- Преподавателю
- Математика
- Использование ИКТ при обучении математике
Использование ИКТ при обучении математике
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Папырина Н.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Н.А.Папырина, учитель математики
Тульская обл., г. Тула,
МБОУ ЦО№ 7
E-mail: [email protected]
Использование ИКТ при обучении математике
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний - это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Современные ученики не представляют себе жизнь без информационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математике становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в своей работе:
-
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
-
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
-
в обучающем режиме при введении нового материала;
-
при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
-
в режиме самообучения;
-
визуальная информация
-
интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
-
тренажёр
-
самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
-
при подготовке внеклассных мероприятий.
Подача нового материала с использованием мультимедийных презентаций становится более эффективной, т.к. компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Обычно я использую презентации, созданные самостоятельно или, найденные в Интернете, или приготовленные учениками. Что позволяет:
-
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
-
продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
-
продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
-
изучить большее количество материала;
-
повысить познавательный интерес;
-
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Поэтому на уроках использую индивидуальную работу учащихся на планшетах , что позволяет:
-
ввести уровневую дифференциацию обучения;
-
повысить интенсивность умственной нагрузки учащихся;
-
достичь оптимального темпа работы каждого ученика;
-
подтолкнуть учащихся использовать домашний ПК для изучения математики;
-
достичь эффекта быстрой обратной связи.
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.
Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, это зависит от уровня подготовки класса. С помощью презентаций (с использованием интерактивной доски )провожу закрепление учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса.
При подготовке уроков и для внеклассной работы, активно пользуюсь информацией из Интернета. Чтобы было интересно слушателям и в то же время не перегружено информацией.
Использование информационно - коммуникационных компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить.
На мой взгляд, использование ИКТ на уроках математики необходимо. На сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы ни использовался компьютер.
Таким образом, применение ИКТ в обучении математике, делает этот процесс интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей как учителем (в преподавании), так и учеником ( в усвоении учебного материала).
Применяя ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты.
Библиографический список
1. Информационные технологии на уроках математики. Старцева Надежда Алексеевна, с.н.с. Института электронных программно-методических средств обучения РАО
2. Раицкая ,Л.К. Дидактические и психологические основы.- М.:МГОУ,2011.-173с.
3. Селевко,Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998.- 256 с.