- Преподавателю
- Математика
- Итоговая контрольная работа Математика 5-6 классы
Итоговая контрольная работа Математика 5-6 классы
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исмаилова А.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа
по математике
5 класс
2015 год
Спецификация итоговой контрольной работы по математике
Назначение работы - проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за год.
Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-6 классы.
Содержание работы соответствует следующим темам, выделенным в содержании:
-
Тема
Кол-во заданий
Действия с натуральными числами. Задачи на движение
2
Использование свойств действий при вычислениях
1
Линии. Ломанная
1
Дроби
1
Действия с дробями
4
Задачи на части
1
Характеристика заданий.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Контрольная работа содержит 10 заданий. Работа состоит из трех частей.
Часть I направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть II содержит 2 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
Часть III направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание высокого уровня сложности, требующее развёрнутого ответа (с полной записью решения).
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
-
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа.
-
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.
-
Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности 1-7 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
-
Верное выполнение каждого задания уровня сложности 8-9 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ - в 1 балл, 0 баллов - если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
-
Верное выполнение задания повышенного уровня сложности 10 оценивается в 3 балла, если в решении имеются незначительные недочеты - в 1-2 балла, 0 баллов - если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
-
Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов, причем на задания части I приходится 7 баллов, частей II-III - 7 баллов.
-
Если обучающимся набрано менее 5 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 5 до 7 баллов - обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 10 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания заданий
№
Правильный ответ (решение)
Макс. балл
1
3) 100
1
2
4) 31 см 7 мм
1
3
2)
1
4
2)
1
5
4)
1
6
4)
1
7
2)
1
8
150 граммов огурцов
2
9
2
10
39 км проплыла моторная лодка. (Правильно составлено условие (схематический рисунок), выполнено решение и ответ).
3
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка
Количество баллов
«2»
Менее 70 % части I
«3»
70-100% части I
«4»
100% части I +50-100% части II
«5»
100% части I +50-100% части II+50-100% части III
Не достиг базового уровня - до 70% части I
Достиг базового уровня - от 70% части I
Достиг повышенного уровня - 100% части I + от 50% части II
Достиг высокого уровня - 100% части I +от 50% части II + от 50% части III
Итоговая контрольная работа
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Работа состоит из трех частей. В I части - 7 заданий, во II части - 2 задания, в III части - 1 задание.
Ответы к заданиям 1-7 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 8-9 записываются в виде последовательности цифр, букв и слов.
Ответ к заданию 10 записывается в развернутом виде, с подробным решением и ответом.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Шкала оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-5
7
8-11
12-14
Часть 1. Запишите номер задания и номер правильного ответа.
1. Найдите значение выражения: 48 135:40 - 62.
-
162 2) 48 3) 100 4) 102
2. Ломаная состоит из четырех отрезков, длины которых 2 см 5 мм; 10 см 4 мм; 8 см 6 мм; 10 см 2 мм. Найдите длину ломаной.
-
31 см 6 мм 2) 30 см 7 мм 3) 29 см 7 мм 4) 31 см 7 мм
3. Представьте в виде дроби со знаменателем 40.
-
2) 3) 4)
4. Сократите дробь
-
2) 3) 4)
5. Выполните сложение дробей и .
-
2) 3) 4)
6. Вычислите ·
-
2) 3) 4)
7. Вычислите :
-
2) 3) 4)
Часть 2. Запишите номер задания и дайте краткий ответ.
8. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?
9. Вычислите:
Часть 3. В задании 10 запишите номер задания, полное решение и ответ.
10. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 12 км/ч, проплыла 1 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения реки 1 км/ч ?
Итоговая контрольная работа
по математике
6 класс
2015 год
Спецификация итоговой контрольной работы по алгебре
Назначение работы - проверка достижения учащимися 6 класса уровня базовой подготовки за год.
Характеристика заданий.
Итоговая контрольная работа по алгебре соответствует содержанию учебника
Алгебра. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева
Итоговая контрольная работа содержит 10 заданий, состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию трудности.
Часть I направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть II содержит 2 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
Часть III направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание на построение на координатной плоскости.
Каждое задание части I (базовой) оценивается в 1 балл, части II - 2 балла, части III - 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов - 14.
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
№
Тема
Кол-во заданий
1
Действия с десятичными дробями, преобразования обыкновенных дробей в десятичные
2
2
Проценты, решение текстовых задач
2
3
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
1
4
Действия с рациональными числами
2
5
Составление формул
1
6
Решение задач на «обратный ход»
1
7
Прямоугольные координаты на плоскости
1
Критерии оценивания заданий
№
Правильный ответ (решение)
Макс. балл
1
Г) 0,12
1
2
Б) 40%
1
3
Г) 24
1
4
В)
1
5
Г). a - отрицательное число, b - положительное число, и a меньше b
1
6
В).
1
7
Б) - 2,5
1
8
Число 15
2
9
2
10
(1;0) - координаты точки пересечения оси абцисс со стороной АD
3
Итоговая контрольная работа
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Работа состоит из трех частей. В I части - 7 заданий, во II части - 2 задания, в III части - 1 задание.
Ответы к заданиям 1-7 записываются в виде одной буквы, которая соответствует букве правильного ответа.
Ответы к заданиям 8-9 записываются в виде последовательности цифр, букв и слов.
Ответ к заданию 10 записывается в развернутом виде, с подробным решением и ответом.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Шкала оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-5
6-8
9-11
12-14
Вариант I
Часть I. Укажите номер задания и букву правильного ответа.
-
Представьте дробь в виде десятичной дроби.
А) 0,325
Б)
В) 0,012
Г) 0,12
-
В библиотеке 0,4 всех имеющихся книг - учебники. Выразите эту долю в процентах.
А) 4%
Б) 40%
В) %
Г) 0,4%
-
Найдите значение выражения - 12 : ( 1,2 - 1,7).
А) - 8,3
Б) - 11,7
В)
Г) 24
-
Из формулы площади треугольника S= ab выразите сторону a.
А) a =
Б) a = Sb
В)
Г) a = S - b
-
На координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из следующих утверждений верно?
a b
0
А. a и b - положительные числа, и a меньше b
Б. a и b - отрицательные числа, и a больше b
В. a - отрицательное число, b - положительное число, и a больше b
Г. a - отрицательное число, b - положительное число, и a меньше b
-
Сравните:
А.
Б.
В.
-
Найдите значение выражения (a - b) : (a + b), если a = 1,5, b = - 3,5.
А) - 3
Б) - 2,5
В)
Г) 2,5
Часть II. Укажите номер задания, дайте краткий ответ и запишите его.
-
Решите задачу: «Задумали число, вычли из него 6 и результат увеличили в 4 раза. Получилось 36. Какое число задумали?»
-
Решите задачу: «В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?»
Часть III. Запишите номер выполняемого задания, выполните построение и запишите ответ.
-
Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5),
С(7; 0), D (2; -2). Найдите координаты точки пересечения оси абцисс со стороной АD.