Рабочая программа по математике (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой.

и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2014.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,

- развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в специальной коррекционной школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жиз­нью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 8 классе школьники работают с многозначными числами в пределах 1 ООО ООО. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обык­новенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два дей­ствия.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических дей­ствий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой уче­ников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей, объяснения, на­правленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование уме­ния слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающая­ся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют са­мостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное количество времени на уроках математики.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продол­жается ознакомление с величинами, с приемами письменных ариф­метических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользо­ваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученны­ми при измерении величин, должно способствовать более глубоко­му знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в даль­нейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дро­бями и производить вычисления в десятичных дробях.

При изучении дробей организовано с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновен­ных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися ос­нов десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимо­сти, длины, массы.

При изучении десятичных дробей постоянно повторяется метрическая система мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

На решение арифметических задач отводиться не ме­нее половины учебного времени, уделяется большое внимание само­стоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

В специальной коррекционной школе VIII вида учащиеся вы­полняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школь­ников ежедневно проверяются. Качество работ будет за­висеть от требовательности учителя, от знания детьми правил офор­мления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Учащиеся должны знать:

- величину 1º

-размеры прямого,острого,тупого,развёрнутого .полного,смежных углов,сумму углов треугольника

-элементы транспортира

- единицы измерения площади,их соотношения

- формулы длины окружности, площади круга

Учащиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000

- выполнять сложение ,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей

- находить число по одной его доле ,выраженной обыкновенной или десятичной дробью

- находить среднее арифметическое нескольких чисел

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление

- строить и измерять углы с помощью транспортира

- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии

Содержание учебного материала

Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2 000,20 000; 5, 50, 5 000,50 000; 25,250,2 500,25 000 в пределах 1 000000, устно, с записью получаемых при счете чисел/

Cложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выра­женных в десятичных дробях, письменно (лёгкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (лёгкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, спо­собом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построе­ние и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь; Обозначение: 5. Единицы измерения площади:

1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м{1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2 ,1 км2 = 1 000 000 м2 .

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения: 1 а = 100 м2 , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2 .

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи).

Длина окружности C=Рабочая программа по математике (8 класс), сектор, сегмент.

Площадь круга S=Рабочая программа по математике (8 класс).

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы:

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по образовательной области математика в 8 классе

5 часов в неделю, 170 часов в год

Содержание

Кол-во часов

по теме

I.

Нумерация.

Входная контрольная работа.

Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 1 000 000»

20 ч




Умножение и деление на круглые десятки, сотни. тысячи.

Контрольная работа «Действия над целыми числами и десятичными дробями»


II.

Обыкновенные дроби.

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа «Действия с обыкновенными дробями»»

29 ч

III.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Контрольная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин и десятичными дробями».

Контрольная работа «Действия над обыкновенными и десятичными дробями».

Контрольная работа «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби»

45 ч

Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби

Контрольная работа «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби»

12 ч

Меры земельных площадей.

2 ч


Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Контрольная работа «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади»

7 ч

IV.

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

12


Геометрический материал

27 ч


Всего:

170

часов



Календарно-тематическое планирование

по образовательной области математика в 8 классе


(5 часов в неделю. 170 часов в год)



п/п


Разделы и темы учебной программы

Количество

часов



Дата


Задачи






Словарная

работа


Основной метод обучения


Внутри-

предметные

и меж-

предметные

связи


Основные

приёмы

коррекционно-

развивающей

работы


объём

зун







I четверть - 44 ч


I.

Нумерация - 20ч

1.

Вводное занятие

1






2.

Целые и дробные числа.



1


Уточнить представления учащихся о целых и дробных числах; формирование умение выделять из ряда чисел целые и дробные числа; совершенствовать вычислительные навыки.

целое число


дробное

число.


объяснительно-иллюстративный



отработка

вычислительных навыков

знать

- целые и дробные числа;

уметь:

- читать, записывать, сравнивать.

3.

Сравнение чисел

1.


Формировать умения сравнивать натуральные числа; знать правило сравнения натуральных чисел.


объяснительно-иллюстративный

письмо и развитие речи





приём сравнения


контроль за правильностью выполнения задания

уметь

- сравнивать числа.

4

Разрядная таблица

1


Формировать знания, умения и навыкм о разрядах и классах до 1 000 000; формировать умения учащихся записывать натуральный ряд чисел до 1 000 000.

