Урок 9 класс Четные и нечетные функции

Тема урока:Четные и нечетные функции Тип урока: закрепление полученных знаний Класс: 9 Цели урока:Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме. План урока:   № Этап урока время Цель этапа 1 Организационный момент 1 мин Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. 2 Проверка домашнего задания 5 мин Выявить затруднения учащихся. 2 Актуализация знаний учащихся 4 мин Повторить теоретические сведения по теме “Функция”. 3. Устный счет 5 мин Совершенствовать умение читать график функции, определять функцию на четность. 4 Закрепление изученного материала 10 мин Закрепить теоретические и практические знания на практике. 5. Самостоятельная работа 15 мин Контроль усвоения знаний. 6 Подведение итогов урока. Запись Д/З 5 мин Обобщение знаний, полученных на уроке.
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №20

Тема урока: Четные и нечетные функции

Тип урока: закрепление полученных знаний

Класс: 9

Цели урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.

План урока:

Этап урока

время

Цель этапа

1

Организационный момент

1 мин

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.

2

Проверка домашнего задания

5 мин

Выявить затруднения учащихся.

2

Актуализация знаний учащихся

4 мин

Повторить теоретические сведения по теме "Функция".

3.

Устный счет

5 мин

Совершенствовать умение читать график функции, определять функцию на четность.

4

Закрепление изученного материала

10 мин

Закрепить теоретические и практические знания на практике.

5.

Самостоятельная работа

15 мин

Контроль усвоения знаний.

6

Подведение итогов урока. Запись Д/З

5 мин

Обобщение знаний, полученных на уроке.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент

1мин

Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. Приветствует учащихся.

Дети садятся на места

В классе становится тихо

Проверка домашнего задания

5 мин

Если у учащихся есть вопросы, то учитель разбирает их на доске с учащимися.

Задают вопросы учителю и разбирают решение.


Актуализация опорных знаний учащихся

4 мин

Ребята, давайте вспомним, что мы вообще знаем о функции.

- Что такое функция?

- Чем функция задается?

- Какие свойства рассматриваем, изучая функцию?

- Какая функция называется четной, а какая нечетной?

- Что можете сказать о графиках четных и нечетных функций?

- Функция это зависимость, в силу которой каждому элементу из множества Х ставится единственный элемент из множестваY.

- 3 способа: формула, график, таблица.

- D(y), E(y), нули, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания функции, четность и нечетность функций.

- Функция f(x) называется четной, если область определения функции симметрична относительно 0 и выполняется равенство f(-x)=f(x).

- Функция f(x) называется нечетной, если область определения симметрична относительно 0 и выполняется следующее равенство f(-x)=-f(x).

- График чётной функции симметричен относительно оси ординат.

- График нечётной функции симметричен относительно начала координат.

Учащиеся записывают соответствующие равенства на доске:

f(-x)=f(x)- если f(x) четна;

f(-x)=-f(x)- если f(x) нечетна

Устный счет

5 мин

Учитель раздает карточки с заданием на парты. Просит ребят определить по графикам четность и нечетность функций.

Урок 9 класс Четные и нечетные функции.

Отвечают по руке.

  1. Нечетная

  2. Нечетная

  3. Четная

  4. Нечетная

  5. Четная

  6. Ни четная, ни нечетная

  7. Нечетная

  8. Нечетная

  9. Ни четная, ни нечетная

  10. Четная

  11. Четная

  12. Ни четная, ни нечетная


Закрепление изученного материала

10

- Ребята, откройте учебник на странице 134. №484(б,г); №485(е).

Вызывает желающего к доске, остальные работают в тетрадях.

Читает задание и выполняет на доске с подробным комментированием.

№484

б) g(x)= -4x3

g(-x)= -4 (-x)3=-4(-x)3=4x3= - g(x).

Ответ: g(x) - нечетна.

г) g(x)=x|x|.

g(-x)= -x|-x|= - x|x|= - g(x).

g(x) - нечетна.

№485

е) f(x)=(x-3)2+ (x+3)2

f(x) = x2-6x+9+x2+6x+9=2x2+18.

f(-x)= 2(-x)2+18=2x2+18=f(x).

f(x)-четна.


Самостоятельная работа

15мин

Обращает внимание учащихся на доску. Поясняет задания.

Достают чистые листочки. Начинают работать.


Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Найдите значение функции f(x)=х4-4 в точке х= - 2.

  2. Определите четность функций:

  1. y=Урок 9 класс Четные и нечетные функции

  2. Урок 9 класс Четные и нечетные функции

  3. Урок 9 класс Четные и нечетные функции

  4. Урок 9 класс Четные и нечетные функции



2 вариант

  1. Найдите значение функции f(x)=х3-2х в точке х=4.

  2. Определите четность функций:

  1. Урок 9 класс Четные и нечетные функции

  2. Урок 9 класс Четные и нечетные функции

  3. Урок 9 класс Четные и нечетные функции

  4. Урок 9 класс Четные и нечетные функции


Подведение итогов. Запись Д/з

5 мин

- Ребята, запишите домашнюю работу в дневники.

- Какие функции называются четными?

- Какие функции называются нечетными?


Сдают листочки с работой.

Записывают номера в дневники. Отвечают на вопросы учителя.

№484(а-в);

№485(а-д);

№490.

Самоанализ урока:

Тема урока: Четность и нечетность функций

Тип урока: Закрепление изученного материала

Место урока в данной теме: второй урок в текущей теме.

Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.

Задачи урока:

1)Организовать учащихся на работу;

2)Проверить домашнее задание;

3) Актуализировать опорные знания;

4) Повторить пройденный материал;

5) Выполнить самостоятельную работу;

6) Подвести итоги урока. Записать домашнее задание.

Класс, в котором проходил урок - средних способностей.

Данный урок-урок закрепления знаний полученных на предыдущем уроке. Планируя данный урок, я учитывала особенности учащихся, выбирала соответствующие задания. Вначале урока была проведен фронтальный опрос с целью актуализации знаний учащихся. Главной задачей урока было закрепление полученных навыков на прошлом уроке. Учащиеся работали активно, внимательно слушали, записывали и решали. В конце урока была проведена самостоятельная работа по данной теме с целью выявления знаний учащихся и планирования своей деятельности.

Я считаю, что в целом урок был результативным, цель урока была достигнута.

Анализ урока

Тема: Четность и нечетность функций

Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.

Тип урока. Урок закрепления материала.

Начало урока: Готовность учащихся к занятию хорошая. На этапе повторения и актуализации знаний была проведена теоретическая работа в форме устного опроса, а так же разобраны вопросы по домашней работе. Активность класса хорошая.

Содержание и методика закрепления материала: Учитель сообщил учащимся цели и задачи данного урока. Дети приступили к выполнению заданий, предварительно разобрав решение с учителем по наводящим вопросам. В классе наблюдалась хорошая дисциплина и рабочий режим. На данном уроке учителем был применен индивидуальный подход к учащимся. Поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Деятельность учащихся на этом этапе была весьма успешна. Дети выполнили самостоятельную работу. Домашнее задание разъяснено учащимся

Заключение и общая оценка урока: Учитель добился сознательного и активного отношения к усвоению знаний. Цель урока достигнута.

07.03.13г ______________/Иванова В.В


© 2010-2022