Урок по алгебре а началам математического анализа Формулы двойных углов тригонометрии

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по алгебре а началам математического анализа Формулы двойных углов тригонометрииРЫБАКОВА РИТА НИКОЛАЕВНА

учитель математики

высшей категории

ЧЕРНОМОРСКИЙ УВК «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» №1

пгт. Черноморское

Методическая разработка урока

по алгебре и началам анализа



Тема урока: «Применение формул двойного угла тригонометрических функций для решения задач и упражнений »

Класс: 10-М



Урок по алгебре а началам математического анализа Формулы двойных углов тригонометрии





2013-2014 учебный

год.



Пояснительная записка

Одной из целей современного образования является информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.

Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса.

Из этого следует актуальность данной разработки урока на тему «Применение формул двойного угла тригонометрических функций для решения задач и упражнений» , которая может быть использована учителями для проведения уроков и факультативов, а так же для организации самостоятельной работы учащихся.

С помощью программы PowerPoint создана презентация-сопровождение для урока математики. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики. В этом и заключается перспективность данной разработки.

Кроме этого на уроке используются элементы адаптивной системы обучения А. С. Границкой: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль. Элементы технологии В.Ф. Шаталина. Элементы проблемного метода обучения.



Тема: «Применение формул двойного угла тригонометрических функций для решения задач и упражнений»

Класс: 10-М

Целевая установка урока:." Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума..."

Марков А.А.

Задачи урока:

Образовательные -формирование навыков применения формул двойного угла к преобразованию тригонометрических выражений, создание условий для формирования умений решать задачи повышенной сложности.

Развивающие - развитие тестовой культуры учащихся, логического мышления, умения осуществлять самокоррекцию учебной деятельности, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать, умений работать в парах.

Воспитательные - воспитание информационной культуры, интереса к математике, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: промежуточный контроль знаний, формирование умений и навыков применять полученные знания.

Формы, методы, приемы работы: индивидуальная работа учащихся, работа в парах, фронтальная.

Ресурсы: компьютер, презентация для сопровождения урока, схема с формулами синуса и косинуса двойного угла, листы самоконтроля, карточки для работы в парах.



Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Орг.момент

Сообщает тему, цель, эпиграф урока. (слайды 1-2)

Мотивирует желание работать на уроке, мобилизует внимание.

- Когда-то Блез Паскаль сказал, что "математика - наука настолько серьёзная, что нельзя упускать случая, сделать её немного занимательной". Тем более тригонометрия с огромным количеством формул. Попробуем сделать ее привлекательной настолько, что этот объем знаний для вас станет незаметным

Приветствуют учителя, записывают тему урока в тетрадь.

2.

Предварительный взаимоопрос формул показал следующие знания.(таблица с итогами на экране и рейтинг среди учащихся) (Слайд 3)

Взаимоопрос формул на предыдущем уроке

.

3.Актуализация знаний (1мин.)

(Слайд 4.) Фронтальная работа с классом по вопросам

1. Устный счет (карты на столе),

2. Некоторые факты: дополнительные углы, дежурный стер нечаянно формулы, восстановить( на доске написаны формулы двойных углов, понижения степени, половинного аргумента)

4.проверка домашнего задания с демонстрацией на доске



5. Тригонометрические софизмы ( интересные факты)1мин

6. Проверка первичного усвоения знаний, самокоррекция.

(промежуточный контроль и готовность к восприятию более серьезных заданий) 4 мин

Учащимся предлагается упростить выражения:

(графический диктант)









7. Работа в парах Закрепление изученного материала (5мин).

Цель: создание условий для логического мышления, умения делать выводы. Формирование тестовой культуры учащихся, развитие учебно - познавательной компетенции.

У каждой пары своя карточка, учащиеся решают и какая пара раньше презентуют классу










7. Домашнее задание (1 мин.)

Записывают в дневник

ставится оценка, фамилия проверяющего ученика.

Итог урока (2-3 мин).





© 2010-2022