миллион, разряды, классы, таблица разрядов и классов

объяснительно-иллюстративный


работа

с таблицей


анализ результатов выполнения задания

уметь:

- работать с таблицей разрядов и классов.

5

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1


Формировать знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000 000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.

класс

миллион

объяснительно-

иллюстративный

СБО

экономическая задача

создание

проблемной

ситуации




знать

- нумерацию чисел в пределах 1 000 000.

6

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1


Вывести способ записи чисел, как суммы разрядных слагаемых;

.

разрядные слагаемые

объяснительно-иллюстративный



работа

с таблицей


работа

со счётами

уметь

- раскладывать числа на разрядные слагаемые.

7

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц.

1


Закрепить знания учащихся о классе миллион и его разрядном составе; формировать умение считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности в пределах 1 00 000.

миллион


разряды


классы


репрдуктивный

с/х труд

отработка

вычислительных навыков

уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000

8.

Сложение и вычитание дробных чисел.

1


Закрепить умение считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности в пределах 1 000 000; формировать умения сложения и вычитания дробных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


тренировочные упражнения по образцу

уметь:

- выполнять сложение и вы-читание дробных в пределах 10 000

(по возможности)

9.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1


Формировать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения на однозначное; формировать умение решать задачи, пройденных типов.


объяснительно-иллюстративный


объяснение

учителя,

работа

с правилом,


тренировочные упражнения

по образцу,


уметь:

- выполнять умножение натуральных чисел в пределах 10 000

10.

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1


Формировать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения на однозначное; формировать умение решать задачи, пройденных типов.


объяснительно-иллюстративный



отработка вычислительных навыков


контроль за правильностью выполнения задания

уметь:

- выполнять умножение натуральных чисел в пределах 10 000

11-12.

Входная контрольная работа.

2


Проверить степень сформированности общеучебных умений и навыков; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.


частично-поисковый


контрольная

работа

уметь:

- применять знания и умения.

13.

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1


Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; актуализировать знание нумерации многозначных чисел.

миллион


разряды


классы



объяснительно-иллюстративный

география

задача 91

объяснение

учителя,


тренировочные упражнения

по образцу



уметь:

- выполнять деление натура-льных чисел в пределах 10 000

14.

Геометрические фигуры.

1


Повторить практические навыки определения геометрических фигур, практические навыки построения фигур, определения видов углов.

геометрическая фигура


периметр


окружность


радиус


угол

частично-

поисковый


практическая

работа

уметь

- различать геометрические фигуры.

15.

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1


Формировать умение деления целых чисел и десятичных дробей .


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на двузначное числ

16.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10.

1


Формирование у учащихся умений и навыков умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу; формировать умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу.


объяснительно-иллюстративный

СБО

экономич задача

№101 (3)

объяснение

учителя,

работа

с правилом


тренировочные упражнения

по образцу

уметь:

- выполнять умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на двузначное число

17.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

1


Формировать у учащихся умения и навыки умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу; формировать умение формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу.


объяснительно-иллюстративный

естествознание

задача 108

работа

с правилом


тренировочные упражнения

по образцу,

анализ результатов выполнения задания


уметь

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями

18.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000.

1

Формировать у учащихся умения и навыки умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу; формировать у учащихся умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу.


объяснительно-

иллюстративный


объяснение

учителя

работа

с правилом


тренировочные упражнения

по образцу


анализ результатов выполнения задания


уметь

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями

19.

Построение геометрических фигур заданного размера.

1

Учить строить геометрические фигуры заданного размера.

геометрические фигуры

частично-

поисковый


практическая работа

знать

- названия геометрических фигур.

уметь

- определять геометрические фигуры, строить по заданному размеру.

20.

Решение примеров и задач.

1


Упражнять учащихся в решении примеров и задач; формировать у учащихся умения и навыки умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу; формировать умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу.


репродуктивный


занимательные упражнения


запись условия

уметь:

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление.

21.

Контрольная работа

«Нумерация чисел в пределах 1 000 000»

1


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.


частично-

писковый


самостоятельная работа


контроль за

правильностью выполнения

заданий

уметь

- применять знания и умения

22.

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач.

1


Закрепить и обобщить знания учащихся по пройденным темам; мобилизовать их на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольной работы..


