«Интерактивная доска как необходимая составляющая современного урока XXІ века»

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема выступления « Интерактивная доска как необходимая составляющая современного урока XXІ века».

Крюченкова В.М., учитель математики ВКК, МОУ Борисоглебская СОШ №3.

Шевякова О.Ю., учитель математики IКК, МОУ Борисоглебская СОШ №3.

Главная задача учителя - обучая развивать, т.е. не только дать знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения, ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям.

Процесс модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии. Использование интерактивной доски позволяет строить отношения с учениками на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. Возможность использования клеточного поля и построения на нем прямых и точек избавила учителя от утомительной меловой работы, которая всегда присутствует на обычной доске при изучении этих тем, позволила заготовить для урока большое многообразие упражнений и задач для устного и письменного решения.

Использование интерактивной доски:

  • выводит процесс обучения на качественно новый уровень; Текст взят с сайта hitachi-interactive.ru.

  • стимулирует восприятие визуальной и зрительной информации новому поколению школьников;

  • позволяет найти множество материала по любой теме и использовать его многократно;

  • Текст взят с сайта hitachi-interactive.ru. помогает учителю работать творчески;

  • учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - выводить на экран доски картинки, схемы, диаграммы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками.

Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой - в незаинтересованности ученика. Используя интерактивную доску, учитель имеет возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.

Учащиеся быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Преподаватели замечают, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но заинтересованность учащихся заметно повышается. Определяя цели и задачи использования интерактивной доски на уроке, учитель учитывает:

  • сохранение психического и физического здоровья;

  • формирование элементарных пользовательских умений и навыков;

  • помощь в усвоении учебного материала на основе грамотно созданных компьютерных программ.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Она реализует один из важнейших принципов обучения - наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все тоже, что и на обычном компьютере.

С помощью заданий на интерактивной доске можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания. При необходимости можно изменить размеры фигуры, перевернуть или перенести на другой участок доски. На уроках математики можно, разобрав задачу, сделать быстро цветной, аккуратный, четкий чертеж, а потом решать задачу, записывая решение, выделяя главное на чертеже; используя шаблоны моментально можно начертить координатную прямую, координатную плоскость; показать измерение с помощью линейки и транспортира, использовать интерактивную доску для проверки домашних заданий и выполнения устных упражнений. (Например, при изучении тем «Измерение отрезков и углов», «Шкалы и координаты», «Координаты на плоскости», «Треугольники», «Задачи на построение» и т.д.), а при проверке домашнего задания можно дать не только правильные ответы, но и образец решения, отсканировав верно выполненную домашнюю работу.

В образовательном процессе при использовании интерактивной доски на различных этапах урока возможно применение электронных учебников, которые позволяют наглядно провести объяснение нового материала, доступно проводить доказательство теорем, решать задачи на готовых моделях, исследуя решения при изменении чертежей. Для проверки текущего уровня знаний учащихся в электронных учебниках разработаны специальные интерактивные задания.

Многие учителя стали планировать занятия, на интерактивных досках вместе создавая интегрированные уроки, что приводит не только к экономии времени, но и улучшению качества усвоения материалов.

Интерактивная доска - ценный инструмент в руках компетентного педагога. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает большие возможности не доступные ранее, поэтому преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Но необходимо понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально.

© 2010-2022