

24.12


94

Анализ контрольной работы. Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике

25.12


95

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

УЗИМ

26.12


96


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

УЗИМ

27.12


97

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений.

КУ

12.01


98

Правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ

13.01


99

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач

КУ

14.01


100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Закрепление.

УЗИМ

15.01


101

Деление и дроби

УОНМ

Знать: свойство деления суммы на число.

Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби

16.01


102


Деление и дроби

Черта дроби как знак деления.

КУ

17.01


103

Смешанные числа

УОНМ

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби

19.01


104

Целая и дробная часть смешанного числа.

УЗИМ

20.01


105

Сложение смешанных чисел

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

21.01


106

Вычитание смешанных чисел

УОНМ

22.01


107

Сложение и вычитание смешанных чисел

УП

23.01


108

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

УЗИМ

24.01


109

Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

26.01


110

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление

УЗИМ

27.01


111

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

УКЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

28.01


112

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

29.01


113

Десятичные дроби.


УИНМ

Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей

30.01


114

Десятичная запись дробных чисел

КУ

31.01


115

Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей.

УПЗи У

02.02


116

Сравнение десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче

03.02


117


Изображение десятичных дробей на координатном луче.

УП

04.02


118

Сравнение десятичных дробей.

КУ

05.02


119

Равные десятичные дроби

УЗИМ

06.02


120

Сложение десятичных дробей. Правило сложения десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче

07.02


121

Сложение десятичных дробей. Решение задач.

КУ

09.02


122

Вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях.

КУ

10.02


123

Вычитание десятичных дробей. Закрепление.

УЗИМ

11.02


124

Вычитание десятичных дробей.

Решение задач

КУ

12.02


125

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач

УЗИМ

13.02


126

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

УП

14.02


127

Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление.

УПЗ и У

18.02


128

Приближенные значения чисел.

УИНМ

Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с

16.02


129


Правило округления чисел.

КУ

избытком; правило округления чисел.

Уметь: пользоваться правилом округления чисел

17.02


130

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УП

18.02


131

Приближенные значения чисел.

Прикидка результатов вычислений

УОНМ

19.02


132

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

УПЗиУ


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

20.02


133

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

21.02


134

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

УИНМ

Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000...

24.02


135

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

УКУ

25.02


136

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

УИНМ

137


Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

УП

26.02


138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление.

УЗИМ

27.02


139

Правило деления десятичной дроби дроби на натуральное число

УИНМ

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000...; обращать обыкновенные дроби в десятичные

28.02


140

Деление десятичных дробей на натуральное число.

КУ

02.03


141

Деление на 10,100,1000…

УОНМ

03.03


142

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений

УП

04.03


143

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач с помощью составления уравнений.

КУ

05.03


144

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление

УЗИМ

06.03


145

Правило умножения десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при

умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...

07.03


146

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...

КУ

10.03


147

Распределительное и переместительное свойство умножения.

КУ

11.03


148

Умножение десятичных дробей

Решение задач

УЗИМ

12.03


149

Умножение десятичных дробей

Решение уравнений

УЗИМ

13.03


150

Умножение десятичных дробей

Решение уравнений

УП и К З

14.03


151

Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь

УОНМ


Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...

Уметь: выполнять деление десятичной

дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...

16.03



152

Деление на десятичную дробь

КУ

17.03


153

Правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001

УИНМ

18.03


19.03


154

Деление на десятичную дробь. Решение задач

УП

20.03


155

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений

УП

21.03


156

Деление на десятичную дробь

Закрепление

УЗИМ

01.04


157

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

УПЗ и У


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

02.04


158

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

03.04


159

Среднее арифметическое

УОНМ

Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения. Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения

04.04


160

Среднее арифметическое нескольких чисел

КУ

06.04


161

Средняя скорость движения.


УЗИМ

07.04


162

Среднее арифметическое .Решение задач

УП

08.04


163

Среднее арифметическое. Закрепление

УЗИМ

09.04


164

Решение комбинаторных задач

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

УОНМ

Уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов

10.04


165

Микрокалькулятор.

УОНМ

Знать: правила пользования микрокалькулятором.

Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все

арифметические действия с помощью микрокалькулятора

11.04


166

Микрокалькулятор. Закрепление.

УЗИМ

13.04


167

Проценты

УОНМ

Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора

14.04


168

Проценты и десятичные дроби

УП

15.04


169

Основные задачи на проценты

КУ

16.04


170

Решение задач на проценты

УП

17.04


171

Проценты. Закрепление

УЗИМ

18.04


172

Проценты. Вычисление процентов с помощью калькулятора.

УЗИМ

20.04


173

Контрольная работа № 11 по теме «Проценты»

УПЗ и У


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

21.04


174

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

22.04


175

Угол. Стороны и вершины угла.

УОНМ

Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника

23.04


176


Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УП

24.04


177

Сравнение углов с помощью наложения.

УП

25.04


178

Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника

УЗИМ

27.04


179


Измерение углов. Транспортир

УОНМ

Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.

Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира

28.04


180


Измерение углов. Транспортир

Прямой, тупой и острые углы

КУ

29.04


181

Измерение углов. Транспортир. Построение углов


УП

30.04


182

Измерение углов. Транспортир

Закрепление

УЗИМ

02.05


183

Круговые диаграммы. Чтение таблиц.