частично-

писковый


анализ

результатов

выполнения

задания



Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи - 17часов

23.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1


Формировать у учащихся умения и навыки умножения десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать математически грамотную речь, умение давать полные ответы на вопросы учителя.

круглые

десятки


круглые

сотни


круглые

тысячи

объянительно-

иллюстративный


объяснение

учителя

тренировочные упражнения

по образцу




уметь:

- выполнять умножение десятичных дробей на двузначное число

24.

Градусное измерение углов.



Учить измерять величину углов.

градусное измерение углов



практическая

работа

знать:

величину 1º;

элементы транспортира

уметь:

строить и измерять углы с помощью транспортира.

25.

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки …

1


Формировать у учащихся умения и навыки деления целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи; совершенствовать вычислительные навыки.

круглые

десятки,

круглые

сотни,

круглые

тысячи

объянительно-

иллюстративный


объяснение

учителя

тренировочные упражнения

по образцу

уметь:

- выполнять деление натуральных чисел и десятичных дробей на двузначное число

26.

Решение арифметических задач на умножение и деление чисел.

1


Формировать у учащихся умения и навыков решения текстовых арифметических задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, круглые сотни, круглые тысячи; совершенствовать вычислительные навыки.


метод проблемного

изложения знаний


создание

проблемной

ситуации

запись условия

уметь:

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление.

27.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1


Формировать у учащихся умения и навыки умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки.

двузначное

число

объянительно-

иллюстративный


объяснение

учителя


приём сравнения


тренировочные

упражнения

по образцу

уметь:

- выполнять умножение натуральных чисел и десятичных дробей на двузначное число

28.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

Формировать у учащихся умения и навыки деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки.

двузначное число

объянительно-

иллюстративный

швейное дело

задача №131

объяснение

учителя


приём сравнения



уметь:

- выполнять и деление натуральных чисел и десятичных дробей на двузначное число

29.

Сумма углов треугольника. Смежные углы.

1

Учить находить сумму углов треугольника.

смежные

углы

частично-поисковый


практическая работа

знать:

- сумму смежных углов, сумму углов треугольника.

уметь:

- применять знания при решении геометрических задач.

30.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Формировать у учащихся умения и навыки деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


занимательные упражнения


отработка вычислительных навыков

уметь:

- выполнять деление натуральных чисел и десятичных дробей на двузначное число

31.

Решение составных арифметических задач на нахождение стоимости.

1


Формировать у учащихся умения и навыки решения составных арифметических задач на нахождение стоимости при умножении и делении целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении составных арифметических задач; совершенствовать вычислительные навыки.

стоимость

метод проблемного

изложения знаний

экономические задачи

создание

проблемной

ситуации

запись условия

уметь:

- решать арифметические задачи

32.

Решение составных арифметических задач.

1


Формировать у учащихся умения и навыки решения составных арифметических задач на нахождение стоимости при умножении и делении целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении составных арифметических задач; совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


сообщение условий задания


запись условия


создание

проблемной

ситуации

уметь:

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление.

33.

Порядок действий в примерах с2-3мя арифметическими действиями.

1


Формировать у учащихся умения и навыки решения примеров с двумя, тремя арифметическими действиями на все арифметические операции в пределах 1 000 000; закрепить знание порядка выполнения действий в подобных примерах; совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


использование познавательных игр


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять сложение, вычитание, умно-жение и деление на однозначноею

34.

Симметрия.



Закрепить понятие симметрии.


частично-

поисковый


практическая

работа

иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов.

35-36.

Порядок действий в примерах с 2-3-мя арифметическими действиями.

2


Формировать у учащихся умения и навыки решения примеров с двумя, тремя арифметическими действиями на все арифметические операции в пределах 1 000 000; закрепить знание порядка выполнения действий в подобных примерах; совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


отработка

вычислительных

навыков


самостоятельная работа

уметь:

- выполнять сложение, вычитание, умно-жение и деление на однозначное, двузначное число натуральных чисел, десятич-ных дробей.

37-38.

Действия над целыми числами и десятичными дробями.

2


Закрепить имеющиеся знания и умения.


репродуктивный


индивидуально-групповая

работа

уметь

- применять знания и умения.

39.

Построение фигур, симметричных относительно оси и центра симметрии.

1


Актуализировать умение строить фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии.

