Технологическая карта урока по математике в 5-ом классе на тему Свойство углов треугольника

Урок по данной теме предлагается для введения новых знаний по теме " Свойства углов треугольника". Цель данного урока: вывести совместно с учащимися основное свойство углов треугольника и научить решать задачи с его использованием для различных треугольников. На уроке рассматриваются методы проблемных ситуаций.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Волкова Валентина Витальевна

Класс: 5

Тема: Свойство углов треугольника

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: Вывести совместно с учащимися основное свойство углов треугольника и научить решать задачи с его использованием для различных треугольников.

Планируемые результаты

Личностные: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.

Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах.

Предметные: Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение измерять углы с помощью транспортира, вычислять углы треугольника, используя свойство углов треугольника. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, проектор, компьютер.

Дополнительные: треугольники, транспортиры, линейки, карандаши.

Педагогические технологии:

-технология проблемного обучения,

-технология сотрудничества.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

(слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок (слайд 2)

Откройте тетради, запишите число.

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и самоопределение

Актуализация опорных знаний и способов действий.

-Какие знания получили об углах на предыдущих уроках?

- Для чего они были необходимы?

Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

-Дайте определение треугольника.

-Какие виды треугольников вы знаете?

(слайд 3)

А теперь устно решим задачи:

-Могут ли стороны треугольника быть равными 5 см, 8 см и 9 см? (да)

- Может ли в тупоугольном треугольнике быть угол, равный 26°? (да)

-Найдите периметр равностороннего треугольника, в котором длина одной из сторон 8 см. (24 см) (слайд 4)

Просматривают домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

Перечисляют виды треугольников.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с треугольниками.

- Подумайте и скажите, а где вы в реальной жизни сталкивались с треугольником?

- ТРЕУГОЛЬНИК, самозвучащий музыкальный инструмент - стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях (слайд 5)

-« Бермудский треугольник» Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа «бермудского треугольника» остаётся тайной, и по сей день (слайд 6)

- Созвездие треугольник - созвездие Северного полушария; с территории России лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой (слайд 7)

При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.
Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее (слайд 8)

Узнаем новое о треугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура.

-Сформулируйте тему урока (слайд 9)

- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока (слайд 10)

Отвечают на вопросы.







Формулируют тему урока.

Цели урока:

1. сформулировать свойство углов треугольника

2. изобразить на математическом языке

3. научиться применять при решении задач

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.






4. Введение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

1. Работа в парах:

На каждую парту раздаётся по 3 треугольника: прямоугольный, тупоугольный, прямоугольный. Учащимся предлагается измерить транспортиром углы каждого треугольника и сложить, определив, тем самым сумму углов треугольника. Затем ответы выборочно записываются на доске: 178°, 185°, 188°, 180°, 176° и т.д. К единому мнению учащиеся не приходят. Разгорается спор.

- Какие результаты получились?

Сделайте вывод (слайд 11)

У всех результаты разные, но близкие к 1800

-Попробуйте сформулировать свойство углов треугольника (слайд 6)

Задание 2.

- У вас на столах треугольники.

(У - С помощью ножниц отрезаем углы

угл в ваших треугольниках и собираем их

вме в одну точку.

-Какой угол получили?

- Какой угол называют развернутым?

-Какова его градусная мера?

-Что можно сказать о сумме углов любого треугольника.

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

1 ряд измеряет углы остроугольного треугольника

2 ряд - прямоугольного треугольника

3 ряд - тупоугольного треугольника

Результаты записывают на доске

Делают вывод

Технологическая карта урока по математике в 5-ом классе на тему Свойство углов треугольника1800

Формулируют свойство углов треугольника и записывают в тетрадь.

Проверяют по учебнику с. 160

На столах лежат треугольники. С помощью ножницы отрезают углы и

собирают в развернутый угол.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

5. Физкульт-

минутка

Встаем и рукой чертим углы:

Прямой, тупой, острый, развернутый.

Теперь головой рисуем в воздухе треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

Молодцы, а теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполняют зарядку.

Личностные:

Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся.

6. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задание 3.

А сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу на закрепление данного материала. У вас на столах лежат карточки с таблицей.

Дан треугольник АВС.

Заполните следующую таблицу.

Технологическая карта урока по математике в 5-ом классе на тему Свойство углов треугольникаАВС

1

2

3

4

Технологическая карта урока по математике в 5-ом классе на тему Свойство углов треугольника

400

400

Технологическая карта урока по математике в 5-ом классе на тему Свойство углов треугольника

500

1200

600

Технологическая карта урока по математике в 5-ом классе на тему Свойство углов треугольника

300

600

600

Вид треугольника


- Назовите виды треугольников

Поменялись в парах карточками, взяли в руки карандаши сделали проверку. Верные ответы на доске.

Оценили работу и поменялись обратно.

А теперь подведем итоги.

Задание 4. Работа с учебником

№ 582(1-4)

Найдите величину угла, и определить вид треугольника.

Возникает проблема при заполнении 4 колонки.

Подписывают данные карточки и выполняют задания в течение 5 минут.






Проверяют ответы и выставляют оценки.

Первую колонку на доске выполняет ученик. Дальше самостоятельно с взаимопроверкой.

Самостоятельно приходят к тому, что в 4 колонке такого треугольника не существует.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция

7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Задание 5. Подумайте и ответьте на вопросы:

1. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?

2. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему равен угол равностороннего треугольника?

3. Существует ли треугольник, у которого два прямых угла?

4. Может ли в треугольнике быть:

а) два тупых угла;

б) сумма трех углов 190о.

5. Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35о и 55о

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка

1.одинаково

2. 55о

3. нет

4. а) нет; б) нет

5. да

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учащимся дается дифференцированное домашнее задание

1 группа:

Выучить правило стр.160,

№ 586, № 602 (а) 2 группа:

Выучить правило стр.160, №585, №584

Нарисовать на альбомном листе рисунок из треугольников.


Записывают домашнее задание в дневнике

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.


Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания!

Продолжают фразы

- теперь я знаю…

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- испытывал(а) трудности, когда

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

© 2010-2022