УОНМ

Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы

03.05


184

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм

УП

04.05


185

Круговые диаграммы. Решение задач.

УЗИМ

05.05


186

Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

УПЗ и У


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

06.05


187

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

07.05


188

Повторение. Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей.

УОП

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями

08.05

189

Повторение. Десятичные дроби. Умножение и деление дробей.

УОП

11.05

190

Повторение. Все математические действия с десятичными дробями

УОП

12.05

191

Повторение. Десятичные дроби.

УОП

13.05

192

Повторение. Проценты. Нахождение процента от числа.

УОП

Знать: правила нахождения процента от числа.

Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа

14.05

193

Повторение. Проценты. Решение примеров на нахождение процента от числа.

УП

15.05

194


Повторение. Проценты. Решение задач на нахождение процента от числа.

УП

16.05

195

Повторение. Проценты.

УОП

18.05

196

Повторение. Решение основных задач на проценты.

УП

Знать: основные приемы решения задач.

Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить

19.05

197

Повторение Решение основных задач. Отрезок.

УП

20.05

198

Повторение. Решение основных задач. Углы.

УП

21.05

199

Повторение. Решение основных задач на нахождение скорости.

УП

22.05

200

Повторение. Решение основных задач. Площадь.

УП

23.05

201

Повторение. Решение основных задач Параллелепипед.

УП

25.05

202

Круговые диаграммы. Повторение.

УОП

26.05

203

Повторение .Решение основных задач на обыкновенные дроби.


УОП

27.05

204

Итоговая контрольная работа

УПЗ и У

28.05

205

Анализ контрольной работы

УКЗ

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

29.05

206

Решение уравнений. Повторение.

УОП

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь: применять полученные знания на практике

30.05

207

Повторение и обобщение. Выражения

УОП

208

Повторение и обобщение по теме

« Дроби»

УОП

209

Повторение и обобщение по теме

« Натуральные числа»

УОП

210

Итоговый урок

ИУ

Уметь: логически мыслить; отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других; работать в команде


  • Тематическое планирование учебного материала

    Тема

    Количество часов

    Натуральные числа и шкалы

    15часов

    Обозначение натуральных чисел

    3

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

    4

    Контрольная работа (входная)

    1

    Плоскость. Прямая. Луч

    2

    Шкалы и координаты

    2

    Меньше или больше

    2

    Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

    1

    Сложение и вычитание натуральных чисел

    20 (19+1ШК)

    Сложение натуральных чисел и его свойства

    4(3+1шк)

    Вычитание

    3

    Числовые и буквенные выражения

    3

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания

    3

    Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

    1

    Анализ контрольной работы

    1

    Уравнение

    4

    Контрольная работа № 3 по теме « Уравнение»

    1

Тема

Количество часов

Умножение и деление натуральных чисел

22+5ШК= 27

Умножение натуральных чисел и его свойства

4 (3+1ШК)

Деление

5 (4+1ШК)

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Деление с остатком

3 (2+1ШК)

Упрощение выражений

6 (5+1ШК)

Порядок выполнения действий

3

Степень числа. Квадрат и куб числа

3 (2+1шк)

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

1

Анализ контрольной работы

1

Площади и объемы

14+3ШК =17

Формулы

3 (2+1ШК)

Площадь. Формула площади прямоугольника

3 (2+1ШК)

Единицы измерения площадей

4 (3+1ШК)

Прямоугольный параллелепипед

2

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

Анализ контрольной работы

1

Тема

Количество часов

Обыкновенные дроби

24+9ШК= 33

Окружность и круг

2

Доли. Обыкновенные дроби

5 (4+1ШК)

Сравнение дробей

3

Правильные и неправильные дроби

3 (2+1шк)

Контрольная работа №7 по теме « Правильные и неправильные дроби»

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7 (3+4ШК)

Деление и дроби

2

Смешанные числа

2

Сложение и вычитание смешанных чисел

6 (3+3ШК)

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Анализ контрольной работы

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14+ 7ШК=21

Десятичная запись дробных чисел

3

Сравнение десятичных дробей

4 (3+1ШК)

Сложение и вычитание десятичных дробей

8 (4+4ШК)

Приближенные значения чисел. Округление чисел

4 (2+2шк)

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Анализ контрольной работы

1

Умножение и деление десятичных дробей

24+6 ШК=30

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

5 (4+1шк)

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6 (5+1ШК)


Тема

Количество часов

Умножение десятичных дробей

6 (4+2ШК)

Деление на десятичную дробь

6 (5+1ШК)

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Анализ контрольной работы

1

Среднее арифметическое

5 (4+1 ШК)

Решение комбинаторных задач.

1

Инструменты для вычислений и измерений

19+4 ШК=23ч

Микрокалькулятор

2

Проценты

6 (5+1ШК)

Контрольная работа № 11 по теме «Проценты»

1

Анализ контрольной работы

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4 (3+1 ШК)

Измерение углов. Транспортир

4 (3+1 ШК)

Круговые диаграммы. Таблицы

3 (2+1шк)

Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Анализ контрольной работы

1

ПОВТОРЕНИЕ

21

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

1

1

Всего

210


ШК - школьный компонент












1


© 2010-2022