симметрия,


центр

симметрии,


ось

симметрии

частично-поисковый


практическая работа

уметь

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

40.

Тренировочные упражнения.

1


Отработка вычислительных навыков.


репродуктивный


индивидуально-дифференцированные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

41-42.

Контрольная работа №3

«Действия над целыми числами и десятичными дробями»

2


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.


частично-

поисковый


самостоятельная работа


контроль за

правильностью выполнения

заданий

уметь

- применять знания и умения.

43.

Обобщающее повторение.



Закрепить полученные знания и умения.



репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

44.

Построение фигур, симметричных относительно оси и центра симметрии.

1


Формировать умение строить фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии.

симметрия,


центр

симметрии,


ось

симметрии

частично-поисковый


практическая работа

уметь

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.



II четверть - 35 часов

II.

Обыкновенные дроби - 29 ч

45.

Обыкновенные дроби. Повторение.

1


Актуализировать знания учащихся об обыкновенных дробях, их видах, образовании, сравнении, преобразовании.


обыкновенные

дроби

объянительно-

иллюстративный

швейное дело

задача №176

иллюстрация


приём сравнения

уметь

- читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

46.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


актуализировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями


обыкновенная дробь

числитель

знаменатель

объянительно-

иллюстративный


объяснение учителя


тренировочные упражнения по образцу

уметь:

- выполнять сложение и вы-читание обыкновеных дробей.

47.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Упражнять учащихся в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями; повторение и закрепление приобретённых знаний; формировать умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

обыкновенная дробь

числитель

знаменатель

репродуктивный

экономические задачи

№176(2)

отработка вычислительных навыков

уметь:

- выполнять сложение и вы-читание обыкновеных дробей.

48.

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

1

Познакомить с особыми случаями вычитания обыкновенных дробей.


объяснительно-иллюстративный


проблемная ситуация

уметь:

- выполнять сложение и вы-читание обыкновеных дробей.

49.

Геометрические тела.

1

актуализировать знания о геометрических телах.

геометрические

тела

частично-поисковый


практическая

работа

знать

- название геометрических тел.

уметь

- определять геометрическое тело и измерять её составляющие.

50-52.

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Повторить и закрепить знания и умения учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; повторить и закрепить приобретённые знания; формировать умения применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

смешанные числа

репродуктивный


приём

сравнения


тренировочные упражнения

уметь:

выполнять сложение и вы-читание обыкновеных дробей.

53.

Решение примеров и задач

1


Упражнять учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел при решении примеров и задач; повторить и закрепить приобретённые знания; формировать умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.


репродуктивный


сообщение условий задания


запись условия


самостоятельная работа

уметь:

решать арифметические задачи

54.

Площадь, единицы площади.

1


Сформировать понятие площади и её обозначения..


частично-

поисковый


практическая

работа

знать

- единицы измерения площади.


55.

Нахождение дополнительного множителя.

1


Дать учащимся понятие дополнительного множителя; отрабатывать умения находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь; формировать навыки приведения дроби к новому знаменателю.

числитель


знаменатель


обыкновенная дробь


смешанное число

объяснительно-иллюстративный

объяснение

учителя

тренировочные упражнения

56.

Нахождение общего знаменателя.

1


Дать учащимся понятие общего знаменателя; отрабатывать умения приводить к общему знаменателю несколько дробей; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь; формировать навыки приведения нескольких дробей к общему знаменателю.

обыкновенная

дробь


общий

знаменатель

объяснительно-иллюстративный

объяснение

учителя

тренировочные упражнения

по образцу

уметь

- приводить обыкновенную дробь к общему знаменателю.

57.

Нахождение общего знаменателя.

1


Отработать умения приводить к общему знаменателю несколько дробей при решении примеров и задач; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь.

общий знаменатель


дополнительный множитель

объяснительно-иллюстративный

экономич задачи

№197 (2),

№198 (1)

отработка

вычисл.

навыков


самостоят.

работа

уметь

- приводить обыкновенную дробь к общему знаменателю.

58.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

общий знаменатель


дополнительный множитель

объяснительно-иллюстративный

столярное дело

задача

№200 (2)

объяснение

учителя

тренировочные упражнения

59.

Формулы площади.

1

Познакомить с формулами нахождения площади, учить находить площадь геометрических фигур.


частично-поисковый


практическая

работа

знать

- формулы площади.

уметь

- применять формулы при решении задач

60-61.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

2

Формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

общий знаменатель


дополнительный множитель

репродуктивный


индивидуально-

групповая работа

62- 63.

Решение задач с применением правил сложения и вычитания дробей.

2

Обеспечить осознанное усвоение учащимися сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении задач;


репродуктивный

сообщениие

условия задания

уметь:

- применять знания и умения.

64.

Формулы площади.

1

Отработать умение находить площадь геометрических фигур.


площадь


формула

чсично-

поисковый

практическая

работа

знать

- формулы площади.

уметь

- применять формулы при решении задач

65.

Обобщающее повторение

«Сложение и вычитание дробей»

1

Закрепить имеющиеся знания и умения по теме.


репродуктивный


уметь:

- применять знания и умения.

66-67.

Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание дробей»

2

Проверить уровень знаний и умений по теме.


частично-

поисковый


уметь:

- применять знания и умения.

68.

Нахождение дроби от числа.

1

Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы.

общий

знаменатель


дополнительный множитель

объяснительно-иллюстративный

Швейное

дело

задача

№217 (4)

объяснение

учителя

тренировочные упражнения

по образцу

уметь:

находить дробь от числа

69.

Решение задач на нахождение площади.

1

Учить решать задачи на нахождение площади, применять формулы при решении задач.


частично-

поисковый


практическая

работа

знать

- формулы площади.

уметь

- применять формулы при решении задач

70.

Нахождение дроби от числа.

1

Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы.

общий

знаменатель


дополнительный множитель

репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь:

находить дробь от числа

71-72.

Нахождение числа по одной его доле.

2

Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа.

доля

дробь


частично-поисковый


объяснение

учителя

тренировочные упражнения

уметь:

находить число по одной его доле.

73-74.

Решение задач на нахождение числа по 1 доле, дроби от числа

2



Совершенствовать навык нахождения дроби от числа и нахождения числа по его доле, решать текстовые задачи; повторить действия умножения и деления обыкновенных дробей;


метод проблемного изложения знаний

экономич

задача

№228 (3)

создание

проблемной

ситуации


отработка

вычислит.

навыков

уметь:

находить число по одной его доле.

75.

Решение составных задач на пропорциональное деление.

1


Актуализировать умение решать арифметические задачи на пропорциональное деление.


репродуктивный


индивидуальная и дифференцированная

работа

уметь

- решать задачи на пропорциональное деление.

76-77.

Контрольная работа №5

«Действия с обыкновенными дробями»

2

Проверить степень сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.


частично-

поисковый

самостоятельная работа


контроль за

правильностью выполнения

заданий

уметь:

- применять знания и умения.

78.

Обобщающее повторение по теме.

1

Закрепить имеющиеся знания и умения по пройденным темам.


репродуктивный

тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания и умения.

79.

Обобщающее повторение «Площадь и её измерения»

1

Закрепит имеющиеся знания и умения.


репродуктивный

практическая

работа

уметь:

- применять знания и умения.



III четверть - 53 часа.

III.

Обыкновенные и десятичные дроби - 45 часов


Преобразование обыкновенных дробей

80-81

Преобразование обыкновенных дробей

2


Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании обыкновенных дробей при решении примеров и задач;


объяснительно-иллюстративный

объяснение учителя,


тренировочные упражнения по образцу

82-83

Преобразование смешанного числа неправильной дробью

2

Корригировать мыслительные операции на основе упражнений в классификации и обобщении, вербальную память на основе упражнений в запоминании.


объяснительно-иллюстративный

схт


объяснение учителя



84.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади с преобразованием и без преобразования.

1

Формировать умения производить арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

квадратный дециметр,

квадратный сантиметр

частично-

поисковый


практическая

работа



Умножение и деление обыкновенных дробей

85-88.

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

4


Расширить и углубить знания, умения учащихся умножения и деления обыкновенных дробей на целое число.


объяснительно-иллюстративный

объяснение учителя,


тренировочные упражнения по образцу

уметь:

- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей;

89.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади с преобразованием и без преобразования.

1

Формировать умения производить арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

квадратный дециметр,

квадратный сантиметр

репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

90-92.

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

3


Расширить и углубить знания, умения учащихся умножения и деления обыкновенных дробей на целое число.


объяснительно-иллюстративный

тренировочные упражнения по образцу

уметь:

- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей;

93

Решение задач на умножение и деление дробей и смешанных чисел.

1


Учить решать задачи на умножение и деление дробей и смешанных чисел.


репродуктивный

работа

в парах

уметь

- решать простые и составные задачи.

94.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади с преобразованием и без преобразования.

1

Формировать умения производить арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

квадратный дециметр,

квадратный сантиметр

репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

95.

Решение примеров и задач.

1


Закрепить умение решать простые и составные задачи, примеры на 2 и более действия


репродуктивный

экономич

задача

№334 (2)


уметь

- применять знания и умения при решении примеров и задач.

96-97.

Контрольная работа №6

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков учащихся в умножении и делении смешанного числа на целое число при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки.


частично-

поисковый

самостоятельная работа


контроль за

правильностью выполнения

заданий

уметь:

- применять знания и умения.

98.

Обобщающее повторение.

1

Закрепит знания и умения по теме.








репродуктивный

работа

в парах

уметь

- применять знания и умения.

99.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

Формирование умения определять величину смежного угла, учить строить углы с помощью транспортира.


смежные

углы


сумма

смежных

углов

частично-поисковый

практическая работа

знать:

- смежные углы

уметь:

- строить и измерять углы с помощью транспортира.


Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

100.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1


Отработать знания и умения учащихся в определении целых чисел, полученных при измерении величин; совершенствовать вычислительные навыки.

величина

репродуктивный


проблемная

ситуация


тренировочные упражнения

101.

Чтение, запись, преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании десятичных дробей при решении примеров и задач.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу

102-103.

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

2

Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании десятичных дробей при решении примеров и задач.

навыков.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу



104

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

Отработать знания и умения учащихся в определении целых чисел, полученных при измерении величин; совершенствовать вычислительные навыки.


частично-

поисковый

практическая

работа

уметь:

- строить и измерять углы с помощью транспортира.

105-106.

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

2

Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании десятичных дробей при решении примеров и задач

навыков.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу



уметь:

- записывать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей.

107-108.

Решение простых и составных задач.

2

Формирование у учащихся умений и навыков решения простых и составных задач.


репродуктивный

фронтальная работа


работа в парах


уметь:

- применять знания и умения


Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.


Сложение и вычитание

109-110.

Сложение чисел, полученных при измерении, десятичными дробями

2

Формировать умения производить сложение чисел, полученных при измерении без преобразования и с преобразованием в десятичную дробь.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

111-112.

Вычитание чисел, полученных при измерении, десятичными дробями

2

Формировать умения производить вычитание чисел, полученных при измерении без преобразования и с преобразованием в десятичную дробь.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

113

Длина окружности.

1

Познакомить с формулой длины окружности; учить применять её при решении задач.

длина

окружности

частично-

поисковый

практическая

работа

знать

- формулу длины окружности

уметь

- вычислять длину окружности

114.

Решение простых и сотавных задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Закрепить умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.


репродуктивный

работа

в парах

уметь:

- применять знания и умения.

115-116.

Составление задач по краткой записи и их решение

2

Учить составлять арифметические задачи по краткой записи и по схемам.


метод проблемного

изложения знаний

трудовое обучение

проблемная

ситуация


таблицы

схемы


выбор

способа

решения

117-118.

Нахождение неизвестного компонента.

2

Сформировать способность к нахождению неизвестного числа при сложении и вычитании целых чисел, полученных при измерении и десятичных дробей

слагаемое, сумма, уменьшаемое,

вычитаемое,

разность.

репродуктивный

тренировочные упражнения с опорой

на образец

119.

Определение времени по часам.

1


Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать единицы времени в более крупные (мелкие) меры.

секунда

минута

час

сутки


год

метод проблемного

изложения знаний

проблемная

ситуация


работа

с макетом

уметь

- определять время по часам

120.

Решение примеров и задач.

1


Отработать умения и навыки решения прмеров и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.


репродуктивный

индивидуальная

и дифференцированная работа

уметь:

- применять знания и умения.

121-122.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин и десятичными дробями.

2


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам.


частично-поисковый

самостоятельная

работа

уметь:

- применять знания и умения.


Умножение и деление

123.


Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

Закрепить умения и навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100 и 1 000; совершенствовать вычислительные умения и навыки.


репродуктивный

профориентация

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

124-125.

Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число

2

Отрабатывать алгоритм действия умножения и деления целых и дробных чисел на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки.

множимое


множитель


произведение


делимое

делитель

частное

репродуктивный


тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

126.

Нахождение части от числа.

1

Освоение понятия «нахождение части от числа» и области его применения, отработка алгоритма нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

дробь


доля

репродуктивный


тренировочные упражнения


самостоятельная работа,

контроль за правильностью

выполнения

задания

127.

Площадь круга.

1

Познакомить с формулой площади круга; учить применять её при решении задач.

площадь

круга

частично-поисковый


практическая

работа

знать

- формулу площади круга

уметь

- применять при решении задач

128.

Решение задач на нахождение части от числа, полученного при измерении..

1

Учить находить часть от числа, полученного при измерении и решать подобные задачи.

метод проблемного

изложения знаний


проблемная

ситуация


использование формулы


выбор

способа

решения


уметь

- применять знания и умения

129.

Связь обыкновенных и десятичных дробей.

1


Повторить и закрепить умение выполнять запись обыкновенных дробей в виде десятичных, и наоборот.

дробь


доля

репродуктивный


тренировочные упражнения


самостоятельная работа



уметь:

- выполнять запись обыкновенных дробей в виде десятичных. и наоборот..

130-131.

Контрольная работа

«Действия над обыкновенными и десятичными дробями»

2

Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам.

.


частично-поисковый


самостоятельная работа


контроль за

правильностью выполнения

заданий

уметь

- применять знания и умения.

132

Решение задач на нахождение площади круга.

1


Учить применять имеющиеся знания и умения.


репродуктивный


упражнения

уметь

- применять знания и умения.





IV четверть - 38 ч



Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби

133.

Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби.

1




Актуализировать умения распознавать, записывать числа, полученные при измерении площади.


объяснительно-иллюстративный

работа

с таблицей


уметь

- читать и записывать числа, полученные при измерении площади.

134.

Запись чисел, полученных при измерении площади десятичными дробями.

1



Актуализировать знания и умения преобразовывать числа, полученные при измерении площади десятичными дробями.


репродуктивный

трудовое

обучение

фронтальная работа


тренировочные упражнения



уметь

- выполнять преобразования, переводить в более крупные единицы измерения или в более мелкие.

135.

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

1


Актуализировать знания и умения преобразовывать числа, полученные при измерении площади десятичными дробями.


репродуктивный



уметь

- выполнять преобразования.

136.

Решение задач на нахождение площади.

1


Учить применять на практике умения решать задачи на нахождение площади; совершенствовать вычислительные навыки.

площадь

репродуктивный


фронтальная

работа


тренировочные упражнения

знать:

- единицы измерения площади, их сотношения.

уметь:

- решать задачи на нахождение площади

137.

Вычисление площади и периметра прямоугольников

1



Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях.


частично-поисковый


практическая работа

уметь:

- вычислять площадь прямоугольника, квадрата.

138-139.

Все действия с числами, полученными при измерении площади.

2


Отработать вычислительные навыки и умения учащихся при решении примеров и задач на все действия с числами, полученными при измерении площади.


репродуктивный


тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

140-141.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

2



Расширить знания, умения и навыки учащихся в умножении и делении чисел, полученных при измерении площади.


репродуктивный


фронтальная

работа


тренировочные упражнения


142-143 .

Решение задач на нахождение площади.

2



Учить применять на практике умения решать задачи на нахождение площади; совершенствовать вычислительные навыки.

площадь

частично-

поисковый

фронтальная

работа


тренировочные упражнения

знать:

- единицы измерения площади, их сотношения.

уметь:

- решать задачи на нахождение площади

144-145.

Контрольная работа №9

«Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби».


1


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам.



самостоятельная

работа

уметь

- применять знания и умения.


Меры земельных площадей

146.

Меры земельных площадей

1




Дать представление учащимся о мерах земельных площадей; учить применять на практике решать данного типа задачи.

ар


гектар

метод проблемного изложения

проблемная

ситуация


практическая работа

147.

Преобразование мер земельных площадей

1




Формировать умения преобразования мер земельных площадей в более крупных величинах и наоборот.


репродуктивный

тренировочные

упражнения


Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

148.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.





Отработать вычислительные навыки и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении при решении примеров и задач.


репродуктивный

уметь:

- складывать и вычитать числа,

полученные при измерении.

149.

Решение задач на нахождение площади.

1




Отработать знания, умения и навыки решать задачи на нахождение площади; совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный

фронтальная

работа


тренировочные упражнения

уметь:

- решать задачи на нахождение площади

150.

Все действия с числами, полученными при измерении площадей.

1




Отработать вычислительные навыки и умения учащихся при решении примеров и задач на все действия с числами, полученными при измерении площади.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями.

151.

Столбчатые, круговые, линейные диаграммы

1



Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые, круговые и линейные диаграммы»; выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме; учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать вывод.

столбчатая

диаграмма


круговая

диаграмма


круговая

диаграмма

метод проблемного изложения знаний

проблемная

ситуация


практическая работа


работа

с иллюстрациями

152.

Построение треугольника, четырёхугольника, окружности, симметричные данным относительно оси. центра симметрии.

1


Формировать умение строить фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии.

симметрия

частично-поисковый

практическая

работа

153.

Нахождение среднего арифметического.

1


Учить находить среднее арифметическое чисел.

среднее

арифметическое

чисел

репродуктивный

фронтальная

работа


тренировочные упражнения

уметь:

- находить среднее арифметическое чисел.

154-155.

Контрольная работа

«Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади»

2


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам.


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам.


самостоятельная

работа

уметь:

- применять знания и умения

156.

Построение треугольника по заданным длинам сторон.


1


Отработать умения строить треугольники по заданным длинам сторон.


частично-

поисковый

практическая

работа

уметь

- применять знания и умения.

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами -

157-158

Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число.

2

Расширить знания, умения и навыки учащихся в умножении и делении целых и дробных чисел на двузначное число.


репродуктивный

объяснение

учителя

тренировочные упражнения

159.

Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями.

1


Учить применять на практике знания, умения и навыки решения примеров с двумя, тремя арифметическими действиями на все арифметические операции с числами, полученными при измерении и десятичными дробями; закрепить знание порядка выполнения действий в подобных примерах; совершенствование вычислительных навыков.


репродуктивный

экономич

задача

фронтальная

работа


тренировочные упражнения

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

160

Высота геометрических фигур и тел.



Закрепит умение проводить высоту у геометрических фигур и тел.

высота







частично-поисковый

практическая

работа

уметь

- применять знания и умения.

161

Все действия с числами, полученные при измерении.

1

Отработать вычислительные навыки и умения учащихся при решении примеров и задач на все действия с числами, полученными при измерении площади.


репродуктивный

тренировочные упражнения

по образцу


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

162

Решение задач на пропорциональную зависимость.

1

Тренировать учащихся в решении задач на пропорциональное деление; закрепить приемы кратного сравнения чисел; совершенствовать навыки решения задач.


Частично-поисковый

проблемная

ситуация


тренировочные упражнения

с опорой

на образец

уметь:

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление.

163-164.

Итоговая контрольная работа.

2

Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков учащихся, полученных в ходе изучения учебного материала; совершенствовать вычислительные навыки.


частично-поисковый

самостоятельная

работа

уметь

- применять знания и навыки

165.

Многоугольники и их свойства.

1

Повторить и закрепить изученный ранее материал.



частично-поисковый

практическая

работа

166-

Решение уравнений.

1

Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в умножении и делении целых и дробных чисел на двузначное число.


репродуктивный

фронтальная

работа


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с целыми числами.

167.

Решение задач с помощью уравнений.


Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в умножении и делении десятичных дробей при решении примеров и задач.


репродуктивный

фронтальная

работа


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

168.

Решение задач разными способами.

1


Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в умножении и делении смешанных чисел при решении примеров и задач.


репродуктивный

фронтальная

работа


отработка

вычислительных

навыков

уметь:

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

169.

Решение выражений в несколько действий.

1


Отработать умения решать выражения в несколько действий.



репродуктивный

тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

170.

Урок КВН.

1


Закрепить полученные умения и навыки



репродуктивный

игра

уметь

- применять умения и навыки.




Учебно-методический комплекс для учащихся:

Учебник:

В.В.Эк «Математика». 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 г.

Учебно-методический комплекс для учителя:

1. Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сб. 1, гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011

2. Учебник:

В.В.Эк «Математика». 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 г.

3. М. Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва «Просвещение» 1989

4. Ф. Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. Москва. «Вако» 2007

4



© 2010-2022